П о п

Николай Владимиров
     …При крещении услышал: «принимающий в сем таинстве дары благодатные может стать царем, священником и пророком». Священником? – мелькнуло. – Заманчиво. – И забылось.
     Школа, стройка, курсы реставраторов. Стал проектировать храмы. Настоятель одного из них неожиданно спросил: не обещал ли он чего-нибудь Господу? Вспомнил крестное предсказание. Принял сан священника.
     Совершая службы, продолжает проектировать церкви, жилые и служебные здания. Создал проектное бюро. Доходы – приличествующие – идут на нужды прихода и многодетной семьи. Как относятся к нему церковники и архитекторы? С пониманием: и то и другое – божий дар, служение делу. И заказчики и паства попу-архитектору доверяют.
     …На ринге бородатый, мускулистый мужчина. Джэб, хук, точный удар.
     Победа!
     Батюшка – боксер?!
     В священники был рукоположен из прихожан храма, в котором молился перед боем, имел послушание, алтарничал. Стал мастером спорта.
     В тридцать встал вопрос – повесить перчатки на гвоздь или перейти в профессионалы? Настоятель благословил выбор в пользу спорта и одновременно… служения Господу.
     Но «драки», нокдауны, нокауты – по-божески ли это?
     А не божье ли дело сам спорт, уводящий от греховных совратов, дурных дел, уличной агрессии? Здесь поединки по строгим правилам. Напряженные тренировки, воспитание воли, характера.
     Священник-боксер одерживает победу за победой, занимается с подростками, коих в храме и в спортзале не счесть. Когда он на ринге, болельщики скандирует «ба-тюш-ка!», «ба-тюш-ка!». Это говорит само за себя.
     Еще один священнослужитель – искусствовед и одновременно доктор, признанный специалист по коррекции и постановке певческого голоса.
     Другой батюшка – врач-ортопед. К нему идут и идут. Что на исповедь, что на лечение. И там и здесь – расположение, доверие. И финансовая поддержка.
     Плохо?
     Конечно, нет-нет да и раздаются строгие голоса, осуждающие подобное совмещение. Есть ревнители чистоты православия, игнорирующие непростые жизненные реалии, в частности, то, сколь затратно, например, содержание церкви, когда поступлений от свечей и поминальных записочек едва хватает на оплату аренды и электричества? Кроме того, священник исповедующий, причащающий в храме, в миру часто  многодетный отец. Хочешь не хочешь, обеспечь матушку и чад. Увы, без презренного металла – никак.
     ....................    
     Значит, совмещение священничества с работой по профессии позволительно?
     Служение в церкви – и заколачивание "бабок" на стороне допустимо?
     Увы, от мирской необходимости обеспечивать материальные условия   никуда не денешься.   
     Благо, если это сочетается с духовной стезей, предначертанной Господом.
     А, если нет?