Онтология Стыда

Джаглавак
  Давно хотел имхонуть, по сабжу  "стыда" и поделиться своим определением оного.
 
   "Стыд,- это эмоция невозможности доминирования" (м).
    Стыдится тот, кто потерпел неуспех в своей попытке продоминировать .
   Я пришёл к этому определению, когда однажды, очень давно, Бальзам  не дотерпел до прогулки и  справил большую нужду в квартире. А когда я пришёл, пёс очень долго и очень бурно "стыдился",  извинялся передо мной, "просил поддержки", чуть ли не плакал  и т.п. Хотя я его вообще за такое не ругал и не наказывал. Я тогда задумался над этим. Он же животное.  Как он может стыдиться? Хотя он реально именно стыдился, "страдал от стыда", а не подлизывался ко мне  желая избежать наказания.  То есть, пёс переживал, что не использовал кал для столбления своей территории, а обосрал своё собственное логово. А значит по своим собачьим понятиям он  показал себя как эпсилон.
   То же с набедренными повязками. В культурах где большой член считался признаком раба (у эллинов) альфам и альфуюшим "срам" надо было прикрывать" если вдруг он был большой. В культурах, где наоборот, "уважается" большой елдак, вождю с маленьким писюном так же нужно прикрывать член. У некоторых дикарей "срам" не прикрывается, а на член одевается в символический конус. Какого размера "конус" полагается конкретному  мужчине в племени в соответствии с его статусом,   в такой конус он и одевает свой елдак.
   То же самое, происходит, когда   "стыд" проявляется у детей после примерно 2-х годиков. До этого они ничего не стыдятся, потому что взагали находятся вне порядка клевания.
   Аналогично происходит  со шлюхами. Всю смену она заглатывала губчатые тела всяким вонючкам, но когда вечером после смены к ней в кафе подсел нормальный симпатичный мужчина, она вдруХ стала "стыдливой". Та же история. Пришёл контекст доминирования, как вариант "охомутать"  социально-ценного самца на серьезные отношения,  и появилась стыдливость.
  Ещё пример. Капинг аут гомосексуалистов проканывает вполне легко, в  тех сферах занятости и тех локациях  где заднеприводность не мешает доминированию.  Московский певец или визажист разкриптуется запросто. Камигн аут в среде механизаторов колхозной машинотракторной станции ничем хорошим для "открывшегося" не закончится. Бригадиром его точно не назначат.  А скорее всего предложат уволится.
  Возьмём ещё пукание, рыгание и т.п. В культурах и контекстах, где пердануть в присутствии других считается заппадлом, это стыдно. А в культурах где это в порядке вещей, никто этого не стесныется. Директор завода, который запросто  громко перданёт на рыбалке среди своих старых друзей, чем  поднимет им всем настроение, ни за что не сделает того же во время совещания со своими подчинёнными.
   Так же начальник может  напиться вдребезги со своими корешами в ресторане, но не во время корпоратива с подчинёнными.
   То же самое имеет место при культе потребления.  Тем, кто ещё вчера  считал кутарки, после перехода в иной статус вдруХ становится "стыдно" ездить на старой машине, или одевать старые шмотки.
    Аналогично с балами и пирами у аристократов прошлых веков. Залезали в  неоплатные долги, но устраивали "эвенты". Потому что было "стыдно"  ни к кому не ходить и никого у себя не принимать.
 
    Везде и всюду где мы наблюдаем "стыд", там же мы можем отследить страх перед невозможностью доминирования, перед понижением в социальной иерархии и  перед оттеснением в конец очереди в порядке клевания.
  По мере усложнения психики,  связь "стыда" с  "доминированием" становятся всё более и более   не очевидной. Но имхо это именно результат усложнения психики.

   Аз, как последовательный анарх, ни над кем и ни над чем доминировать не желаю и свою волю навязывать вне себя не хочу. Соответственно никакого стыда ни за что и ни перед кем, я не испытываю. Мне насрать на тех, над кем я не желаю доминировать и кому не хочу навязывать свои понятия и свою мораль. Сиречь мне насрать на всех. А значит и стыдится некого.
     Но это в теории. На практике от стыда совсем избавится нельзя, поскольку доминирование это каркас всякого социально активного субъекта. Как минимум изгоем и/или эпсилоном  в своей референтной группе не хочет быть никто. А без и вне референтной группы в сложной социальной структуре не выжить физически. Поэтому стыд неизбежен, как неизбежна при жизни в обществе  тенденция  к повышению (или как минимум к сохранению) своего социального статуса.
  Чтобы вообще ничего не стыдиться, для этого нужно уйти жить в одиночестве на остров, в горы или тайгу. Но даже там, при нашем бикамеральном сознании останется "наблюдатель" перед которым будет "стыдно по инерции".
   Наблюдать стыд/бесстыдство через оптику доминирования, наиболее продуктивно.

#notesdjag