Треугольник хабанеры

Др Серёжа
            (Опера по мотивам новеллы Проспера Мериме "Кармен").

 
Музыка:  Ж. Бизе.
Либретто. (Случай из жизни студентов 2-го тысячелетия н.э.).

Партии:
Кармен – начинающая, но очень талантливая стиляга, студентка 1 курса областного  института искусств.
Дон Хозе – студент-отличник.
Эскамильо – тореодор-баскетболист.

В массовых сценах заняты солисты, хор и оркестр Большого театра СССР.

1-е действие.
(Увертюра).

Оживлённая площадь на улице Коммунаров, у здания института.
Весна.
У входа в ВУЗ стоит задумчивый Дон Хозе.
Внезапно раздаётся шум. Студенты выводят вырывающуюся Кармен. Страшное преступление совершила она – не сдала зачёт по представлению в лицах марксовой формулы "Товар - деньги - товар".
Товарищи-комсомольцы поручают Хозе охранять Кармен от соблазнов и помогать ей в получении зачётов. Они уходят.
Воодушевлённый и дисциплинированный Хозе сразу приступает к исполнению комсомольского поручения (вынимает из кармана логарифмическую линейку и считает на ней разницу между доходом и прибылью). Но Кармен не обращает на него внимания.
Кармен поёт свою безыдейную песенку о так называемой "свободной любви" (хабанеру) и танцует.
Она зовёт своего новоиспечённого опекуна покинуть суетливый институтский мир и отдаться восторгам упомянутой любви.
Очарованный красотой и обаянием Кармен, Хозе забывает о комсомольском долге и после несомненной душевной борьбы признаётся девице в любви.
Хитрая Кармен увлекает Хозе в логово всех стиляг – Чулково.
Несколько дней ни Дон Хозе, ни Кармен не появляются в институте. Ходят мрачные слухи о том, что Хозе женился, другие утверждают, что он ещё жив, и его недавно видели в павильоне ПК и О, где он в нетрезвом состоянии отплясывал рок-н-ролл, некоторые припоминают, что видели его у кинотеатра им. Бобякина на «Кружке пива»...

2-е действие.

... Яркий весенний день. В городе – праздник и веселье: на матч с курсантами и офицерами артучилища прибыла команда тореодоров-баскетболистов из Севильи, а с ней знаменитый Эскамильо – храбрый и профессионально длинный красавец-любимец толпы...
В таверне на «Фабрике-кухне» по этому случаю особенно оживлённо. Здесь за сосудами с соответствующими напитками тореодоры встречаются со своими болельщиками и многочисленными поклонницами.
Эскамильо поёт свою прелестную арию о романтике баскетбола:

Тост, друзья, я ваш принимаю,
Тореадор солдатам друг и брат,
Храбрость солдата я уважаю,
С ним стакан осушить всегда очень рад!

Все присутствующие – в восторге, особенно - представители артучилища, которые приветствуют славного тореадора Шотландской застольной - Роберта Бёрнса - в патриотичном русском варианте, с обращёнными к официантке стаканами:

- Налей,
Выпьем, ей богу,
Еще, Наташа, портвейну,
Стакан последний в дорогу -
Бездельник, кто с нами не пьёт!..
Кто врет, что мы, брат, пьяны?
Мы веселы просто, ей-богу,
И последний стакан будем мы поднимать
За великую Русь, нашу Родину-мать.

Неожиданно входит Кармен. За ней, как тень, следует угрюмый Хозе.
Кармен больше не любит его, и он переживает все муки отвергнутого.
Кармен поёт. Трагически и пророчески звучит голос Кармен:

- Я сегодня пьяная, потому смеюсь и подохну от смеха!..

Её унифицированное сердце полно пламенных чувств к красавцу Эскамильо.
Тореодор-баскетболист замечает любвеобильные взгляды Кармен. Он поражён её красотой, и бросает ей баскетбольный мяч – знак преклонения и страсти.
Раздаются звуки барабана – сигнала к началу встречи тореодоров Севильи и артучилища. Баскетболисты уходят. Эскамильо посылает Кармен воздушный поцелуй. Она хочет идти вслед за весёлой компанией и новой любовью. Но, потерявший от горя голову, Хозе не пускает её. Он умоляет Кармен возвратиться в Чулково, к очагу их былого счастья, просит не отвергать его любви. Но Кармен непреклонна. Она слышит победные мелодии гимна тореодоров Севильи (марш тореодоров). И спешит к выходу.
Обезумевший Дон Хозе бросается на Кармен и закалывает любимую логарифмической линейкой (25 см!).
Входит комитет ВЛКСМ.
Несчастный Хозе отдаётся в руки правосудия.

Конец.