Раздел 2. Из истории человечества к философии

Записки Охотоведа
Человечество - органично вписанная живая часть Космоса, возникшее в мире лишь благодаря вселенской потребности в особой эмоционально-чувственной энергии, выживающее в результате многих адаптаций (удачных и неудачных) к природной среде, развивающееся при условии тонкого встраивания в естественные природные процессы (антропный принцип), отличающееся от других форм жизни комбинацией материально-духовного существования и ограниченного возможностями существования лишь в социальной подчиненности фундаментальным законам, управляющим мирозданием.

Неизменные первоначала вселенной различны в представлениях различных культур: конфуцианский Дао – как начало и конец любого движения, путь и принцип постижения космической истины, как и первоначал законов производной, социальной, и базовой, космической Гармонии, так следует из китайских представлений. Носителем Дао может быть и человек, и государство, и лишь благодаря этому создаётся и изменяется Мир. Возникает тайцзи – Великий Предел, тот переход в котором изначальный хаос, одновременно предстает как порядок, неизменно существующий и сменяющий друг друга на планете Земля как части Космоса.

Тщательно разработанные картины мира были разработаны в Древней Индии, и среди основных понятий индийской мысли в центре располагается - атман и брахман. Атман как субъективное, с его духовным источником и первоначалом взаимодействует с брахманом как объективным, и отличающимся, но не вмещающим друг друга, хотя на самом деле совпадающие в едином. В сопоставлении с этим можно вспомнить, что еще в индийской мысли нельзя было считать то, что человек действует или вкушает плоды своих действий, и свободен от этого брахман, лишенный всяких слов и вечный.

Основываясь на китайских представлениях, можно судить о том, что вопрос о современных границах науки и философии должен ставится, как и ранее в своем противопоставлении и развитии, была представлена проблема фундаментальности в древних учениях. Проблема соотношения их с ненаучными областями культуры, такими как религия, философия, экономика, искусство, социум не решена, и не будет когда-либо раскрыта в должной степени. Однако, по сути своей, философия изначально сохраняла в передаче измененности, то раннее досоциальное, прежнее умение человека оперировать пространством, которое было предзадано его эмоционально-чувственной сферой, и в значительной степени, потерянной в результате приобретения нынешнего социального статуса.

Бытие - объективная реальность которая возникает как мир, в котором разрешается все существующие. Но проявление материальных объектов немыслима без действующей силы брахмана, навечно представленные и неделимые в образах брахманов, как существующих вне причинно-следственных связей и зависимостей. В этом случае, настоящее и прошлое остается в тени, оказывается вытесненным иным, чем настоящее, теряется связь с активным текущим потоком самобытности и реальностью как таковой, подменяемой страхов не простых ожиданий и неопределенности.
 
Мы мыслим по-разному, и, хотя само мышление и является тем обобщающе-универсализующим восприятием окружающего мира, той способностью смыслового конструирования объекта, то возможно раньше это было по-другому, путем встраивания самого человека, иным способом оперирования в пространственно-временном континууме. организации и функционализме, символах и знаках. Здесь значимость открытия Платона об ограниченности познания трудность переоценить, с одной стороны, им понят и выражен способ обобщения и передачи многих частных, индивидуальных знаний в социум, с другой, был найден универсальный способ упорядочивания, практическая возможность классификации и типизации явлений, феноменов и предметов.

В современных условиях происходят разнонаправленные процессы дистанцирования общества от пространства живого, его схлопывание, кардинально меняются прежние границы и формируются новые рубежи, маркирующие изолирующее влияние человеческого общества на природу. И в то же время, продолжает быть актуальной персональная задача у конкретной каждой человеческой особи, того многомерного человеческо-космического существа с его множеством граней взаимодействия биологического, культурного, социального, экономического и иных проекций человека-личности (сущности), обладающей уникальной свободой выбора.

Из древней истории мы можем вспомнить, что майя - вот иллюзорная сила, но, тогда как же Всемогущие силы заслоняет человеку подлинную реальность и наделяющая материальный мир мнимым, но важным для человека существованием? Путь знания ведет к преодолению Майи, только ограничения, связанные с телом, мешает душе основной свою деятельность брахману, так была провозглашена истина в 14 веке основателем школы Адвайта Веданта. Джайны разработали детальные описание множества разных качественных миров и вечно чередующийся временных периодов, отличающих разным соотношением добра и зла. Это вечная творение брахмана, который может любой момент вмешаться в ход событий облегчая избранным душам путь к освобождению.

В другой индийской школе, согласно джайнской картины мира существуют две вечные субстанции Джива живая и неживая аджива, относится матери акаша пространства-времени два вида эфира движущие и тормозящий движение. Человек вынужден возвращаться на землю это как вечный процесс сансары лестницы перевоплощений.  или космическое нравственные причины стало предпосылкой диалектики. 

Идеи переселения душ затрагивает всё живой, она стала основной в древнеиндийском миропонимании.

Джива обладает знанием энергией и блаженством имеет две формы не совершенная для соединения с материей человека где затрачивается его уникальные свойства эмоции и чувства, и сам человек теряет энергию другое взаимодействие, когда человек совершенно свободен от материи это и есть расшифровка удивительного умения человека древности оперировать пространством. Согласно философии древнего Китая, существует судьба мин предопределенность от неё нужно избежать. Понятие ян и инь были основные в философской онтологии Китая. И эта пара противоположности и взаимодействии, как-то тьмы, вода, Земля, покой - это все инь, в то время, как небо огонь движения — это космические силы, которые находятся в постоянном противоборстве.

Современный человек поменял персональные умения и свое личное пространство на безопасность социальной жизни. В философско-антропологическом постижении культура соотносится с человеческой феменологией, и ассоциируется только с человеком. Культура как результирующая истории признана в историко-культурной концепции (Тайлор), она бывает опосредована результатами человеческой деятельности, вызывающими изменения в окружающей человека реальности.

Можно обратить внимание на то, что дифференциация на персональное и отчуждаемое от индивида обеспечивает конфликт интересов, является вечным, но нередко лишь потенциальным источником заряда человеческой индивидуальности. Юрий Лотман, ориентируясь на семиотическое распознание смыслов утверждает, что картина мира выстраивается на основе определенной пространственной модели организации ее структуры на всех уровнях, и такое видение является универсальным культурным аспектом восприятия человека и формирования культурного ландшафта.

Но культура имеет и собственное содержание в ее системном рассмотрении, она различна в личном приближении, и в надындивидуальном преломлении, в разнице ее духовного и материального рассмотрения. Она в таком случае несет функцию образования и просвещения.