Противоречие между новым и старым

Валерий Яковлевич Гендель
 93. Противоречие между новым и старым.

Эпизод: Показывают мне книгу мою, которая вышла, в Союзе. А я и не знал. Зрелов просит подписать. Говорю, это 1-й экземпляр. Всё это какие-то не те книги. Эта – документальная.
2019-07-13: Документальная проза в писательской среде считается второсортной, сродни журналистике: мол, это каждый может взять ручку и описать случившееся с ним или с кем-то. К художественным произведениям документалистику не относят. Художественное произведение — это когда всё в образах: без образа – это без-образие.
Вопрос, художественное произведение или нет «Один день Ивана Денисовича» Солженицына? Такое же документальное у него и «В круге первом»: описывает автор свою жизнь после того, как его арестовали. Считается художественным. Художественной считал и я свою повесть «Жар-птицы в тюрьмах не летают», которая по замыслу копия первой книги Солженицына. И её с удовольствием напечатали бы в толстом журнале «Новый мир», если бы дожил до этого времени его редактор Твардовский, опубликовавший Солженицына, и наступила бы какая-нибудь новая оттепель.
Как мои и Солженицына книги в советское время считались антисоветчиной, так мои новые книги о Пути к богу официальными лицами в СП не могли быть признаны, поскольку противоречили не только стандартному представлению о литературном творчестве, но и всему строю существующего бытия: при этом они как совершенно новое слово в литературе так привлекательны на фоне старого контента, что здесь у нас в провинции во Владимире рецензенты были в восторге от моих книг, а все остальные писатели единогласно проголосовали за принятие в члены СП. В Москве ни да, ни нет не говорят, потому что в большом смущении они. Не религиозная это литература, не беллетристика, не фантастика, не встречались они ни с чем подобным в своей практике, а поскольку ответственность на них лежит большая, за всю Россию отвечают и, может быть, даже за весь старый мир, не могут официальные лица сказать «да».
Лучше для них лично, чтобы потом не вышло чего, отмолчаться, поскольку время такое тревожное, что новое может вдруг сместить старое. Поэтому, на всякий случай и «нет» они не говорят.
Кто знает толк в литературном творчестве, как раз такими оказались мои владимирские рецензенты, те оценят мои книги как надо, потому что лишь в моих книгах есть то, о чем говорится в официальном определении «художественной литературы» на сайте «Scicenter». :
«Художественное произведение — это сложная система образов, значений, идей, смыслов, подлежащих расшифровке, пониманию и интерпретации в процессе восприятия. Произведение выступает более потенциально завершённым, чем выше его целостность, чем более значимы его художественные достоинства. Каждое произведение обладает своим неповторимым «хронотопом» (термин М. Бахтина).
Есть в моих книгах сложная, даже очень, система образов: видения даются такие иносказательные, что надо их расшифровывать, понимать и интерпретировать в процессе восприятия. И хронотоп такой, что ничего подобного раньше ни у кого не было. В какой-то момент смутила меня несколько хроникальность, поскольку на документальную прозу смахивает. Пробовал я отказаться от летоисчисления – не получилось. Не получилось потому, как выяснилось позже, что через двадцать лет по второму кругу я пойду, публикуя книги в Интернете, и время будет играть важную роль в понимании происходящего. Я понятия тогда не имел об этом, а Дух мой знал, что будет второй круг.
Вот это – участие Духа в моем творчестве, впервые в писательском произведении отражаемое – такая важная составляющая произведения, что непонятно стандартизированным умам, как такое вообще, в принципе, может быть: ну точно крыша поехала у автора. А если добавить ко всему прочему реализованную впервые с такой достоверностью и свидетельствами необходимость исследования жизни, что было целью писателя по определению советского литературоведения, то получается, что писатель-то я всего один и есть. Кстати, польский фантаст Станислав Лемм, когда его приняли в американское общество фантастов, был рад признанию: думал, может быть, американские фантасты поймут его: в Европе никто не понимал сути сказанного им. Поэтому ругался он со всеми, кто пытался экранизировать его произведения, в том числе с Тарковским, поставившим «Солярис».  Ругался он потому, что все хотели через его произведения выразить что-то своё. Получился «Солярис» у Тарковского, но такой свой, что Лемм себя там не нашел. Одиноким он чувствовал себя в Европе. И вот Америка! Но и в Америке он начал критиковать произведения американских фантастов так, что те исключили его из своего общества. Ну и хорошо, обрадовался он, поскольку явно не по пути ему было с ними. 
Видение, в котором говорится о выходе моей книги в СП, больше похоже на комедию, чем на реальность. Лемма издавали потому, что в его образах издатели и читатели находили что-то своё. В образах моего Духа, которые даются в видениях, никто, за исключением, ничего своего найти не может: не было такого раньше вообще ни у кого и никогда. Не было видений и, соответственно, не могло быть такой расшифровки, как у меня, в которых видение моего Духа преобразовывалось в мои размышления  о произошедшем на основе моего жизненного опыта и обобщения опыта жизни народов. Фактически, исследуя этот мир и вскрывая его болячки, я попадаю в положение Чацкого В «Горе от ума» Грибоедова, который в конце кричит: «Сюда я больше не ездок, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок, карету мне, карету!» Говорящий правду на балу, где все танцуют, радуются своему умению льстить и подлаживаться, это как атомная бомба на счастливых муравьев. Все муравьи против бомбы и жаждут уничтожить её в самом зачатке. Кто рад правде?! Разодрали бы они на части, как волки, Чацкого, будь их воля, что, между прочим, и случилось вскоре с Грибоедовым в Тегеране.
Справка:
«В историю русской литературы Грибоедов вошёл как автор первой русской реалистической комедии «Горе от ума», хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее (комедии «Молодые супруги», «Студент» и другие). Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия «Горе от ума», открывшая в 1825 году, вместе с трагедией «Борис Годунов» Пушкина, реалистический этап развития русской литературы.

Очевидно, еще тогда во времена Грибоедова и Пушкина, Дух позаботился о начале в литературе того, что стало именоваться реализмом. Именно исследование жизни как она есть важно для становления настоящего человека, а не пастушеские пасторали. Воспевая идеалы в любви, литература работала на создание общества, в котором Скалозубы, Фамусовы, Молчалины главные его герои, умеющие извлечь личную выгоду из двойственности.
Так литература и развивалась все это время параллельно с обществом, потворствуя лжи его и ублажая развлекательными комедиями, с одной стороны, и борясь реалистическими произведениями со всем этим, что фактически составляло жизнь. Жаждавшие успеха писатели, понимая, опять же благодаря Духу, что успешной личной жизни у них не будет с их реализмом, искали нечто среднее между правдой и ложью. Завуалированная правда, скрытая в тенетах намеков, стала основой в творчестве успешных писателей. Поди догадайся, читатель, что это за «Нос» у Гоголя разгуливает по улицам и что хотел сказать автор этим образом?! 
Об этом противоречии прямо говорится у Пушкина ниже:

Свои критические замечания о произведении высказал А. С. Пушкин в конце января 1825 года в письме А. А. Бестужеву из Михайловского в Петербург. Он, в частности, писал:
В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов. А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.

Они же, «Репетиловы и ему подоб., между тем составляют основу мнения, согласно которому признаются писатели и произведения их издаются.
Цитата:
«Первая публикация комедийной пьесы, к сожалению, была уже после кончины Грибоедова. Цензура очень долго медлила с решением об официальном выходе в свет. Вдова автора А. Грибоедова вместе с его сестрой даже подавали несколько раз ходатайство о публикации, которые также откладывали для рассмотрения.
Спустя время, в 1833 году, царь, на просьбу министра Уварова, дал разрешение на печать комедии и уже через несколько недель пьеса Александра Сергеевича «Горе от ума» была впервые напечатана в отдельном издании в типографии Семена при Императорской академии. Спустя 6 лет, в 1839 году, читательское общество увидело второе издание, петербургское, имеющее правки и цензуру.
Грибоедов несколько раз при жизни пытался сделать постановку комедийной пьесы, но каждый из них так и не был успешным. Премьеру спектакля поставили в 1831 году в Петербурге уже после жизни автора.
После официального выхода в свет «Горе от ума», ее спрос был на порядок больше количества тиражных изданий. Печатную книгу было довольно сложно приобрести не в силу ее стоимости, а в ограниченном количестве, поэтому печатное общество начало делать собственные копии. Самое интересное заключается в том, что в данных «списках», общество сохраняло все так называемые «запретные» слова и места, которые были поправлены цензурой».

Очевидно, что правды люди все-таки хотят. Однако хотят они правды потому, что запретный плод сладок или потому, что Дух этого хочет? То и другое может иметь место, поскольку Дух подталкивает людей к правде, нажимая на их чистые основы в Душе. Таким образом Дух готовит людей к их будущему, в котором они сами, без нажима, должны потянуться куда нужно. Повторю, так технологией предписано, что переходит в следующий свой класс развития человек не под палкой Духа, а по собственному желанию в результате соответствующих умозаключений. Не созревший для решения человек, который назван авансом так, поскольку пока он человекоподобное животное, остаётся, как в школе неуспевающий, на второй год. Для неуспевающих, повторю, будут созданы спутники Земли, где они в новых условиях с себе подобными попробуют понять то, что должны были понять в уходящем от них времени. Подобных им отставших в предыдущих классах мы можем наблюдать сейчас в телах не белого цвета кожи. Души пятой арийской расы воплощаются только в белых телах.
Живут в наше время все на одной Земле, в отличие от следующего будущего класса, хотя и в несколько разных условиях.