Моя Лолита

Эли Фиш
Когда я в свое время прочел роман Набокова "Лолита", я считал, что это произведение очень далеко от реальной жизни.Но жизнь еще раз подтвердила: никогда на говори никогда.
Когда у сестры моей жены родилась дочка, мне уже было немного за тридцать.Леночка была очень симпатичная, и, как любой поздний ребенок, росла в атмосфере гипертрофированной любви и опеки родителей. Как-то, когда ей исполнилось пять лет, мы с женой, естественно, были приглашены на ее День рождения. Вдруг жена сказала мне:
- Посмотри, как она на тебя смотрит. Как будто не ребенок вовсе, а как девушка.
Я ничего подобного не заметил, только про себя усмехнулся, я знал, что жена ревнует меня к каждому столбу. Но ревновать к ребенку - это немыслимо. Когда застолье было в разгаре, Леночка неожиданно для меня подошла ко мне и залезла на колени. Я посчитал, что в этом нет ничего странного, что ребенок садится на колени взрослому мужчине. С тех пор каждый раз, когда мы собирались вместе, у Леночки было только одно место - мои колени. Меня это развлекало. Я естественно, относился к ней как к ребенку и своей племяннице. Но жена не уставала говорить, что Леночка видит во мне мужчину.
- Ну что же мне столкнуть ее на пол? - спросил я.
- Да нет, просто это очень странно, - сказала жена.
Мне и самому было это странно - что такого нашла во мне маленькая девочка?
Когда Леночке было девять лет, мы с женой решили уехать в Израиль. Леночка устроила настоящую истерику. Сидя у меня на коленях, она била меня по груди, слезы текли ручьем.
- Если ты решил уехать, - орала она, - Ты должен взять меня с собой!
Причем расставание с тетей не волновало ее нисколько. Ее родители были растеряны - они никак не ожидали от дочки такого поведения. Я подошел к сестре жены:
- Надеюсь, ты понимаешь, что я здесь не при чем, - сказал я ей.
- Конечно, понимаю. Но у нее в отношении тебя какие-то странные фантазии. При первом удобном случае она заговаривает о тебе, как будто других родственников нет в помине. Я даже не знаю, что с этим делать.
- Ну вот мы уедем, и это пройдет.
Я был уверен, что с нашим отъездом все успокоится.
В Израиле я часто вспоминал свою племянницу. Она относилась к числу тех редких представительниц женского пола, которые непонятно почему ни за что любили меня. Шло время. Леночка стала взрослой и вышла замуж. Когда моя жена разговаривала с сестрой по телефону, та сказала, что, скорее всего увлечение Леночки мной прошло, потому что она никогда обо мне не спрашивает. Жизнь сложилась так, что мы с женой развелись. После развода мы сохранили более-менее нормальные отношения. Однажды бывшая уже жена мне позвонила:
- Срочно приезжай ко мне завтра.
- Что случилось? - спросил я.
- Приезжай, не пожалеешь.
Когда следующим вечером я приехал к жене, за столом сидела довольно крупная незнакомая девушка. И только по ее наивному личику я понял, что это та самая Леночка, которая все свое детство просидела у меня на коленях. Не успел я занять свое место за столом, как взрослая и довольно тяжелая Лена взгромоздилась ко мне на колени.
- Лена попросила, чтоб я устроила ей встречу с тобой, и чтобы я не говорила тебе . что она здесь, боялась, что ты не приедешь, - сообщила жена.
Леночка, как ей казалось, незаметно, поцеловала меня в шею. Это был не поцелуй той маленькой девочки, это был поцелуй страстной женщины. С этим срочно надо было что-то делать. Мы вышли на кухню.
- Зачем ты приехала? - спросил я ее.
- Я узнала, ты развелся, и нам теперь ничего не мешает. Я не могла не приехать.
Ну как ей было объяснить, что для меня она осталась той пятилетней девочкой, которая забиралась ко мне на колени? Как было объяснить, что я в других отношениях и вообще не могу воспринимать ее как женщину?
- Если я развелся со своей женой, это вовсе не значит, что у меня нет других отношений. И потом, насколько мне известно, ты замужем. К тому же, хотя я твой дядя, ты меня совсем не знаешь. Я уже не говорю о том, что у нас с тобой разница в возрасте больше 30 лет. Очень скоро я стану немощным стариком.
- Но я люблю тебя! - воскликнула Леночка
- Я тоже тебя люблю, но как свою племянницу, и не могу себе представить тебя ни в каком другом статусе. Впрочем, давай сделаем так: ты уедешь домой, и если захочешь, лет через пять мы вернемся к этому разговору. Если ты мне не позвонишь, я не обижусь.
Конечно, через пять лет она мне не позвонила. Жизнь взяла свое - она действительно повзрослела и наконец поняла, что жизнь это не сказка, а всего лишь жизнь. Я до сих пор с теплотой иногда вспоминаю о ней. И очень хочу, чтобы она была счастлива в своей реальной невыдуманной жизни.

Эли Фиш