Сливовое варенье или камень с глазами

Марина Джигурда
           " Камень, что на
             дороге лежал,
             В мордочку
             превратился.
             Камень, кто на тебя
             наступал?
             С этим ты не
             смирился?

                "Камень с
                глазами" М.
                Джигурда .

 Встаю я по деревенским меркам поздновато, но ежедневник Ангелов Лены Вороновой успеваю послушать, как раз в момент прямого эфира.
 Это был двадцать девятый день  июля и Ангелы предупреждали людей в этот день воздержаться от ссор и осуждений, а то можно накликать на себя неприятностей на весь оставшийся год.
 В этом году сливы были как никогда, крупные, только поспевать начинали и падали на скошенную траву, прям на дорожку. Не люблю ходить по своему урожаю, который для меня приготовили помошники небесные. А как по другому?
 В калужской области, в деревеньке, находящейся в низине возле реки, свой особый климат. Заморозки могут быть и в мае, и в июне, не говоря уже об апреле. Урожай слив раз в семь лет бывает, так сказали Настя и Миша продавшие тридцать лет назад  нам свой дом с баней, сараем, садом и огородом. Тот год был урожайный на сливы, а после их долго не было и деревья потом служили украшением в саду.
 Так вот, поблагодарив Творца за обильный урожай слив, я стала их собирать с дорожки, мечтая  из них сварить душистое варенье. Набрала ведёрко и отложила затею на вечер.
 А вечером мне позвонила дочь и попросила принять её подругу, та с мужем была в деревне в отпуске и у них произошёл конфликт. Девушка убежала из дома и сейчас идёт к нам, сказала мне по телефону моя дочь. Я тем временем резала сливы для варенья. Прочитав это сообщение, пошла открывать дверь и посмотреть , идёт ли подруга и как далеко.
 Открыв дверь я отшатнулась от неожиданности.Из ночи прямо передо мной возникла хрупкая, невысокого роста молоденькая девушка с бледным, заплаканным лицом и большими карими глазами, смотревшими безразлично и казалось в себя. Я пригласила Надю в комнау. Она быстро прошла и села на диван , поджав под себя ноги.
 Я продолжила резать сливы и стала думать, о чём с ней сейчас можно говорить. Надю я знала давно , с дочерью они дружат с четвёртого класса , но темы для разговора не могла найти. Знала, о конфликте -нельзя, это как соль на рану сыпать. Да и в сегоднешних рекомендациях Хранителей стоял запрет на все осуждения. Она почуствовала неловкость, спросила как мы здесь поживаем. И я ухватившись за  пойманую ниточку начала разматывать клубок событий, которые произошли за это лето в деревне. Говорила много, не в попад, перескакивая с одного момента на другой. Под треск моей болтовни девушка начала потихоньку приходить в себя. Телефон свой она выключила. Как я потом узнала, муж разыскивал её через мою дочь тоже. Мне приходили на телефон одно за другим сообщения от дочери. Требовалось сказать что-то её мужу. Нашу переписку дословно передавала Наде. Дочери удалось его успокоить. Он догадался у кого жена и ехал к нам на машине.
 Я уже рассказывала о своём новом увлечении стихосложением и предложила печальной гостье что-нибудь прочесть. Открыла телефон, зашла на свою страницу, ткнула пальцем на первое попавшееся. Это был стих "Камень с глазами" . Камень я нашла на дороге, когда шла в магазин. Он был серый, плоский, с неровными краями и двумя одинаковыми отверстиями забитыми камушками и песком, очень похожими на глаза, немного грустные. Они то и превращали камень в мордочку.
 Машина стояла у калитки. Надя включила телефон, на который постоянно приходили сообщения. Она уже успокоилась, чувства подавил разум. Во дворе её ждали, пора уходить. А я всё держала её и  читала свой стих про камень. Надя не выдержала, встала, я тоже. Пошли к выходу, я проводила до порога гостью и та решительно ступила в темноту.
 Время за полночь. День, в который никого нельзя осуждать , кончился. На плите стоял аллюминиевый таз в котором побулькивало источая чудесный аромат сливовое варение.
 И почему мне попался именно этот стих " Камень с глазами" ?
Ведь там их было больше двухсот, а попался этот.