Пр. Хвата Жизнелюба на планете везунчиков. Пр-3-1

Владимир Никитюк
Пока врачи уносили побеждённого, победитель успел коротко переговорить с тренером.
- Ты молодец! – широко улыбнулся Мысл. – Выполнил программу-максимум. Во-первых, жив остался. Во-вторых – победил. В-третьих - сумел при этом противника не убить. Так что от души поздравляю!
- Спасибо! – смущённо улыбнулся Хват. – Я сам рад, что так получилось!
- Только вот извини, - продолжал тренер, - ты так быстро двигался, что я не успел отследить, как именно развивался бой. Не мог бы ты мне об этом сейчас рассказать – хотя бы кратко?
- Да рассказывать в общем-то нечего. Когда Прыг, падая, опустился до уровня четырёх метров, я вогнал себя в скоростной режим. А потом, когда его расстояние до поверхности арены стало меньше ещё на метр, последовательно послал вверх следующие воздействия: замедление, остановку, выгиб конечностей, ментальную пощёчина, укол сквозь преграду. А на себя набросил кокон комбинированной защиты. Вот, пожалуй, и всё.
- Вот и всё? – возмутился тренер. – Да ты понимаешь, что сделал невозможное? Ведь большинство этих воздействий не совместимы друг с другом! Стоило тебе допустить небольшое перекрытие – и ты сразу бы на тот свет отправился! И никакие бы целители не помогли!
- Я прекрасно знаю, как делать сверхкороткие воздействия! Перекрытия были полностью исключены!
- Пусть будет так! – стараясь сохранять спокойствие, продолжил тренер. – Но перечисленные воздействия требуют просто немыслимой энергии. Твоему источнику такое точно было не потянуть! Так что я всё равно не понимаю, как это у тебя вышло!
- Не ломайте голову, учитель! Я сам всё объясню. Во-первых, мои воздействия были не просто короткими, а очень короткими. Это сразу же резко уменьшило мои энергетические затраты. Во-вторых, я применил специальный способ энергетической оптимизации. Да вы его наверняка знаете: каскадная оптимизация на цепочке.
Тренер схватился за голову:
- Да ты, Хват, безумен! Просто безумен! Этот метод не просто опасный – он не до конца проверенный! Если бы я знал заранее, что ты хочешь сделать, я бы сразу тебе это запретил!
- Вот, поэтому, учитель, я вам ничего и не сказал! Сколько я не думал, у меня было два варианта: рискнуть и победить, - или проявить осторожность, но почти наверняка проиграть.
- Сегодня вопрос стоял не о победе, - не сдавался тренер, - а всего лишь о выживании!
- Учитель! Как вы ни понимаете – в этой схватке именно проигрыш означал для меня смерть! Так заранее решил мой соперник! У меня был только один способ выжить – одержать победу!
- Значит, ты всё заранее рассчитал! – задумчиво проговорил тренер. – Вот взял сам и рассчитал! Но тогда вообще непонятно, зачем я тебе нужен? Если ты такой умный – тренируйся дальше один, без тренера!
- Учитель, ну зачем вы обижаетесь! Я ведь до этого всегда следовал вашим советам! А сейчас была исключительная ситуация!
- Ладно – проехали, - вздохнул тренер. – Будем радоваться тому, что всё хорошо кончилось!