Товары с несуществующими свойствами

Олег Ласуков
Каждый из вас, о читатели, ежедневно сталкивается с маленькими объявлениями на столбах: «Работа для энергичных и коммуникабельных… гибкий график…»

А сознайтесь, сколько раз кто-нибудь из ваших близких или даже дальних знакомых вдруг начинал вести себя странно? В красках и страстно расписывал, как изменилась его жизнь. Эта жизнь, мол, обрела цель, смысл, а вскорости, принесёт ему стабильный, всёвозрастающий доход. И тут знакомый начинал рисовать график этих будущих доходов. Сначала кривая (ну, год, или, в крайнем случае, два) довольно полога и не сильно крута, а вот где-то на третий год начинает резко взмывать вверх…

Это означает, что ваш знакомый попался таки в лапы Сетевого маркетинга. Его заманили на сборище, где с десяток этих «сетевиков» умилённо рассказывали о том, что сейчас они зарабатывают кто 50, кто 100 тыщ в месяц, не прикладывая особенных усилий.
Ну, в общем, эта пирамидальная система всем известна. Основатель компании продаёт большим оптом продукцию нескольким супер-пупер-президентам, супер-пупер-президенты спихивают опт поменьше золотым директорам, золотые директора – директорам серебряным и т.д… В конце цепи – новичок, с каталогом наперевес, пытающийся всучить эти недешёвенькие товары знакомым, встречным, поперечным… Кое-кому это удаётся… Так богатеет Основатель компании…

Помню, как один не шибко тесный знакомый позвонил и сказал, что есть разговор. Разговор он начал с вопроса: отчего, мол, неважно выглядишь?: Я ответил, что устал за сегодня в многотрудной деятельности своей. Он тут же: я вот всегда чувствую себя бодро, потому что принимаю эликсир… достает бутылочку… И тут я начинаю орать: «Пошёл во-он! Изыди сетевой маркетинг!!!» Только предельная жёсткость позволяет отцепиться от этих ненормальных...

Но я не об этих горемыках, которых все посылают. Я хочу рассмотреть вопрос: что же продают эти сетевые компании? За какую продукцию отдаём мы свои лоховские деньги?

В обычной системе как? Производитель дезодорантов отгружает их вагонами крупным оптовикам. Крупные оптовики развозят фурами оптовикам помельче. Дальше «Газели» развозят по магазинам… Реклама в СМИ. Вот и все накрутки.

В сетевом маркетинге ступеней много больше, следовательно, товар на выходе должен стоить много дороже, чем товар обычный. Стоит-то он стоит, но кто ж его тогда купит? Тут выход один – продавец должен убедить продавцов рангом пониже, а те – покупателя, что товар сей необычный.Таких больше нет! Он обладает поистине чудодейственными свойствами! И тот, кто на него потратится – купит себе само Счастье.

Поэтому продают в основном биодобавки и косметические средства. От того, что именно на стезе лекарств и косметики есть где развернуться креативной фантазии. Вот, например, коробочка, в которой – капсулы с порошком. Сетевик может часам рассказывать о том, что сей препарат изготовлен из цветков «Сунь Дунь Плюнь», которые растут только на южных склонах Памира, цветут раз в семь лет, а собирать их надо только с трёх до пяти утра, иначе теряются свойства. А уж как очищает этот «Сунь Дунь Плюнь» организм от шлаков! Какими килограммами выводит тяжёлые перенуклииды, которые больше вообще ничего не выводит! Жир улетучивается, аки порох от спички! А уж потенция, потенция после трёхмесячного курса приводит в трепет весь женский пол в радиусе километра…

Так уж случилось, что мать-природа распорядилась написать у меня на лбу слово «лох». Эту надпись видят все. Мне невозможно пройти по улицам. Меня не пропускают ни сектанты-иеговисты, ни напёсточники, ни устроители безвыигрышных лотерей… Ежедневно какая-нибудь женщина с ребёнком просит «на молоко», мне пытаются всучить редкие книги, железные двери…

И от кого мне точно нет спасения, так это от Сетевого маркетинга. Мне звонят и предлагают встретиться поговорить, а номер дал общий знакомый. Однажды под видом опроса общественного мнения, милая девушка выцыганила у меня телефон, а потом позвонила и сказала, что все в восторге от моих ответов и очень хотят поговорить, приезжайте по адресу, очень ждём такого интересного человека. С тех пор, едва вижу на улице приближающегося приятного юношу или девушку с папочкой и словом «опрос» на устах, то сразу грозно восклицаю: «Сетевой маркетинг??? Цыть у мене!» Отстают.

Мой сосед, сетевик Вова поражает меня терпением и упорством. Вот уж четыре года, плавно переходя с мытья на катание, он пытается затянуть меня в «Сеть». Не помогают ни грубость, ни логические умозаключения. Грубости он противопоставляет ангельское терпение, а умозаключениям – блестящие парирующие ответы, ибо он прошёл все тренинги и знает софистические ответы на любой вопрос. Все возможные реакции клиента ему рассказали.
Но Вова обогатил мои знания о «сетевых» товарах, ибо продемонстрировал их мне превеликое множество. Не буду говорить об омолаживающих, стройнящих и очищающих биодобавках. Не коснусь и шампуней, от которых волосы расцветают пышным цветом даже у лысых. Не важно, какое средство он предлагал для бесперебойного стояния… Расскажу о некоторых чудо-товарах, не относящихся к лекарствам и косметике, кои мне сосед показал и дал попробовать.

ПОРОШОК ДЛЯ ПЕПЕЛЬНИЦЫ
По уверениям Вовы, это порошок под воздействием сигаретного пепла начинает источать божественный аромат, заменяя этим своим благовонием неблагородный запах табачного дыма. Однажды перед визитом ко мне четырёх очень дымящих подруг я испросил у Вовы на пробу горсть этого дива и сыпанул его в пепельницу. Когда дамы закурили, и стали изящно стряхивать пепел, то… ничего не произошло. Тогда я попросил их после последней затяжки интенсивно загасить окурки об эту хрень… Под прямым воздействием пылающих кончиков порошок наконец-то издал вонючий, химический запах, который ничуть не перебил табачный, а только примешался к нему и стал соревноваться.

ДВУСТОРОННЯЯ, САМОЗАТАЧИВАЮЩАЯСЯ ТЯПКА
К палке, при помощи системы пружин была прикреплена, изогнутая буквой «П» полоска стали, заточенная с двух сторон. Действительно, можно было тяпнуть ей как к себе, так и от себя. Но ни малейшего смысла тяпать от себя я не обнаружил, когда попытался прополоть огурцы. К тому же, добраться при помощи этой ах-ох-тяпки до сорняков, растущих впритык к полезному растению, было решительно невозможно. Ну, а то, что сделана она из стали по принципу мышиного зуба – так это давно известно. Можно было бы делать из такой стали и обычные тяпки, но опять же нет смысла, потому что обычная тяпка стоит в двадцать раз дешевле, а подточить её раз в году (больше и не надо) – не бог весть какая проблема.

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
Потом это устройство стали рекламировать в газетах, но поначалу оно пошло от Сетевого маркетинга. Вова подробно описал механизм действия. Самый дешёвый порошок, а то и хозяйственное мыло растворяешь в воде. Кладёшь в этот таз свои грязные тряпки. Потом опускаешь пластмассовую, размером с пол-ладони штуку, от которой идёт провод. Включаешь в розетку, и через несколько часов прополаскиваешь идеально чистое бельё. Ультразвук, дескать, заставляет частички грязи срываться с места.Я попросил устройство для эксперимента. Как раз у меня были две одинаковые (по 100 рублей взял), одинаково грязненькие футболки. В одном тазу порошком я просто замочил футболку, а в другой сунул этот кусок пластмассы. Через пару часов я прополоскал обе футболки и долго пытался найти различия. Ну, в самом деле, если на пару часов замочить в порошке бельё, а потом прополоскать – нечто оно не будет чистым? Ну, а поскольку современная стиральная машина сама и стирает и выжимает, то кусок пластмассы со шнуром, стоимостью полторы тыщи рублей, по моему мнению – чистейший лохотрон.

ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЭКОНОМИИ БЕНЗИНА
Это вообще песня, под названием «Блажен, кто верует». На бензобак прикрепляется пластырь, пропитанный ионами осьмического стронция, с добавлением трёхвалентного рутения. Изменяя сквозь бак пространственную ориентацию молекул бензина, оно снижает потребление горючего аж на 15 процентов. Купив за 3 тыщи этот пластырь, можно за год сэкономить на бензине тыщ 20. Кроме того, есть ещё шприцы со всякими жидкостями, уменьшающими трение деталей и опять же экономящие тыщи. У самого у меня машины нет, но нашёлся приятель, который никак не мог собраться выбросить на свалку свою старую «тройку», которая, тем не менее, была на ходу. Он из любознательности согласился протестировать шприц. Скинулись мы по 200 рублей и я купил у Вовы одну штуку (вообще-то положено раз в месяц лить жидкость в маслонасос). Старая, заслуженная «тройка» встала после 500 метров и уж больше так и не смогла завестись.

ПЛИТА – УЛУЧШИТЕЛЬ ВКУСА
Имеется отшлифованная плита из гранитной породы «Мутабор», встречающаяся на вершинах Кольдильер. Так вот, если на эту плиту положить какую-нибудь еду и дать полчаса полежать, то еда эта станет несоизмеримо вкуснее, благодаря изменению структуры пищи, превращённой в более легкоусвояемую форму.Вова в качестве доказательства приносил мне две половики помидора, одна из которых пролежала целый час на этой плите «Мутабор». Сколь не надкусывал я эти помидоринки, но разницы не ощутил, тогда как для Вовы разница была до смешного очевидна. Он меня искренне жалел...

ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ, ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ ВОДА
Это в конце 80-х был такой целитель Чумак. Люди ставили перед телевизорами банки с водой, Чумак их «заряжал» и все этой водой лечились. Бред, скажете вы, но так было.Здесь, примерно, то же самое. Сам не видел, но рассказ Вовы не оставлял сомнений в том, что это – чистейшая, ненаучная фантастика.

В малюсеньком пузырёчке стоимостью 160 рублей – дистиллированная вода. Её для улучшения зрения нужно закапывать в глаза. Почему? А потому что, что в дипольные молекулы этой воды заложена информация об абсолютно здоровом глазе, этот код постепенно меняет структуру зрения капающего… Нет, я тут нисколько не преувеличиваю, как Вова рассказал, так и передаю. Скажу только, что очевидно – дистиллированная вода глазам вреда точно не принесет, а вот пользу продающему оную водичку – несомненно.


Фантазия господ сетевиков работает беспрерывно, и надо ожидать появление новых волшебных товаров, за которые мы радостно станем отдавать свои кровные.
Вот уж 4 года Вова подвизается на ниве Сетевого маркетинга. Уверяет, что они с женой уже есть серебряные директора и их ежемесячный доход 30 тыщ рублей, даже если они ничего не делают. А если уж делают… Вова – активно посещает и аккуратно платит за тренинги 1, 2, 3… 12 ступени. Он активнейший участник всех корпоративных тусовок своей компании – под названием «события»… Однако на их столе ежедневно – варёная в мундирах картошка и чай. Ни малейших признаков 30-тысячного дохода я не усматриваю. Но, надо полагать, эта семья имеет нечто гораздо большее, нежели деньги – образ жизни. Вова там, где он каждый день слышит слова: «Смотрите, кто пришёл!» А ведь многие готовы пожертвовать многим, чтобы услышать такие слова. Пусть не совсем от души, пусть в виде ритуальных «поглаживаний», пусть по принципу «за что же не боясь греха, кукушка хвалит петуха»…

В этом смысле Сетевой маркетинг играет честно, люди подсознательно получают то, за что заплатили.