Криминальный случай из далекого будущего

Наум Лев
 

Фантастика — это действительность, доведённая до абсурда.

                Рэй Бредбери
      

                Из дневника Тимоти Берга

 

       …Наконец-то - тишина! Я - в своём кабинете. Телефоны отключены, Дверь помалкивает -  когда подхожу к ней, на верхней панели появляется надпись:

«Прежде чем что-то сделать, хорошо подумай!» Тоже мне, цаца – советы дает… Электронная душа, вишь -  поучает!.. А раньше Дверь меня приветствовала, желала доброго утра… Пока я собирался на работу, пыталась меня рассмешить: когда я одевался, рассказывала свежие сетевые шутки, спрашивала у меня, всё ли я взял, напоминала, где ключи от «швабролёта» – это я так называю свой лентолётик.

       Да… вчера ещё  всё было по-другому. Непривычная тяжесть на левой ноге напоминает о полицейском браслете.  Друзья мои, я - профессор физики, создатель теории, которая позволила построить машину для перемещения  не биологических тел с одной планеты на другую, практически мгновенно… нахожусь под домашним арестом!..   До перемещения людей еще далеко, но всё идёт к этому...

      Может быть, поэтому я не сижу в тюрьме, а нахожусь под домашним арестом - меня обвиняют в убийстве!.. Это надо такое придумать - я убил человека!

       Чак, мой приятель, сегодня утром примчался   ко мне с выпученными глазами:

    - Кого ты убил, алкоголик! – закричал он. -  Если ты, случайно, муху  убъёшь, потом два дня не можешь в себя прийти! Что случилось, дурачок?

Чак, вообще-то, прав… Я никогда   ни с кем не спорю, а тем более, не дай Б-г, не применяю силу. Не спорю, так как «…в споре истина не рождается…», но отношения портятся! Моё дело -  Наука! Правда, есть у меня ещё увлечение, но…  в наше «просвещённое» время оно считается просто глупым:   тянет меня фантазировать,  сочинять всякие истории. Одно дело -  написать научную статью… а вот -   серьёзный роман или  рассказ у нас…  Да, кому это надо!   Ну-с, сейчас, в тишине, могу заняться, ведь я в вынужденном отпуске.

      Начнём, пожалуй, вот так:   

    « …2501 год. Это вам не  сто  и даже не  пятьдесят  лет назад, времена изменились. Современное общество уже не делится на богатых и бедных, как когда-то …  Есть -   Высоколобые Умники  и Потребители.    Это  закреплено  Законодательно: Умники -  производят, Потребители -  потребляют… И так, из поколения в поколение! Ха-ха-ха, круговорот биологической массы…

      Случается, иногда, невероятное -  Высоколобый плюёт на своё положение и уходит в «народ». Ему, видите ли, захотелось ходить в рваных штанах, шататься по ночным клубам, курить траву или сидеть сутками в социальных сетях и ржать над скабрезными картинками и анекдотами.

        Статус Умника запрещает ходить без галстука и, тем более, в рваных штанах. С этим строго. Закон, принятый двести лет назад,  неукоснительно соблюдается.   

       

       Отбирают Высоколобых ещё в школе.  В старших классах с  детьми проводится специальное обследование: только богатые и неожиданные связи разных областей мозга помогают выявить и воспитать, в будущем, Гения.

Когда-то, в давние времена, выявляли способных детей по уровню IQ, результаты были плачевными.  В начале двадцать первого века возникло направление в биологии - палеоневрология. Мощным инструментом этой науки стала рентгено-оптика, на основе компьютерной томографии. С её помощью стало возможным проводить всесторонние исследования человеческого мозга и выявлять детей с богатыми внутримозговыми связями. Я, можно сказать, «продукт»  подобного обследования.

     Бывает, конечно, что человек, добившись больших успехов в научной работе, со всеми своими умными мозгами, становится забулдыгой… Ничего не поделаешь, в каждом деле существует процент брака…

О, кто-то пришел, звонят в Дверь…

     На Дверной панели появилась надпись: «Пришёл следователь из Центрального Управления. Открыть?»

    -  Погоди…Ты веришь, что я убил этого… как его?..

 Дверь ответила с секундной задержкой:

    - Нет, не верю…

    Следователь, в мешковатом костюме,  с усиками на благообразным лице, был приглашен в гостиную. Он уселся в кресло и с интересом оглядел комнату.

   - Меня зовут инспектор Красницкий, - представился он. - Я надеюсь, Вы понимаете почему находитесь под домашним арестом, а не в камере предварительного заключения?

   - Вероятно, потому, - начал я…

   - Если бы не вой  Агентства Массовых Позитивных Новостей, то, сами понимаете, где бы вы сейчас были. Да…интересно, но ни одна Дверь, которая вас знает, не верит, что Вы убийца… Понятно, кроме той - в процедурном кабинете. Поэтому –то, судья и решил   назначить Вам такую меру пресечения.   Сами знаете - Суд очень доверяет  показаниям Дверей…Что скажете, мистер?

     - Скажу, что Двери правы… Я не убивал!

    - Я бы с удовольствием вызвал Вас на допрос, чтобы не мотаться через весь город  на лентолёте… Но, да Б-г с этим… Итак, пятнадцатого числа Вы приехали в Центр на обычный медицинский осмотр, который проходите каждый год.

     - Вы абсолютно правы, инспектор! Я, действительно, проходил медицинский осмотр.

    -  Скажите, Вы были знакомы с человеком, по имени Курт Ван Мюллер?

    - Не имел чести быть знакомым. И никогда не видел этого человека.  Кто он, чёрт возьми?   

    - Кто он? Это - выдающийся биолог…

    -  Нет, мы не пересекались. Инспектор, а может быть, это провернула Лига?

    - Не знаю, профессор,  быть может -  и Лига…

    - Я думал, с ними покончено!

    - Если бы! Это как у дракона, которому отрубают голову, а вырастают две: мы, конечно, с ними боремся, но Вы сами знаете, идеи бессмертны! Что, у нас нет фашистов или коммунистов? Есть, конечно. Да и всякой другой дряни хватает, но мы ситуацию держим под контролем, вернее, стараемся держать. Лига против Высоколобых Умников сейчас обескровлена, но всё-таки действует и подпитывается из среды интеллектуалов. Причины этого, по-моему, понятны и вам тоже. Планету довели до смертельного порога: мы же не пьём воду из чистого родника; натуральной нет, её синтезируют. Еда - искусственная. Зелёный салат, который вы ели сегодня на завтрак – выращенная питательная пластмасса. Кофе… Да что говорить… Нет, не подумайте - я не враг прогресса. Я просто хочу понять мотивы, которые движут этими людьми. Они говорят, что хотят остановить бессмысленное движение человечества к технологической гибели. Но Вы же, профессор, с этим не согласны?

      - Я? Нет… Я как-то не думал об этом. Передо мной задача - решить проблему мгновенной депортации  биологического тела на любое расстояние.  Идут эксперименты. Думаю, в ближайшее десятилетие мы выйдем на финальную прямую, и вам, инспектор, не придется « мотаться» на лентолёте. Вы просто сядете в кресло и скажете -  где Вам надо очутиться. Разве это не прекрасно?

     - Нет, сэр! Я предпочитаю видеть и ощущать процесс полёта… В прочем, мы отвлеклись! Что происходило в Медцентре?

    - Всё как обычно. Меня пригласили в процедурную комнату, сделали укол, и я заснул.

    - Кто делал укол?

    - Врач, кажется, её звали Маргарита. Она новенькая, раньше я её не встречал.

   - Это всё, что Вы помните?

   - Да, всё… В прочем…

   - Что, в прочем?

    - Думаю, это можно отнести к наличию некоторых моих странностей, фобий, как говорят медики. Например, я не выношу зеркал…

     - Поясните, пожалуйста! – усы инспектора растянулись в прямую линию.

      - Я никому не рассказывал об этом - как-то стыдно было признаться. В моей квартире зеркал нет, кроме ванной. Но и там, чтобы посмотреть на себя, я не сразу заглядывал в зеркало, а постепенно: сначала видел ухо, затем начинал медленно продвигаться к середине и, наконец, мне открывалась вся моя физиономия.  Наверное, смешно, - Тимоти смущённо посмотрел на  инспектора … -  Но, чтобы сразу, с маху, посмотреть в зеркало – это извините! Сейчас-то всё прошло. А тогда… в процедурной…   Мне показалось, что я сам себя буду душить!.. Правда, это ощущение длилось несколько секунд. Пожалуй, это всё, что я запомнил. Да, еще… глаза, это были, вроде бы, мои глаза и лицо, но это не   был Я - точно!.. Какая-то мистика! А лицо-то моё…  Но когда это было: в начале или в конце процедуры…   

     - Когда вы узнали, что… совершили преступление?

     - Так сразу, как очнулся… в процедурной. Там было много народа, и все они стояли у второго стола, где неподвижно лежал какой-то человек. Полицейский кивнул в мою сторону.   Двое в форме посадили меня в лентолёт и отвезли в участок. Да, забыл сказать, инспектор, со мной такого никогда не было: я вдруг… возненавидел надевать носки и…

 

                Федеральное следственное управление…

 

      Инспектор Красницкий любил тишину. Он редко покидал свой кабинет, который подчинённые называли «берлогой».  Его стол всегда был завален папками следственных дел, и он, стряхивая пепел в пепельницу, частенько промахивался на, лежащие перед ним, бумаги.

      Это дело -  об убийстве крупного биолога, вызывало у инспектора недоумение и головную боль. Всё указывало на виновность Гения от физики  - Тимоти Берга: вот, например, камеры визуального наблюдения. Инспектор по нескольку раз просматривал видеоматериалы:  в процедурной -  два стола. Вот привели Тимоти. Врач надевает на него шлем( нейросканер) -  для «откачки личности». Тимоти лежит спокойно, не двигается. Приглашают Курта. Врач делает то же самое и с ним. Ребята лежат, никого не трогают. Врач, как её, Маргарита, включает установку и уходит из процедурной. Интервал между «промывкой мозгов» у Тимоти и Курта несколько минут. Очухались они почти одновременно, Тимоти немного раньше, но и Курт, видимо, приходит в себя и крутит глазами. Вдруг Тимоти слезает с лежака и начинает душить Курта. В этом месте провал, дальше камеры перестают работать, и только через десять минут возникает картинка - Тимоти лежит на процедурном столе в шлеме, с закрытыми глазами. Когда проверили видеозаписи, он был арестован и помещен под домашний арест.

       Судмедэксперт выдал заключение: потожировые следы на шее Курта принадлежат Тимоти.

      - Болваны!.. Это и так ясно из видеоматериалов… Короче, всё, вроде бы, указывало на виновность Тимоти. Всё, вроде, ясно. Можно спокойно передавать дело в суд и «курить бамбук»… Но было несколько этих «Но», которые терзали полицейскую душу Красницкого. Первое – с какой стати этот «ботаник» задушил Курта: он же твердит, что не знаком с ним, увидел впервые в клинике… Может, врет? Надо бы проверить. Второе - почему вырубилась камера: так… этим займётся Дик. Третье – что интересно и удивительно: после убийства у Тимоти пропал страх перед зеркалом, но возникла другая странность – он перестал надевать носки. Чудны дела твои, Господи! Четвёртое – Тимоти утверждает, что видел самого себя за несколько секунд до того, как потерял сознание от удушья. Может ему почудилось?!

        Красницкий закурил новый сорт сигарет «Памир». Голова закружилась…Ощущение такое, будто бы он подвергся  газовой атаке. Инспектор замотал головой:

        - Если предположить, что  сработала Лига, то успех акции был на лицо: ликвидирован один фигурант, а второй скомпрометирован и устранён от активной деятельности.

Красницкий стряхнул пепел с сигареты:

        - Возможно, это чушь собачья, - сказал он вслух, - а если нет, то напоминает заговор…

 

                Допрос доктора Маргариты.

 

     Маргарита, приятная женщина, лет тридцати пяти.  Зелёное платье, скромного покроя, ненавязчиво подчёркивало её красивые формы. На лице почти не видно косметики. Видно было, что мисс тщательно готовилась к встрече: лицо было напряжено, но страха не выражало. Перед тем как пригласить Маргариту в кабинет, Красницкий минут десять продержал её в приёмной…  он это всегда делал, и Маргарита не была исключением.

      - Присаживайтесь, мисс Маргарита. - Инспектор ласково улыбнулся доктору.

Маргарита прошла к столу и села в кресло.      

     - Мисс, расскажите подробно, как проходил этот, неприятный для всех, день.

       - Всё было как обычно. Ученые проходят процедуру по очищению мозга от вредных включений, накопившихся за целый год. Вы же знаете, инспектор.

        -  Продолжайте, мисс…

        -  Я работаю в клинике недавно, этих джентльменов увидела впервые. Курт Ван Мюллер  опоздал на несколько минут. Постараюсь не применять непонятных терминов: пациент ложится на специальный стол, ему на голову надевают нейросканер. Я делаю укол, устанавливаю датчики давления, сахара в крови и ещё несколько других, связанных с деятельностью мозга. Затем включаю компьютер, подключенный к Главному -  Маточному компьютеру. Маточный компьютер - огромное сооружение, связанное с видеокамерами  и всей электронной  системой больницы: Двери и прочие устройства. Простите, инспектор, я в этом не разбираюсь…

         - Что происходило дальше?

         - Пришел Курт, я пригласила его на процедуру, надела на него нейросканер, как и на Тимоти, который пришёл раньше, сделала укол, установила датчики и ушла в соседнюю комнату, где по видеомонитору наблюдала за состоянием пациентов. Я всё написала… Вы читали?

        - Доктор, сколько времени требуется пациенту на «промывку» мозга?

        - От тридцати минут -  до часа.

        - От чего это зависит?

Маргарита улыбнулась:

        - Это, инспектор, зависит от того, насколько пациент умный. Если уж сильно умный, иногда - больше часа.

        - Как вы относитесь к Лиге по уничтожению Высоколобых, мисс? - неожиданно спросил Красницкий.

Маргарита наморщила лоб.

        - Высоколобых?..

        - Да, мисс, вы правильно меня поняли - Высоколобых…

        - Я слышала что-то об этом года три назад… Но, как можно относиться к убийцам? Конечно, отрицательно…

        - Доктор, как вы думаете, зачем проводится «промывка мозга»? Это так уж необходимо?

        - Как сказать, инспектор, это даже нельзя назвать «промывкой мозга». Система выкачивает из мозга всю информацию о человеке. Я бы сказала - вся личность человека в цифровом виде закачивается в компьютер, а промывке подвергается материальная, несущая, часть мозга. Затем вся информация возвращается. Процесс откачки и возврата личности человека очень сложный. В этом разбираются только специально обученные люди.

      - Скажите, мисс, предусмотрено ли цифровое  копирование личности?

      - Да, предусмотрено. Учёный может попасть в аварию: в результате, возможно повреждение головного мозга. После восстановительных работ и лечения, в мозг возвращается копия, хранящаяся в Маточном компьютере.  Цифровая копия  мозга наиболее выдающихся учёных хранится также в Главном Компьютере государства.

      - Скажите, кто-нибудь, скажем, злоумышленник, может манипулировать с данными Маточного компа?

       - По-моему, это исключено. Данные Маточного компа охраняются самым жестким способом. Малейшее вмешательство становится известным. Нет… это просто невозможно.

Инспектор погладил усы…

       - Спасибо, мисс Маргарита. Всё, что вы рассказали, было очень интересно.

Красницкий нажал кнопку, и перед Маргаритой лег отпечатанный лист её допроса.

       - Подпишите, пожалуйста, на каждой странице.

Маргарита подписала.

        - Замечательно, мне всё ясно! Уважаемая мисс, дело серьёзное, Вам придется пройти еще проверку на детекторе. Прошу прощения, но этой формальности не избежать... Поднимитесь на четвёртый этаж, в пятый кабинет. Там вас встретит довольно мрачный тип, так что не перепутаете. Зовут его Нейл. Всего хорошего, мисс!

Красницкий вызвал детектива Фокса.

       - Джеймс, ты видел эту красотку, которая вышла от меня?

       - Да, сэр.

       - Это мисс Маргарита… Твоя задача - раскопать: с кем общается,  кто сексуальный партнёр, есть ли дети. Кто бы мог угрожать, шантажировать… Что я тебе объясняю - ты сам всё знаешь. Особое внимание – есть ли у неё связь с Лигой. И смени этот галстук с обезьяной… Иди, работай.    

      - Сэр, а как насчёт прослушки?

      - Не будь ослом, в этом деле полный карт-бланш. Только рот открой, и все забегают, как ошпаренные. Позови Дональда…

       - Он в отгуле, вызвать его?

       Красницкий посмотрел в окно. Перед ним открывался замечательный вид. Внизу видна речка, по берегам -   заросли ивняка, плывёт лодочка, в ней - рыбак, на берегу расположилась компания студентов, один из них играет на гитаре и поёт.

       Инспектор понимал, что видит виртуальный пейзаж, который, за небольшую плату, заказывал в сетевом магазине. Реальный вид из окна Красницкий видеть не хотел: скопище небоскребов и, лавирующих среди домов, лентолётов. Нет уж, увольте!

        - Так вызвать Дона? – Неуверенно спросил Фокс.

        - Ладно, не надо. Передай, чтобы завтра, как штык, был у меня к девяти часам.

        - ОК! Я передам. Простите, инспектор, а что такое «как штык»?

        -  Так русские говорили в древности… Сколько у тебя было по истории?

        - Не помню точно, кажется… семьдесят.

        - Плохо, Фокс, плохо! Ладно, топай давай!         

         На следующий день Красницкий загрузил работой весь отдел. Дональду, который разбирался в компьютерах, было поручено проверить -  почему видеонаблюдение за пациентами было нарушено. Инспектор был уверен, что в этом деле замешана  Лига, поэтому поручил лейтенанту Боллу заняться проверкой всех инженеров и техников. Ему помогали ещё пять человек. Электронный полиграф работал, не покладая «своих электродов» - дело-то было громкое…

       Для преступления могут быть разные причины: поссорился человек со своей Дверью  - обозвал её плохими словами. Дверь замыкается в себе - обида гложет её, и она обращается в полицию…  Или ему надоел телесериал, и он кинул в экран чем-нибудь тяжелым. Тогда, конечно, полиция срочно  должна принимать меры. На первый раз предупреждают… Если же такие действия будут продолжаться, то, не исключено, могут даже и интернет отключить.

        Всякое бывало в карьере Красницкого, но такого… Это было первое убийство, которое ему пришлось расследовать за долгие двадцать лет работы в криминальном отделе. Таких дел, как это, можно было по пальцам пересчитать, и все они были связаны с Лигой. 

      Раньше Лигой занимался старый служака, майор Прони. Все дела об убийствах или покушениях на убийство старались расследовать так, чтобы Позитивные Новости не пронюхали и не начали выть на все голоса. Теперь же дело подсунули Красницкому, так как майор Прони ушел на пенсию.

     Для того, чтобы правильно вести расследование, инспектору понадобилось в библиотеке основательно покопаться в юридических книгах. В тупик поставила фраза, которую он встретил в одной из книг: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Дальше было приписка от руки – «а вот знание - да!»

       - Черти что! – удивился Красницкий и выключил библиотечный комп.

       Конечно и сейчас есть коллегия защитников, и они требуют от своих клиентов чистосердечного раскаяния, ведь следствие никогда не ошибается!.. В случае раскаяния, человек обязан прослушать курс лекций по этике поведения дома и на работе. В конце курса - экзамен. Не прошел – в гражданский талон заносится прокол. Если экзамен сдан, то выдаётся новый талон. Этих курсов боятся все. Там приучают говорить вежливо и этично. Разбивают на пары, и партнеры разговаривают друг с другом… Можно услышать такой диалог:

       - Не правда ли, прекрасная погода?

       - Вы совершенно правы, сэр! Вчера вечером тоже была прекрасная погода!

       - Вы очень наблюдательны, господин Такой-то!

       - А как Вам понравился телесериал об интимной жизни барсучков?

       - Прелестная лента! А главная героиня, БарСучка, играет так естественно, так естественно…

      Красницкий знал с какой «эффективностью» работают эти методы. В последние месяцы было много рецидивов. Поэтому, на последней Коллегии Управления, он  предложил ужесточить наказание: кроме интернета отключать и  стенное телевидение. Да-да, представьте себе, именно, отключать, и давать изображение на экран не больше 19 дюймов… Комиссар на это сказал:

    - Господа, мы же не звери, - и велел продумать более реальные предложения.

      Конечно, Комиссар был прав: отключать видиостенку - это был уже перебор. В подобного рода делах Красницкий «собаку съел», а тут убийство…

    К вечеру посыпались донесения: Маргарита чиста, как не целованная девственница, так охарактеризовал её Фокс.

        - Всё-таки, этот Фокс болван или, возможно, ему давно не назначали сексуальную терапию. Надо взглянуть на его досье! - подумал Красницкий. – Слава Б-гу, мне это уже не нужно, как гора с плеч! Есть всё-таки в жизни радости!

      Инспектор любил историю, много читал и знал, что в прошлом, много веков назад, существовал Институт Брака. Он старался понять: зачем люди самостоятельно,  случайным образом, соединяли свои судьбы…

      Что такое любовь, для него было тоже не понятно. Но это слово он часто встречал в древних книгах. Произвести потомство - это дело святое! У самого Красницкого было пятеро  детей. Его голографическая копия два раза в неделю навещала их, а раз в месяц он приходил собственной персоной и приносил подарки.

       Ему подобрали генетически подходящую секс-партнёршу, она-то и воспитывала каждого ребёнка  по индивидуальной программе. Конечно, ей помогали Специальные Службы. Не было никаких семейных трагедий, разборок, скандалов и прочих, сопутствующих семейным отношениям, явлений, о которых в прошлых веках было написано много книг.

      Читая древнюю литературу, инспектор размышлял: «Как люди могли жить в таких условиях. Раздоры, скандалы, ненависть, зависть, воровство не только имущества, но и интеллектуальной собственности…Просто кошмар! Слава Б-гу, меня угораздило родиться в другую эпоху!»

      Инспектор закурил…  Закашлял.

       - Сэм хвалил эти сигареты. Старый… кха, кха… шутник! – проговорил  он сквозь кашель.

Вошел детектив Браун. Он работал в отделе недавно.

      - Как дела, лейтенант?

Браун доложил, что проверки  в полном разгаре. Проводится тестирование Маточного компа.

     - Думаю, к понедельнику будет отчёт.

     - Ускорить никак нельзя?

     - Нет, сэр. Дело в том, что я привлёк к расследованию Главный Компьютер страны, а это делает процесс более длительным, но в результате мы будем знать всё! Сложность заключается в том, что Маточный Компьютер не должен знать, что его проверяют.

    - Поясните, Браун, мне не понятно!

    - Это, господин инспектор, похоже на прослушивание Дверей и телефонов исследуемого объекта. Маточный Комп должен оставаться в неведении на всё время расследования…

    - Что значит - в неведении? Он что, живой? Что ты несёшь! – Красницкий удивлённо уставился на Брауна.    - Так ты считаешь, что…

     - Всё может быть, инспектор. Мне нужно будет заключение по всем фигурантам, так или иначе проходящих по этому делу.

     - Когда ты говоришь -  проверка будет закончена?  В понедельник? Думаю, к этому времени будет понятно всё и по фигурантам…

Красницкий погладил свои усики:

      - Можешь продолжать. Ступай!

    

             Из дневниковой записи Тимоти Берга

 

       Сегодня, после обеда, приходил инспектор Красницкий. С ним пришел полицейский огромных размеров и, видимо, тупица. Я физиономист плохой, но считаю, что в полицию идут дураки и бездельники.

       Думал, что хотят меня отвести в суд или еще куда, не знаю. Но инспектор приветливо предложил мне присесть. Это надо, в моём доме мне предлагают сесть на собственный стул. Власть! Что власть делает с человеком! Какая наглость!

        Красницкий был в хорошем настроении и как будто не замечал моего подавленного. Сколько можно держать меня взаперти с ошейником… хоть и на ноге! Но всё обошлось хорошо!.. Инспектор сказал, что с меня все обвинения сняты, я освобожден от домашнего ареста. Все пляшут и поют…

      - Но ведь я сам видел видеозапись, где я встаю с лежака и начинаю душить этого несчастного… который тоже… был Я. В показаниях мною было указано, что я видел сам себя, но это не был Я. Можно сойти с ума от всего этого…

      - Действительно, так всё и было, - усмехнулся инспектор.

      - Так расскажите же…

 Красницкий кивнул сержанту. Тот открыл свой компьютер, сделал какие-то манипуляции, и  браслет с моей ноги упал на пол.

 Рассказ инспектора заставил меня раскрыть рот.

      -  Всё это «замутил» и спланировал Маточный Комп! К нему в непрерывном режиме, в реальном времени, поступает информация буквально о всех событиях,  и эта «железяка» заинтересовалась идеями Лиги по уничтожению Высоколобых. Это, кстати, совпало с его давнишней мечтой - стать самым Умным из всех, наделённых разумом, «железок», а потом - и среди людей!

     В процессе скачивания и очистки мозга Комп внушил Курту, что это удобный случай убить Вас, Тимоти. Он, мерзавец, поменял ваши с Куртом личности! Ему это было просто сделать. И, оболваненный, Курт, вселённый в ваше тело, задушил своё собственное, в котором находились Вы.

Поэтому, за секунду до смерти,  Вы, Тимоти, видели, как  душите самого себя. Все остальные детали: от подделки видеозаписи Маргариты – она ничего не видела, до десятиминутного провала видеонаблюдения – это всё Он проделал, чтобы отвлечь следствие. Понятно, что  в убийстве обвинили Вас. Расследование провел Главный Компьютер страны.

      - А что сделают с Маточным Компьютером?

      - Что сделают? Для начала отключат питание, затем вывезут на свалку и там сожгут… Всё это будет проделано по решению Суда -  наука для всех «железок»!  Все они, конечно, знают об этом.  Завтра в Позитивных Новостях только это  и будут обсуждать. Думаю, что Его уже отключили.    

       - Скажите, инспектор, - Тимоти нервно дёрнулся, -   почему у меня пропала эта неприятная фобия с зеркалом…Может быть, вы знаете?

Красницкий печально вздохнул, посмотрел на сержанта.

       - Билл, ты свободен. Иди в участок, оприходуй браслет и передай Брауну, что у меня есть к нему вопросы…

Сержант козырнул, Дверь «радостно» распахнулась, и полицейский вышел.

     - Не знаю, как Вам, профессор, это сказать… Дело в том, что…Вы, Тимоти, аутентичная копия оригинала… Беспокоиться не нужно. Всё в порядке! Вы остаётесь знаменитым учёным, и в вашей лаборатории Вас ждут не дождутся. Просто, во время трансфера копии вашей личности, произошли несущественные изменения. Пропала Ваша зеркальная фобия. Но это же мелочь…

      - Конечно, мелочь. Но… я же теперь ненавижу надевать носки!.. И…

      - Что ещё?

      - Люблю делать язык трубочкой!..

Раздалось хихиканье, Красницкий с укоризной посмотрел на Дверь…