Моя Матильда

Алексей Од Козлов
               В  пасмурный  дождливый  вечер  подхожу  я  как-то  к  своей калитке,  жили  мы тогда в частном доме, и слышу «мяу». Я  на своей волне, уже  почти что дома, а тут это «мяу». И скорее всего, это было даже  не  «мяу», а  какое-то жалобное блеяние. Я  посмотрел  вниз и вижу  маленького  котенка с  большущей-большущей головой на тонких  лапках. Голова  даже перевешивает туловище. Смотрит на  меня такими большими раскосыми восточными глазами – ну чисто в душу заглядывает:  «Ты  меня  возьмешь?» Я  так  подумал: «Частный  дом, почему  бы  не взять кошку». Открываю калитку  и говорю: «Заходи». Котенок  заходит  во  двор  и  оглядывается:  «А  ты   идешь  хозяин?» «Иду-иду», - говорю. Зашли во двор. Открываю дверь в дом, котенок переступил порог и опять оглянулся: «А ты идешь?» И  я опять: «Иду-иду». Накормили мы его. Котенок согрелся. Через  две недели оказалось, что это  кошка. Бегала она эти  две  недели рядом с моей ногой, никуда  не  отходила,  т.е.  за  хозяина,  однозначно,  признала  меня. Назвали  кошку  Матильдой, потому что,  казалось, что  она  каких-то  царских  кровей. Матильда – да  и все! Ходила  она  важно, не спеша, медленно поворачивала голову. Шерсть у  нее  была  какого-то мутонового цвета, а  если подуть, там  был седой  подшерсток. Мордочка треугольная, огромные глаза, длинные уши.  А как  она ловила крыс!  У  нас  на заднем  дворе  были  сложены  дрова, а  рядом  у  соседей – куры. Крысы  жили  у нас в  дровах, а  кормились в  соседском  курятнике. Так вот, Матильда этих крыс отлавливала по три-четыре штуки за  ночь. У  нее было место на моем  рабочем столе, она  на  краешке стола  всегда дремала. Однажды, когда  кошка была уже старая, моя теща  говорит: «Матильда,  напрасно я  тебя  кормлю.  Лежишь тут и спишь». На следующий день под утро раздается вопль на улице. Мы все выбегаем во двор: что случилось? Лежат три огромные задушенные  крысы и рядом  облизывается  Матильда. Такое ощущение, что она  сидит и  как бы  лапы в  боки типа – ну что,  напрасно я  ем свой хлеб?  Как-то  сосед   после рыбалки  разложил  свой  улов  во дворе. Поймал  он несколько судачков, где-то по килограмму каждый. Приготовил ножик, чтобы их почистить, и пошел за чем-то в дом. Слышу на  улице  истошный вопль. Матильда  лезет к  нам  через забор, а  у нее  в  зубах  судак, и  она  как  бы кричит: «Хозяева, помогайте, я же добытчица,  для  вас  тащу  чудесного судачка,  а  вы  не  хотите  мне помочь».  Вытащил я  за  шкирку  Матильду  с  той  стороны забора с этим  судаком, забрал  рыбу,  погладил  кошку  и  сказал: «Молодец-молодец». Помыли  мы судака. Я  позвал соседа  и говорю: «Возьми, пожалуйста, наша  кошка-добытчица его у  тебя утащила». Вот такая  у нас была кошка Матильда.