Опорная точка

Григорий Сидоренко
Я шел по улице. Был жаркий, майский день, путь мой лежал в городской парк, вдоль аллеи, залитой ярким Солнцем. Над головой летали ласточки, тополиный пух крутился на дороге от теплого ветерка.
Внезапно, прямо на моем пути, как из под земли, вырос человек, мужчина средних лет. В черном, как смоль, костюме. Я было попытался обойти его, но оказалось, что куда бы я не поворачивал, он опять вырастал на пути.
-Чёрт! - сказал я громко.
-Э, нет, -Каким-то урчащим, утробным, голосом, сказал мужчина, -Меня зовут мистер Шейд (Shade - тень). Я правда не чёрт, я демон, что не сильно важно. Вы совершенно правы. Нет, начальник  отдела другой конторы не против. Даже так, он не знает и не узнает. Я же нигде не нарушаю этот его закон. Да, я читаю мысли. Итак, вы согласны?
Я ошарашено смотрел на него, затем, повернулся и торопливо пошел назад, обернувшись, увидел, что мистера Шейда не было. Просто потому, что он был теперь передо мной, я почти столкнулся с ним нос к носу! Телепортировался!
-Что вам от меня нужно, -От моего очарования хорошим днем не осталось и следа.
-Ну я не буду врать про то, что вы миллионный грешник, в смысле, счастливчик, которого я встретил за сегодня, нет. Вы - просто избранный. Вас выбрало чёртово колесо фортуны, на супер приз - вы можете пожелать что угодно, и это, будет исполнено! Он подскочил ко мне, положил руку на плечо, -Вам неслыханно повезло!
Дабы успокоиться, я попытался убедить себя, что происходящее со мной в данный момент, видимо какой-то розыгрыш, и где-то в кустах на той стороны улицы - скрытая камера, хотя способности этого Шейда к перемещению в пространстве не могло объяснить ничего. Ладно, подумал я, подыграю.
-Так лучше, -сказал Шейд, явно поняв, что я настроен слушать. -У нас специальное предложение. Что вы хотите?
-Хе-хе, ну как же, как же, супер-богатства! Супер-силы! Супер-Супер.
-Ой, все это серьезно, голубчик. Нет, правда. Без балды.
-И что я должен взамен отдать, ну там, душу и пылится тысячи  лет в аду?
-Ох, да, были времена -вздохнул Шейд.- душу можно было купить, ну или там, торговать благами, ради адских мук. Теперь этот, -Он посмотрел на безупречно ясное небо сквозь ветви деревьев, -Видишь ли, ОН против. Все души под наблюдением. При попытке продать душу, является ангел, и требует прекратить сделку. Нельзя короче.
-Как же это работает тогда? -спросил я. Я же должен что-то отдать, правда же?
Шейд улыбнулся, обнажив острые, животные, клыки.
-Сколько будет один умножить на один?, - Промурчал он.
-Один?, -Демон хотел, чтобы я зачитал какое-то заклинание?
-Нет, я не хочу. Ты прав, Именно один. А скажем одну вторую на два?
-Тоже один.
-Одна четверть на четыре ведь тоже?
-Ну конечно же. Это очевидно!
-Ну вот. А теперь представь себе что четыре - это ты.
-А кто-то - одна четверть?
Шейд остановился, и серьезно посмотрел мне в глаза. Зрачки его, щелки, как у кошки, сузились.
-Все ты понимаешь. Теперь к делу. Понимаешь, по замыслу всевышнего, всё и везде сбалансировано. На одного богача приходится сотня бедняков. На сытого - голодный, либо есть оба сытых но наполовину. Короче все, что ты видишь, по правилам работы системы, уже создано, и я не могу создать что-то еще из ничего. Но вот у кого то отобрать и отдать тебе - могу. Причем даже не у кого-то, а много у кого, и не только у кого-то, а что-то!
-Откуда такая доброта от демона, кто я такой, если не часть системы?
Шейд закатил глаза, и продолжил тоном, полным такого пафоса, что можно было заслушаться. В театре играть нужно Вам!
-Театр не мое. Ну и мы не можем смотреть как ты мучаешься. Тем более после той несчастной любви.. Ах как ты мучался, ах как просыпался по ночам, какие видел сны, и ведь до сих пор.. Видишь?
Ну конечно же. Хитрый и расчетливый демон знал на что нажать. Да. Любовь была действительно несчастной. Люда ушла к богатому парню. Даже так - ушла искать свое счастье в деньгах и нашла его.
-То есть, ты можешь сделать меня богачом? И кто же от этого пострадает?
Шейд замялся.
-Да в сущности - мелкий пустяк. Пару гектар банановых плантаций погибнет, делов-то, они ж регулярно гибнут, то засуха, то жучок, то украли. И ты даже не думаешь об этом, ведь так? Да ты бананы в магазинах только видишь, что тебе до этих плантаций?
Мною овладело странное чувство, будто ничего страшного не произойдет, а мне действительно очень повезло. Если этот Шейд и правда все это может, то есть шанс заставить бывшую подругу поволноваться, ах как мне этого хотелось, и я понял, насколько сильно! Действительно ценою того, что и так само погибнет, да вроде ничего страшного же?
Если бы я тогда знал на что подписываюсь...
-Я согласен. Нужно что-то подписать?
Шейд лениво отмахнулся.
-Да-а-а-а, сущую ерунду, стандартную форму оказания магических услуг номер 1313. Бюрократия, знаете ли, -Шейд хрюкнул, -А то потом вот прискачут эти, оттуда, -он показал на небо, -и начнется, что вот, мол демоны устроили самодеятельность, у нас же типа перемирие.
Шейд извлек из воздуха огромную пачку макулатуры. Листов пятьсот, не меньше. Вся пачка была исписана микроскопическим шрифтом, такой только в сильную лупу был читаем. Очевидно, что на чтение всего этого опуса понадобилась бы...
-Бесконечность? -поинтересовался Шейд, - Ваша подпись на последнем листе.
Я пролистал пачку, и действительно, на самой последней странице, внизу справа я нашел место с МОЕЙ фамилией и инициалами. Я поднял глаза на Шейда.
-Безымянным услуги не оказываем, постановление всевышнего.
-Логично, -я расписался. Шейд вырвал у меня договор прямо из рук, и спрятал обратно в воздух.
-Итааак?? Деньги? Власть? что ты хочешь? Все кроме любви. Демоны не могут заставить никого влюбиться. Еще оживлять трупы - тоже не умеем. Точнее умеем, но договором 1313 это запрещено. Но зато, можно кого-то убить. Хочешь?
-А можно?
-Н-у-у-у несильно если увлекаться. Можно привлечь внимания много оттуда (снова осторожный взгляд вверх).
-Ладно, тогда деньги. много денег.
-Миллиарды на счете в швейцарском банке. В банках! и Вилла. Много Вилл!! Самолеты, машины! На рукотворных островах. В Дубаи. и чтобы я там оказался. Прямо сейчас.
-Ха-ха-ха, -Шейд громко рассмеялся, -Вижу в твоем грешном разуме все, что ты получишь! Ахалай-махалай, -сказал Шейд.
И щелкнул пальцами...

Я проснулся в огромной зале, на кровати, которая бы вместила десяток таких как я, а кругом - шелка!. Метрах в десяти от меня, был распахнутый балкон, с видом на лазурный океан. Вся зала была наполнена запахом моря, разогретого горячим солнцем. Невероятная роскошь окружала меня.
В последующие несколько дней я понял, насколько я богат. Хоромы на всех пяти континентах, уважение и почет со стороны общества, актеров, политиков, я был невероятно и сказочно высоко. У меня даже была собственная армия телохранителей. И никто, вообще никто даже не спросил, а кто я, откуда, всем было плевать. «О, мистер Соколов», «How are you», и всё. Наш «dearest and most famous friend, was arrived to biggest party ever». Черт побери. Просто невероятно. От такой жизни, в которой у меня было все, я очень быстро расслабился. Я начал всерьез думать о том, как ничтожен и жалок я был еще буквально две недели назад, что вот она, та самая жизнь, которая должна быть у каждого! Я ждал возможности, прилететь в родной город, с триумфом посадить вертолет, да что там, самолет с вертикальном взлетом, рядом с домом бывшей, пусть она увидит, кого она потеряла! Я сделаю это, о да! Завтра сделаю!
Как обычно, я любовался ночным морем, круглой луной у горизонта. Собирался уже ложиться спать, но оказалось, что был в покоях не один. У дверей, в полумраке, стоял совершенно посторонний человек, пока еще неясный силуэт, а двери, тем не менее, были закрыты изнутри мною лично, и за дверями стояла охрана.
-Ну что же, молодец, дружище!, -От неожиданности я вздрогнул.
-Кто ты такой? Что делаешь в моем доме?
-В твоем? Да тут твоего ничего нет. Ты даже сам себе не принадлежишь! И да, не забудь как он тебе достался, этот дом!, -Сказал незнакомец довольно агрессивно, -Ты не с теми связался. Понимаешь?

Я попытался что-то сказать, но голос будто отключился, и мой призыв о помощи был просто сипением. Естественно, никто не услышал. Я попытался броситься к пульту вызова охраны, но внезапно, яркая вспышка ослепила меня. Я зажмурился, вокруг повеяло прохладой, открыв глаза, я понял, что сижу на трибуне какого-то ледового дворца, довольно далеко от самого катка. Я обернулся, увидел, что незнакомец сидел выше на десяток рядов, однако, он встал и прямо через трибуны стал ко мне пробираться. Я же - не мог пошевелиться. Будто мышцы не слушались, и тело чужое. Пока он шел, я рассмотрел его достаточно внимательно. Это был, ну практически двойник того самого мистера Шейда. Строгий, но белый, а не черный, костюм, гладко выбритое лицо, возраст незнакомца средний, все как у Шейда. Сразу закралась мысль, что он пришел у меня все отобрать. Все мое! Мужчина же, тем временем вышел на мой ряд и подойдя присел рядом. И вот только тогда я смог выдавить из себя :
-Кто...
-Ну скажем так, я - почти как твой приятель, Шейд. Только работаю на другую контору. Знаешь, почему мы здесь?
-Нет, -прохрипел я. На совершенно пустой каток вышла девушка в коньках. В зале погас свет, а на фигуристку сразу же упали разноцветные лучи прожекторов под потолком. И пока она каталась, красиво танцуя, пятна света сосредоточились на ней.
-Меня зовут Бим. Мистер Бим. (Beam - луч).
Мое горло было почти в порядке, и я совершенно свободно мог говорить.
-Вы что работаете с Шейдом? Вы пришли чтобы предложить мне что-то? Кто вы?
Бим смотрел на девушку.
-Правда, она прекрасна? Ее зовут Мария. Директор катка разрешает ей кататься тут, бесплатно. У нее нет денег на билет, она работает в городской клинике, помогает людям. Зарплаты сам знаешь какие у медсестер. Мы в твоем родном городе, если ты уже догадался. Хотя куда тебе.. Ты тут, в ледовом дворце, и не был никогда.
-Не жалую коньки. Зачем мы здесь? Неужели нельзя было все на месте решить?
Но мистер Бим меня как не слышал.
-Знаешь, почему на коньках так легко скользить по льду?
-Лед скользкий, очевидно!, -Мне очень хотелось чтобы он перешел сразу к делу, но я почему-то не смог это сказать. Просто не смог.
-Не совсем. Видишь ли, давление, которое оказывает лезвие на лед, вызывает его плавление. И между коньком и льдом образуется тонкая пленка воды, которая смазывает лезвие, будто маслом, поэтому можно так быстро катиться. На хорошо заточенных коньках, особенно.
-Причем здесь я?
-Твой мир, в котором ты живешь - как там самая пленка воды, и настолько же ничтожна и не заметна. Она находится между одной силой и другой. И эти силы, пока что, равны. Ни одна из них не взяла пока что верх свыше другой. А что будет, если давление свыше будет слишком большим? Во льду образуется глубокая проточина. И если конёк в нее лезвием попадет, девушка может упасть. А если лед будет слишком холодным, а давление меньше, чем нужно, конек вмерзнет в лед, и не сможет скользить. Пока есть равновесие, Мария может кататься. Каждый день изо дня в день. Наши противники, Шейд и его начальство, хотят все разрушить, а мир в котором ты живешь это фронт бесконечной, по меркам человека, войны. Чем дальше от этого мира, от фронта, тем в больший свет или тьму уходит все, заканчиваясь абсолютным светом и совершенной тьмой на полюсах. Знаешь сколько миров еще находятся в этих реальностях? Десятки миллиардов! И все они втянуты в столкновение, и ты - участник борьбы.
-То есть? 
Бим ударил ладонью по лицу.
-Ты пособник зла. Там проще? -Сказал он сверкнув глазами в полумраке.
-А что я такого сделал, ведь всего лишь...
-Знаешь, почему Шейд пришел к тебе, а к миллионам он или его, с позволения сказать, коллеги, не приходит? А я скажу. Вся эта реальность подобна конструкции. Сложная такая, как машина. В ней есть детали. Все они, работают вместе и взаимосвязано, однако, структура такова, что некоторые из деталей завязаны на большее количество других, чем прочие. Ты и есть такая деталь, одна из. Твоими руками можно творить невероятные злодеяния, а ты даже знать об этом не будешь. Что сказал тебе Шейд, по поводу того, что будет разрушено?
-Он сказал, что засохнет банановая роща.
-Банановые у тебя мозги! Ты читал договор, там все написано было!
-Да там же целый талмуд!
-Знаешь, талмуд-то талмуд, а виноват во всем ты, а не Шейд и его подельники! И знаешь чем все кончилось? Сказать?
Мне стало не по себе. Бим продолжал.
-Нас привлекла масса событий, произошедших довольно параллельно, с минимальным отставанием друг от друга. О некоторых я расскажу. Самое глобальное - ты же новости смотрел?
-Не особо, а что там?, -внутри похолодело.
Бим глубоко и очень печально вздохнул.
-Вялотекущий конфликт, что длился двадцать лет между племенами Хурду и Мартамэбэ, в Конго, превратился в войну. Уже погибло много тысяч солдат и мирного населения, женщины, дети, старики, там просто была мясорубка. Резкое обеднение людей по всему миру, экологические проблемы, потери в бюджетах многих стран. И, о какое совпадение, в тоже самое время, внезапно, организовался очень богатый человек. Некто Соколов. (я сглотнул). Условно говоря, вчера у него ничего не было, а сегодня состояние в двести двадцать миллиардов долларов, откуда взял этот Соколов ТАКИЕ деньги, став богатейшим человеком на планете? И к слову, мне просили тебе передать, что одной из многочисленных жертв стала еще некая Людмила Ежова, она попала в больницу с подозрением на онкологию. И подозрения подтвердились. Знаешь такую мадемуазель?
У меня закололо сердце.
-Да...,-вздохнул я.
-Опухоль в голове была давно, доброкачественная. Медленно но верно уменьшалась в размерах, но буквально три дня назад начала бешено расти. Девушка не ходит и не говорит.
-И это всё моих рук дело?
-Наш отдел наверху провел кое какие изыскания, и выяснил, что многочисленные нити системы тянутся к тебе. Перегиб уравнения, уровня шесть из десяти. Человек не способен сделать такое в одиночку без помощи сверхъестественных сил. Вывод?
-Мне помог дьявол, я все же продал ему душу? Я правда не читал договор, он меня обманул, да?
-Твоя душа ему не принадлежит. -Сказал Бим, -В этом мире по крайней мере точно. А после, там все сложно, и выше местных законов.
-Хорошо. Что Я могу сделать теперь?
-Есть одна задумка как поправить ситуацию, придется правда распрощаться со всеми полученными деньгами и богатством. Шеф дает тебе второй шанс, и выбора у тебя нет. Но ты можешь отказаться, и тогда, к тебе придут уже орды демонов. Кроме того, я тебе так, по секрету скажу. Договор, номер 1313, который тебе впарил Шейд - формальность, спектакль чистейшей воды, дабы не спугнуть тебя и возможность напакостить. Ты мог вообще ничего не подписывать, и этот проходимец бы не отстал от тебя, пока ты не пожелал себе богатство. Демоны, -Бим вздохнул, -Не те, за кого себя выдают. Ну короче, нужно твое согласие, как опорной точки, все исправить. Ты с нами?
-Да, конечно, я... Я буду сотрудничать! Шеф, это который, самый высший?
-Тот. Тогда решили.Отныне никто не вспомнит о тебе, как о мультимиллиардере. Мы вернули тебя в твой город. На твою работу. Мы вложим большую часть полученных тобой миллиардов в социальную помощь того бедного африканского региона, где благодаря тебе была война, вернуть погибших не можем, не нарушив равновесие. Поднимем им сельское хозяйство, медицину. Да, конечно, совершенно грубое топорное решение, по крайней мере лучше не сделать, десятки тысяч наших сотрудников будут долго исправлять твое одномоментное решение! Часть денег предлагается отдать на финансирование лесов Канады, которых, благодаря тебе, атаковали паразиты, ты же сократил финансирование на борьбу с вредителями.
-Да я не.., -Пытался протестовать я, но тщетно.
-Твоими руками, не так ли? Далее. Часть пойдет на программу помощи малообеспеченным семьям в Португалии, часть выделяем на освоение Луны Индией, ну и так далее, очень большой список твоих дел, попытаемся выровнять брешь в уравнении. Чтобы всем хватило. И еще. Часть мы перешлем на лечение Людмилы. Ее случай излечим, пусть она выживет. ОН так хочет, что не сделают деньги, попытается сделать ОН сам.
-Хорошо, -Я пожал плечами. Похоже я уже ничего не решал.
-Так что, теперь ты, снова самый обычный человек, правда, с необычными знаниями, и все еще остаешься важной опорной точкой этого мира, будь осторожен, Шейд и прочие не оставят попыток вынудить тебя на уничтожение баланса.
-Я понял, -выдавил наконец из себя я, пытаясь проглотить тяжелый ком в горле. Однако, меня уже никто не слушал. Я сидел один в сумраке зала ледового дворца, смотря, как девушка Мария каталась на коньках в лучах прожекторов. Мистер Бим исчез.