Позвольте не позволить!

Володя Морган Золотое Перо Руси
 Как-то давным-давно, аж не упомню, получил я неожиданно рецку на свои рукотворения, напрасно тиснутые в онлайн-журнал "Самиздат" от женщины Елены Сафроновой, считающей себя литератором с советской эпохи.
Ничего плохого в "советском" я не вижу. Как и в "Самиздате", когда-то считавшимся элитным изданием.
Но персонажи давней истории ещё живы и раны юношеских лет от грубой нахватанности бестолкового критика кровоточат.
...Массовые "предвариловки" Е.Сафроновой к произведениям многих авторов на сайте "Самиздат" производят удручающее впечатление. Вчастности, она упрекает и меня в некоей эклектичности.
Плавали - знаем! Нет ныне никакой эклектичности в многосоставных фамилиях и никнеймах многих литераторов. Например, Александр Михайлович Пасхалов - иногда Алекс, а есть техническая необходимость, продиктованная особенностями (недостатками) поисковых интернет-систем, чьи произведения и книги представлены, читаемы и реализуемы и диапазоне английского языка: Amazon, Trafford,.. где иногда Vololia варьируется c Vladimir.
И замечу, что "эклектичность" только похвальна. Например, "Повесть о капитане Копейкине", включённая в поэму (!) "Мёртвые души". Или мужиковатая философия Каратаева в "Войне и мире".
Как литературовед, Елена Сафронова является представителем старой школы, с её строгими рекомендациями соцреализма. Перестройка, другими словами, контрреволюция в России (что, в сущности, одно и то же) родила несколько новых литературных жанров, освобождённых от гнёта прежних гнилых «авторитетов». Н-р, "просто о жизни", "фэнтези". Сознание нынешнего читателя раздроблено. Это работает как декоммунизация.
Лично я, называю применяемый мной способ художественного отображения действительности «ассоциативным». Это и проза со множественными «отступлениями», ремарками, замечаниями некоего рассказчика в несобственно прямой речи.
Вообще, по большому счёту, эмигрантская литература это как бы и не сама «русская литература», а её самостоятельная достаточно отклонившаяся от неё далёкая ветвь, принёсшая обильные плоды в виде нескольких русско-зарубежных Нобелевских лауреатов. Бунин, Набоков.
Общая поверхностность Сафроновой легко объяснима. Женщина! Шерше ля фам, - сказал Монтень.
И что интересно, есть объява, что якобы некий "глубинный сбой" в скрипте литпортала "Самиздат" исключает возможность литераторам дать объянение своего творчества или достойно ответить на неквалифицированную критику!
По биографической справке, Елена Сафронова вопреки отсутствию образования, почти всю сознательную жизнь занималась литературой, но совсем недавно догадалась превратить ее в источник средств к существованию. С 1999 года - журналист, член СЖР. Работала во многих рязанских печатных СМИ, затем в Москве. Там и поняла, что интернет-ресурсы - будущее литературы и журналистики.
PS. А я-то полагаю, что именно лжекритика, как эта, отпугивает литераторов (если не убивает таланты) и делает сайt "Самиздат" вредным и не конкурентноспособным!
By Volodia Morgan,
The Golden Pen of Russie
                ----