Происходящее будущее

Вадим Поставнёв
Долгожданный вечер пятницы. Уже с полудня в голове поселилось ожидание момента, когда можно будет снять туфли на высоком каблуке и расслабиться на любимом кресле-качалке, нежно поглаживая пушистого кота, мурлыкание которого – успокоительная таблетка. Собрав вещи, уходя погасила свет в кабинете, оставив включённой настольную лампу рабочего стола. Дорога к дому занимает около десяти минут, обойдя старинный Т-образный дом, можно увидеть окна квартиры на второго этажа, которая является той самой финишной чертой последнего – сегодняшнего маршрута движения.
   Не редко случалось, резко открыв дверь, раздавался противный писк, который не исчезал даже после смазки дверных петель. Зашла не спеша, «шикнула» на кота, который просился на улицу мяукая у самых ног и закрыла за ним. Судя по господствующей тишине, дети давно спят медленно посапывая в своих кроватках. Жёлтый свет лампочки, образца времён канувшей в лета могучей страны, уныло горел в кухне, откуда доносились звуки небольшого движения. Муж готовился к очередной «вылазке» на природу, но ему больше нравилось определение – «Вояж», более точнее говорящее о предстоящем событии. О этом самом – ВОЯЖ-е, уже с лихвой успела наслушаться в дни их общей молодости. Часто делился впечатлениями о поездках, в которых он с другом, пропадал в украинской степи катаясь грунтовыми дорогами на старых дедовских велосипедах, наслаждаясь красотами природы. О полученных впечатлениях, без слов говорило довольное лицо и сияющие глаза, переполненные восхищением. Сейчас будет сложно дать точный ответ тому, что в этом, больше всего её забавляло – его истории или то как он жестикулируя делился пережитыми эмоциями.
   Теперь ездил сам, да и новый спортивный велосипед, не очень нравился, ведь с самых юных лет продолжал оставаться поклонником отечественной техники, но… годы берут своё и силы не те что раньше, глупо будет отрицать тот факт, что крутить педали на скоростном велосипеде заметно легче. Друг единомышленник аналогично обзавёлся семьёй, живут далеко, общаются редко – короткое приветствие, доносящееся из динамика телефона со стандартной парой слов о здоровье и погоде… у каждого свои заботы и проблемы.
   К таким «одиноким» поездкам, не могла относиться спокойно и её свекровь, несмотря на то, что ездил заметно реже – раз в месяц, в тёплые сезоны года на два три дня, выбирая такие моменты, когда природа была максимально насыщена красками цветущих деревьев и разнообразием запахов луговых трав. «Вояжи» удачно совпадали с выходными днями рабочего графика, чему радовался как ребёнок. Компактно сложенная походная палатка-полуторка, помещалась в сумке на самодельном багажнике велосипеда, а походной рюкзак вмещал в себя только самое необходимое:
- старый фотоаппарат;
- карта местности и блокнот для личных заметок;
- телефон, с помощью которого выходил на связь и прочее.
   Просил не тревожить по мелочам, очень раздражал сигнал вызова телефона в дороге. Чем ещё было заполнено ценное «хранилище предметов», было известно только владельцу.
   Этим вечером, как и в молодости, до полуночи о предстоящей поездке не давая возможности уснуть, а ранним утром уехал. Для себя сделала вывод, что пусть лучше вот-так катается, понимая то, что ничего хорошего, после высказанного запрета, ожидать не стоит, да и смысл? Ему от этих поездок только лучше, у каждого своя «отдушина».   
   Перед каждой поездкой тщательно выбирал маршрут. Это раньше хотелось ехать в неизвестность, подобие смелым первопроходцам, открывать новые земли… конечно, так было намного интереснее, не задумываясь о том, что ждёт впереди – книжная романтика. Вечерами слушал и сверял метеосводки по районам, делал очередные пометки. Иногда казалось, что старая – «затёртая до дыр» глазами и руками карта местности, подаренная мужу свёкром ещё в юности, скоро воспламенится от увлечённого изучения, прокладывая очередной маршрут. При более близком рассмотрении, видны пометки цветных карандашей, позаимствованных у детей. Понять это «шифровочное искусство», было под силу лишь ему самому.
      Тактика нынешних поездок претерпела заметных изменений, с внесением новых корректировок. Уезжал на велосипеде на сколько хватало сил, фотографировал и снимал короткие и самые интересные эпизоды поездки, возвратившись «сшивая» в общий видео ролик на память. После каждого путешествия покупал новый блокнот, а исписанными наблюдениями, были завалены книжные полки над рабочим столом. В них вносились мысли и ощущения во время поездки, то что наблюдал, с кем и о чём общался. На страницах можно было увидеть рифмованные строки, внесённые кривым почерком.
   Однажды рассказывал:
   – Вот еду по дороге, машин нет. Вижу с лева от меня быстро надвигающуюся грозовую тучу, которая на мгновение застыла над рекой…
   – И что?
   – Смотрю как ласточки начинают низко лететь над землёй предвещая ливень и вдруг… сам погружаюсь в некое замедленное состояние, сложно описать. А после, в голове появляются строки, которые рифмуя, быстро заношу в блокноты стараясь ничего не упустить.
   … так и проходили эти поездки, в полном слиянии с природой и любви к ней. В начале семейной жизни даже слегка ревновала, хотя и понимала, что это совсем разные ситуации. В большинстве случаев, возвращался на электричке затащив велосипед в один из вагонов.

   В этот раз, система «дала сбой» – в понедельник утром появился на пороге с недовольным выражением лица. Такое и раньше бывало, но ОЧЕНЬ редко. Это была одна из тех немногих поездок, когда на пути встречалась разруха – как символ благодарности современных потомком своим предшественникам;  природа, заваленная тоннами мусора; пьянство и ненависть к ближнему, затмившие собой остальные – вместе взятые позитивные качества человеческого характера.
   Не задавая лишних вопросов, помогла раздеться. Знала, что через пару минут сам обо всём расскажет. От завтрака отказался, говорил о произошедшем и увиденном за эти дни, сидя на любимом деревянном стуле. Из услышанного, хорошего было мало… За все совместно прожитые годы, ни как не могла понять, ПОЧЕМУ он так близко всё берет к сердцу?!
   Немного успокоившись направился в ванную комнату принять душ и побриться. Усталость брала своё и клонила в сон. Лёжа на кровати в объятиях жены, смотрел пропавшим взглядом в открытое окно, раз за разом в мыслях прокручивая то, что увидел за эти несколько дней. Приятный поцелуй и плавные движения нежной руки, разглаживали густые волосы и успокаивали, вдохи воздуха становились более спокойны, веки глаз медленно опускались.
18.01.16