Я выбираю православие

Дмитрий Гендин
Русскую Православную Церковь я выбрал по нескольким причинам: 1) это религия прощения, утешения и совести, возможность жить без прошлого греха, преодолеть его, исправься; 2) это первая и самая важна религия моей страны — России, краеугольная религия; 3) это красивая религия духовно и материально — эстетический аргумент.
Меня обвиняли, что моё христианство — эпатаж. Но эпатаж в христианстве называется юродством. Я не боюсь этого звания.

Я не понимаю, почему вокруг Церкви такая злость? Попытка высмеять её, жестокость антиклерикализма. Христианин — добрая овечка у Великого Пастуха, а нас обвиняют, что у нас стадный инстинкт, конформизм, неумение мыслить свободно, промывка мозгов. Христианин держит свечу, а ему говорят, что вот ты тут и тут оступился. Противники Церкви не верят, она лечит души, делает человека нравственнее. Сейчас христианство переживает какое-то психоаналитическое гонение: нам говорят, что христианство — это комплекс.   Это диктат блуда и в целом — разврата. Развращение потенциальной паствы хуже её физического истребления или лишения свободы. Это понимал, например, Ф.М. Достоевский. Пошлость правит бал и обесценивает всё вокруг. Это понимал, например, В.В. Набоков. И хотя эти писатели антагонисты, коалиции они иногда, по некоторым вопросам, создавали: например, тема разврата и детства.

Православная Церковь ставит перед собой самые благие задачи: воспитать общество, привить ему нравственные ценности, сохранить институт традиционной семьи, сберечь народы от демографического вымирания и проч. И что в этом плохого? Церковь — это проповедь универсальной морали, не имеющей классового или временного оттенка.
Саботажники внутри Церкви ничего не говорят о самой Церкви. Заблудших овец интереснее спасать.
Выскажите: это идеальная Церковь. А Церковь по самой своей сути идеальна, верит в идеальное.
Вот мне скажут: такой-то священник пьяница, такой-то поп развратник. Но это отставшие от стада овцы. Они отпали самим своим грехом. И одна верная овца нужна Пастуху.
В земной церкви работают обычные люди: священники, алтарники. У них есть машины, они ездят в отпуск. У них есть дети. Обычная работа, но очень важная.

Сердце позвало меня в храм, а не какие-то доводы рассудка (но это не значит, что я глуп).

Христианство — религия Любви. А Любовь побеждает всё.