Москва-4 уровень. Глава 4. Старый завод

Юрий Кузнецов 6
Приехав на следующий день на место будущего строительства, Сергей Кузьмин еще раз увидел своими глазами то место, которое выбрал изначально. А было это всего лишь три месяца назад, когда активно подбиралась площадка ближе к садовому кольцу.
Тогда он смотрел несколько мест, которые ему предложили для осуществления проекта «Новая Жизнь» местные власти. Застройка Москвы в 2082 году особо не баловала большими территориями еще не занятыми строительством небоскребов и поэтому старых заводов на консервации осталось наперечет.
Один из таких законсервированных заводов, точнее ее территория и был старый авиационный завод, построенный еще в прошлом веке. Теперь- же, все оборонные заводы из Москвы вынесли в область и этот маленький завод стоял, как наследие забытого прошлого.
Сама улица Нижняя Сыромятническая д. 2\3, казалось, такой низенькой среди окружения улиц с многоэтажными небоскребами в 100 этажей, что создавалось ощущение впадины в этот месте. Но именно этот завод и привлек внимание молодого архитектора своей классической формой в виде идеального квадрата.
На территории старого завода были размещены в идеальной пропорции здания обслуживающего контура: котельной, заводского общежития, Дома культуры, столовой и здания администрации. Все эти здания поддержки производства были ядром на большой территории и по замыслу архитектора того времени, располагались в центре квадрата.
По периметру территории завода стояли цеха производства комплектующих и сам сборочный конвейер. Между цехами располагались широкие проезды для провоза материалов и комплектующих на завод сторонними организациями. Если так можно выразиться, сам завод был одним маленьким городом в центре Москвы, окруженным бетонным забором по всему периметру.
И конечно, как любили руководители страны и директора заводов и фабрик прошлого века, везде были разбиты тенистые аллеи со скамейками для отдыха рабочих на которых с плакатов рядом, гордо смотрели лица передовиков производства.
Увидев в первый раз этот завод, Кузьмин сразу-же влюбился в него, в его классическую территорию и самое главное за его близость к Курскому вокзалу. А это ближайшее соседство с железнодорожной веткой давало неоспоримые преимущества для будущего строительства, в виде поставки стройматериалов и готовых конструкций.
Проходя по территории завода архитектор отмечал для себя основные моменты для планировки, где будет построен купол, а где будет размещение рабочих.
В вопросе размещения строителей проблем не было, так как старое заводское общежитие было идеальным в этом вопросе. А сам купол архитектор решил делать на виртуальной границе административной застройки с производством.
В этом вопросе Кузьмин решил идти рационально: не ломать все подряд на территории завода, а сохранить на время часть построек, которые понадобятся на первое время. К таким сооружениям он отнес конечно-же, небольшую котельную, которая правда работала на угле, но полностью справлялась со своими внутренними объемами.
Оставался также водонапорный узел с приборами работы немецких производителей еще довоенных времен. Парадокс, времени прошло с момента установки такого оборудования уже 150 лет, а оно все также исправно функционировало.
«Да, немцы молодцы в вопросе станков и техники, все у них долго и на славу работает»,-подумал архитектор всматриваясь в древний насос с клеймом Германии. Отдельной строкой шел административный корпус завода, где планировалось разместить все руководство, не придавая особого значения «убитому» ремонту в помещениях и здание общежития для рабочих. 
Общежитие было построено в классическом стиле с высокими потолками, длинными коридорами и широкими лестницами, где на площадках стояли в углах массивные урны для курения. «Все что старое, не значит, что плохое»-вывел для себя истину молодой архитектор с любовью поглаживая дубовые перила лестницы, которые были ровесниками вождя.
Заглянув в одну из комнат общежития Сергей увидел квадратную комнату порядка восемнадцати квадратных метров с шестью железными кроватями с панцирной сеткой. «Положить матрац на нее с подушкой и вот уже место для одного строителя готово»,-подумал он.
«А если поискать имущество по каптеркам в данном общежитии то можно наверное найти и синие одеяла с тремя белыми полосами возле ног»,-ехидно подумал мужчина, вспоминая старый фильм прошлого века. В этом фильме про рабочих, молодые парни и девушки спали именно на таких железных кроватях и укрывались подобными синими одеялами.
«Так, теперь с питанием нужно определиться»,-проходя по коридору общежития подумал Сергей. На планерке руководства строительства решено было на первых порах кормить рабочих привозным питанием из ближайшей столовой, но организовать свое питание было в проекте далее. Это было и дешевле, и практичнее.
Главным было то, что ничего не нужно строить изначально для размещения людей, администрации, а также подачи воды и тепла.
Все это было уже в наличии и это очень понравилось молодому автору проекта «Новая Жизнь». По своему проекту, Сергей хотел сделать ввод под землю сначала на несколько метров, с возможностью разгрузки стройматериалов и готовых конструкций.
И поэтому, его идея построить арочный купол из стекла и бетона высотой с пятиэтажный дом и внутренними размерами футбольного поля была интересной для рассмотрения руководством города.
В этом куполе по задумке архитектора должна была располагаться гигантская площадка для разгрузки приходящих машин, а также двух линий узкоколейной дороги по которой должны были ходить грузовые составы с широкими платформами на следующий уровень строительства. Погрузка на такие платформы должна была осуществляться тремя автомобильными кранами.
Но сначала, проходческий комплекс «Яна» должен быть собран на площадке внутри купола и начать работу по бурению штрека. А по мере прохождения вглубь породы, рабочие строители должны были устанавливать арочные железобетонные конструкции, удерживающие свод от обвалов.

Продолжение следует.