Промысел Божий

Алексей Од Козлов
   Я  стал  заниматься  ремонтом  копировальной и прочей  техники   случайно. Это произошло в 90-е годы, когда найти работу было очень трудно. После  распада СССР  стали закрываться  учреждения и институты  союзного значения. Многие остались  без работы. Люди пробовали  заниматься  предпринимательством, создавали  кооперативы,  ездили челноками – возили различные товары для продажи. Я тогда сидел  дома.  И  однажды   ко  мне  забегает  мой  сосед   полковник Шалунов.  А  у  него  была  чудесная  специализация, он  всю  жизнь занимался космической связью и,  когда  появились первые сотовые космические  телефоны, попал  в струю. Нашелся  предприниматель, который  начал  заниматься  этими  телефонами  и  другими видами связи в нашем городе. Помимо всего прочего этот предприниматель  Михаил торговал офисной и  компьютерной техникой. Серега стал у    него работать. А  сейчас  он  чем-то  очень расстроенный пришел ко    мне и говорит: «Леша, я знаю, что у тебя руки  растут, как говорится, откуда  надо, ты  всегда  отличался  тем, что  мог слепить  из  ничего пулю. Через несколько дней  мы должны установить в «Нордбанке» большущий  копировальный аппарат. Он во время выгрузки в порту упал с погрузчика на ребро, сильно повредился, полопалась обшивка, и внутри  кое-что  пришло в  негодность. Никто,  кроме тебя, нам  не поможет». Я  ему отвечаю: «Хорошо, надо посмотреть, поехали». Аппарат  упал  на  ребро, для  справки,  от  удара его еще  повело, и он стал каким-то параллелепипедом. Три дня я крутился возле этого аппарата, тянул  его тросами, чтобы привести в  порядок геометрию. Собирал  по  крошкам обшивку. Слава богу, что она  не рассыпалась. Так  как  аппарат был  упакован  в большой вакуумный полиэтиленовый  кулек,  все  крошки  были  в  упаковке.  Я  клеил  дихлорэтаном обшивку. С  внутренней стороны  копировального аппарата нашкрябывал мелкой крошки, растворял ее  в дихлорэтане, делал клейкую смесь. Там, где   не  хватало  пластмассы, я  заполнял  пустоты  этой полужидкой   дихлорэтановой смесью. И  за 3, за  4  раза  заполнил     все  эти пустоты. Потом аккуратненько срезал лезвием  и  зашлифовывал. Короче, через  3 дня  аппарат был восстановлен и  готов для  продажи  и установки в  организации, которая его заказала. Он проработал  9 лет, и  ни один  человек не заподозрил, что этот  аппарат, который  после  падения был грудой  железа, полностью восстановлен. И сейчас он  как новый. Предприниматель Михаил потихоньку, потихоньку  начал привлекать  меня к  ремонту и установке копировальных  аппаратов. И  вот так, с  божьей  помощью, я  вошел в этот  бизнес и стал приличным в городе мастером. Одни говорят: случай,   другие: божий промысел.