вырванная страничка из дневника 14

Платонова Татьяна Юрьевна
<ночь на 1 августа 2019>
= da mihi manum tuam et vade mecum.* =

сумбурно перебираю небрежно разбросанные по всей комнате, с двух сторон исписанные и перепачканные чернилами самых разных оттенков — от тёмно-фиолетового до нежно-голубого — листы бумаги. удивительно. воспоминаний за столь короткую жизнь накопилось предостаточно, вот только в каком они теперь расположены порядке — ума не приложу. здесь есть рукописи и двухнедельной, и даже десятилетней давности... закрываю глаза и на мгновение представляю себя археологом, раскапывающим древние руины храма ники аптерос... или, может, охотником за сокровищами, наконец добравшимся до места, отмеченного заветным и таким желанным красным крестом на карте?..

«Эй. Помощь не нужна?»

вдох. выдох.

«нет. тебя это волновать не должно. я сама во всём разберусь.»

открываю глаза и смотрю в дверной проём, ведущий в непроглядную темноту, из которой раздаётся не-мой голос.

я знаю, мне не померещилось.

он снова пришёл.

и теперь пристально глядит в мою сторону, оперевшись о дверной косяк и насмешливо фыркнув.

«По тебе видно. Дай хоть листы помогу собрать, а по датам — уже как-нибудь без меня.»

выйдя на тусклый свет комнатной лампы, смешанный с голубовато-белым водопадом света лунного, струящегося сквозь оконные стёкла, он с шумом садится рядом со мной на пол, подняв в воздух несколько листков, лежавших неподалёку. понимая, что теперь не отделаюсь от него, пока тревожность не соизволит покинуть мой разум, я незаметно для него вздыхаю и пытаюсь собрать записи неподалёку. порядок сейчас неважен — важно расчистить место для нового...

«ох... тот самый день и год... ты помнишь?..»
«Предпочитаю не вспоминать об этом.»

и всё же беру и протягиваю ему небрежно исписанный листок бумаги в руки, ностальгически улыбнувшись и показывая ему одно из воспоминаний. не сказать, чтобы оно было самым ярким и красочным...

но определённо одним из самых запоминающихся.

«уверен, что не хочешь вспоминать?..»

недовольно хмыкнув — должно быть, оттого, что я отвлекла его от помощи мне же — он берёт листок и окидывает записанное на нём воспоминание беглым и вместе с тем поразительно внимательным взглядом. сосредоточенное лицо становится вдруг ужасно усталым, а из груди вырывается сдавленный хрип: не то смех, не то с трудом сдерживаемый кашель...

«Испытываешь моё терпение? Обязательно из всех возможных вариантов выбирать именно это? Только не говори, что "первым под руку попалось".»
«ладно, ладно, ты меня раскусил. но неужели тебе не будет приятно вспомнить что-то... такое?»

прекрасно помню день, изображённый на одной из страниц дневника моей памяти. слова, неспешно обронённые в случайном разговоре, тихая прогулка в поздневесеннем лесу, первое и такое долгожданное после затяжных дождей озолотившееся солнце, небо, ещё совсем-совсем прозрачно-голубое на горизонте...

и встреча после вынужденной — но кажущейся бесконечно долгой, кажется, длиной в целую жизнь — разлуки.

некоторое время мы просто бродили между деревьев, исследуя каждый — известный только нам — уголок леса. вон там — ведьмин круг в кольце из поганок и ложных опят. а там — сломанное дерево, на котором я сидела и читала тебе вслух одну из книг. а вот там, вдалеке — уже начинается ручей, который ведёт к тому самому потайному озеру, что всегда красиво зарастает нежными цветами по весне... то был один из тех редких дней, когда тебе не было больно от воспоминаний, так тяжело теснящих грудь изнутри болью от тысячи ножей...

и сейчас, наверное, тоже один из таких дней. точнее, конечно же, ночей. и мы не в лесу. да и время действия — не весна, а лето, уже клонящееся к своему закату.

«Не так неприятно, как ожидалось.»
«хоть так. я рада.»
«Ладно, хватит. Пора заканчивать эти посиделки. Ты толком ещё ничего не собрала.»

что ж, он прав. наигранно кряхтя, нехотя поднимаюсь с насиженного места и начинаю собирать разбросанные в хаотичном порядке воспоминания. он поднимается и вслед за мной начинает подбирать бумажки, которые я упустила по своей близорукости. всего через пару минут он вручает мне довольно толстую кипу.

«Держи. Буду нужен — зови сразу, а не тяни всё до последнего.»

задумчиво закусив губу, принимаю аккуратно сложенные воспоминания. зная его, он, скорее всего, в процессе уборки всё же успел отследить записи по датам и даже удосужился расположить их в верном порядке, хотя до этого и убеждал, что я сама со всем справлюсь.

«спасибо. по правде говоря...»

по правде говоря, мне всё ещё нужна помощь.

я не знаю, что мне делать дальше — и дело вовсе не в разгребении бумажек и уборке комнаты. дело в будущем, насчёт которого я никогда не бываю уверена. мне нужно услышать всего несколько слов, что поднимут мой боевой дух и заставят поверить в себя. но ужасно неловко просить об этом, тем более после того, как тебе уже безвозмездно оказали посильную услугу.

«Понятно. Руку давай.»

отложив собранные записи в сторону, протягиваю ему свою ладонь. зачем-то он закатывает рукав, огибающий моё запястье, и пальцами осторожно изучает предплечье, нахмурившись, точно хирург, который придирчиво осматривает сломанную конечность пациента. в то же время я прекрасно понимаю, для чего это делается. и хотя всё уже давно зажило и никаких следов не осталось, доверять моему неуклюжему телу по-прежнему не стоит. я запросто могу найти приключение на свою голову — а ещё на руки, ноги, шею... — и в четырёх стенах маленькой комнаты.

наконец он, отпустив мою ладонь — почему-то возникло чувство, что разрыв этого контакта продлится недолго — поднимает на меня глаза и начинает говорить. смысл слов улавливается только спустя несколько секунд после того, как он заканчивает свою речь, однако...

«А теперь слушай внимательно. Впереди тебя ждёт не одна тысяча больших дел, вершимых твоей же собственной рукой. Да, никто не обещал лёгкой жизни, и что дальше? Неужели, пройдя через все круги ада, позволишь сомнениям в очередной раз встать на своём пути?»

столь простые по своему смыслу слова не совсем похожи на ободряющие, но отчего-то становится легче от услышанного.

верно. несколько раз в моей жизни именно сомнения, впоследствии переросшие в неконтролируемый страх, сгубили не только тысячи нервных клеток, но и порушили всё, за что я с таким отчаянием держалась.

осознание этого позволило мне расцепить оледеневшие в вечных фобиях пальцы и броситься в поистине свободный полёт.

стоит ли теперь бояться своего будущего, когда больше не цепляешься за страхи родом из прошлого?

«нет.»
«Славно. А сейчас дай мне свою руку и следуй за мной.»

x x x

...ночь перекатывается ленивой чёрной кошкой далеко за полночь. тускло горящая лампа уже давно погашена, и лишь ровное голубое мерцание луны просачивается сквозь оконные стёкла. воспоминания, проносящиеся в голове одно за другим, приятным холодом обдают укутанное в одеяле тело от макушки до кончиков пальцев, и лишь только в сердце проваливается жаркий уголёк от сладостного предчувствия будущего, в котором меня непременно ждёт очередное приключение, куда я обязательно отправлюсь, едва вернусь из странствий по моим мирам под очередной нежно-розовый рассвет.

______________
*дай мне свою руку и следуй за мной. (лат.)