Чёрный язык. Рассказ дяди Васи

Юрий Солей
Чёрный язык. Рассказ дяди Васи

Как-то вечером зашел ко мне дядя Вася — мой сосед. Сидим возле печки, чаек попиваем и он рассказывает мне свои байки. Любил он их рассказывать, а я послушать - тоже большой любитель. Во  время войны дядя Вася парнишкой был, лет двенадцати-тринадцати, поэтому знал и помнил, как всё было….

Уж не помню, как разговор зашел за тот случай, да то и не важно. Только начал он говорить про то, что речь человеческая бывает очень не безобидная. Особенно у некоторых. И в пример привел одну бабу, которая в нашем селе славилась своим «черным языком». Не дай Бог было с ней поссориться! За какую-то мелочь будешь смертно проклят до седьмого колена…. Но, видно Бог тоже не теля — видит кто и что стоит.

И вот отместка той бабе пришла неожиданная. Было это во время войны. В селе стояли немцы и вечером люди выходить на улицу боялись — от греха подальше…. Сын той бабы и брат с началом войны ушли в Красную армию, как положено. А сын брата — одногодок дяди Васи — и жена брата жили в одной хате. Жили, как все - выживали, как могли.

Тот одногодок дяди Васин и рассказал, как было. Вечером услышали они один выстрел в районе кладбища, потом еще несколько. Притихли, прислушались — тишина. Ни шуму, ни криков. Состояние у всех гнетущее — не зря же стреляли. Фронт ушел далеко уже, даже кононады не слышно.  И тут та баба вдруг засмеялась и говорит: «Один был чёрт и того застрелили» То ли обстановку хотела разрядить, то ли еще что….

А утром выяснилось, что на кладбище убили её сына…. Никто не знает, как он там оказался. Может из окружения шел.

Сильно та баба плакала и кричала. Себя винила и язык свой, что сморозила непотребное. Кричала-кричала, а потом замолкла — речь отняло. С тех пор только мычала до самой смерти.

Вот такую историю рассказал мне дядя Вася в подтверждению своего предположения, что злая речь мистически может отозваться говорящему.

Нет уж дяди Васи много лет, а то бы я ему тоже рассказал, что моя городская соседка сверху — ходячее подтверждение его слов. Теперь она мычит только, сказать ничего не может, хотя речь понимает. А раньше — уж кому только не доставалось от неё, кого она только не проклинала. Да она и сама понимала, что "чёрноротая"  - я сам слышал, как на поминках по её мужу, она, плача, говорила, что Ваня жил бы еще, если бы она свой язык придерживала.

Через несколько лет она начала говорить невнятно, путать слова, а теперь и вовсе в её мычании можно разобрать лишь два слова: "квартира" и "киоски" - этими двумя словами она может назвать всё.


И как тут не поверить в мистику….

Чёрный язык. Рассказ дяди Васи
31.07.2019


Ещё  рассказы с участием дяди Васи:
http://proza.ru/2019/03/11/2051 - Стрелянные гильзы. Рассказ дяди Васи
http://proza.ru/2017/09/03/1920 - Емеля и Волк. Рассказ дяди Васи
http://proza.ru/2017/05/22/2040 - Петух и лиса. Рассказ дедушки Васи.
http://proza.ru/2016/04/23/1730 - Язык животных 
http://proza.ru/2015/07/18/1090 - Моя борьба с грызунами