Капля счастья

Елена Балтайс
  Утро было не очень жаркое.Облачная дымка втягивала солнечные лучи и приятно ласкающее тепло приглашало отправиться на поиски нового приключения.Везде созрела ежевика. Надо использовать удачный момент! Одеваю плотные брюки, рубашку с длинными рукавами, кроссовки, большую соломенную шляпу. Пакет и фиолетовая миска дополняют забавный вид.Пристёгиваю поводок к ошейнику Бобика, который давно что-то заподозрил и изо всех сил старался привлечь к себе внимание.Вперёд, на поиски спелых ягод!
  Минут пять Бобик нёсся по знакомой тропинке, потом свернул на заброшенную железную дорогу, разогнал стаю бабочек в лазоревых зарослях цикория и через колючие жёлтые крымские васильки и белые зонтики дудника выскочил на насыпь,по которой поднимались молодые, посаженные лет десять назад сосны. Для Крыма сосны - это особое благословение.При жаре они отдают резкий, смолистый аромат, образуют тень и прохладу, зимой спасают от резкого морского ветра. Мои лёгкие, как паруса, почувствовали перемену - задышали в полную грудь. Мир заблестел ярче и пронзительней.
  Я стояла перед возвышенностью, от которой херсонеситы провели водопровод к своему городу. Князь Владимир его перекрыл. Херсонес сдался. Владимир обрёл семейный покой и крестил Русь. Здесь есть три крохотных, с точки зрения жителей южных степей, озера, остатки каналов, сложенных из огромных известковых камней и одна лужа, которая в безводный год пересыхает, а этим летом, после двух дождей,благополучно живёт как мелководный водоём.
  Кому - то пришла мысль построить тут бетонный завод. Кругом появились огромные ямы с торчащей арматурой. Господь не допустил такого безобразия. Недострои забросили. Всё опутали заросли ежевики и ломоноса. Образовались ужасные ловушки для пешеходов.
  Однако, мысль, что мир не без добрых людей, подтвердилась. Удивительная женщина с прекрасным именем Таня решила превратить это опасное место в парк. Годы творческих поисков, труда, заботы и вложений сделали чудо:я стояла на краю огромного противотанкового рва, по  склону поднимались розовые зонты цветущих акаций, голубоватые атласские кедры,как ракеты,стремились проткнуть небо своими верхушками.
  За холмом появилась лужа, а по - нашему - водоём с красивыми камнями, рогозом и тростником. Бобик подпрыгнул от радости и побежал к воде.Ему она доходила до середины лап. Жара  подчинила себе все вокруг. На камнях задумчиво сидел ворон,сторожил этот тёплый, дающий жизнь,водопой.Он даже не пошевелился. Бобик замутил дорожку в  прозрачной воде и не захотел из неё выходить. Возле древнего канала рос лох серебристый.По блестящим веткам струились кисти плодов.Они ещё не созрели, но уже появился золотистый налёт,казалось, на солнце горят драгоценные капли.
    В тени лоха растёт ежевика.Здесь ягоды крупные, сочные, нежные и совсем нетронутые. Корни куста уходят в ров, где поблёскивает вода.Ягоды сами ложились на ладони, просили попробовать их, и нежная, терпко - сладковатая мякоть таяла во рту,когда самую крупную и сочную было так сложно пронести мимо.
   Появилась женщина и попросила привязать Бобика.
  - Здесь будут тренировать служебную собаку. 
Надо было поменять место. Вытащила из воды своего сторожа. Жалко было из тенёчка выходить на солнцепёк, но ягоды закончились, а впереди были новые неизведанные места. Прошли  вперёд вдоль старинных, аккуратно расчищенных каналов,где даже в самое засушливое лето сохранялись углубления с водой. В тенёчке под деревом привязала несчастного Бобика. Голова закружилась от терпкого, пряно - освежающего запаха розмариновых кустов и молодых сосен. На прогретых, огромных
белых камнях лежала ежевика. Ягоды крупные, зрелые, сами просились в руки. Чёрно - лиловые, блестящие, шелковистые, они делали такими же пальцы и губы.
   Почему - то стало казаться, что тысячи лет назад на этом месте ребятишки были счастливы, собирая ежевику. Прохладные и полезные плоды помогали  выживать в те далёкие, рабовладельческие времена.
   Спускаюсь к воде. Здесь грозди нависают над головой, камень под ногами шатается, надо сохранять равновесие. Становится весело: могу ведь! Хватаюсь рукой за тростник, а он, предатель,прогибается. Нога попадает в воду! Но как же это здорово! Не так жарко будет идти назад. Я отцепила от кожи колючую ветку. Ежевика не со всеми бывает добра. С ней надо уметь договориться. Если это получится, собирать её легко и приятно. Она отблагодарит за то, что не даёшь засохнуть урожаю, и новые плоды вырастут крупнее и лучше прежних.
  Миска уже наполнена. Её содержимое напоминает чёрную икру! Какая же она тяжёлая!
Пора возвращаться. Под ногами нахожу странные, изъеденные камни.
  Да это похоже на окаменевшую древесину! Беру самые интересные кусочки. Подарю дочке подруги. Она архитектор, увлекается керамикой и любит красивые редкости.
   - Бобик! Домой!
  Раскалённый путь закончился. Прохладный душ возвращает бодрость. Укладываю ежевику по пакетам и замораживаю. Из остатков выжимаю сок, пробую густую кисло-сладкую жидкость и даю стакан мужу. Он уже несколько лет не выходит из дома. Медленно стекают тёмные душистые капли.Одна попадает на ладонь. Муж улыбается. Ему и мне становится хорошо и спокойно. Наверное,это и есть капля счастья - такая терпкая, лиловая и тягучая.