Менеджер

Игорь Степной
               
          Всё течёт-всё изменяется. Всё, хоть и не всегда так, как нам хотелось бы. Говорят, что и наш русский язык (по Далю-«руский») развивается, в частности, за счёт заимствования чужеродноиностранных слов. Хотя, на мой взгляд, это не развитие, даже не засорение, а уничтожение на корню и подмена основ сути и смысла на абстрактные символы. Многие это понимают, бьют в колокола, но «собаки лают, а караван идёт». В этом смысле мне, как русскому, неприятны действия властей по защите национальных языков на Украине, в Прибалтике, но, в глубине души, они правы. Будь моя воля, я бы вообще ввёл налог за использование иностранщины в названиях фирм, коллективов, мероприятий и т.д. Каждый день, посредством информационных средств, нам подкидывают бесконечные новомодные термины (когда-то в этом списке я услышал: мониторинг, маркетинг, менталитет и пр. и пр., они резали слух), мусолят их месяцами, стараясь быть в «тренде» (тьфу) и, вскоре, переключаются на более свежие. Увы, порой, и не замечаешь, что некоторые предложения целиком состоят из иностранных слов.

          Точно не скажу, но примерно году так в 2010-ом недалеко от моего места жительства появился металлмаркет. Установили ангар с товаром и рядом вагончик-конторку. Близко, удобно и, порой, даже надобности в машине не возникало – взял и потащил. Время от времени я наведывался туда по строительной надобности и, волей-неволей, обращал внимание на «текучку» в рядах малочисленного персонала. Обычно в вагончике находились парень (оформлял покупку) и девушка-кассир. Но место оказалось не слишком ходовым и, видимо поэтому, девушек сократили. Не знаю, как подбирался сюда персонал, но ребята всегда были очень коммуникабельны.

          Как-то раз мне опять понадобилась очередная железяка. Я привычно зашёл в ангар, не обращаясь ни в конторку, ни к работникам-грузчикам, лениво развалившимся в своей каптёрке. Обошёл-осмотрел всё (к капиталистическому изобилию только начинали привыкать), перекинулся парой слов с работягами и направился оплачивать свой выбор. У вагончика стоял незнакомый парень и я обратился к нему: «Вы продавец?» Он то ли надменно, то ли обиженно поджал губы и гордо выдавил: «Я не продавец – я МЕНЕДЖЕР!» Я чуть не присел от неожиданности и прикусил язык. А парень оформил выписку, переместился за соседний столик с табличкой «касса» и отпустил меня счастливого от того, что теперь я знал, что такое «менеджер».

          «У вас чувак крутой!» - озвучил я своё впечатление грузчикам и зашагал восвояси.