Украденный кошелек

Юрий Якунин
Моя бабушка была прелестным человечком любящей, внимательной, всегда вкусно пахнущей и мной обожаемой.
У бабушки было много её правил по жизни заведены, которых она придерживалась. Одним из них было покупка одежды (по-крупному) два раза в год - к весне и к осени.

То есть, шли в магазины и весь день посвящался покупкам одежды для всех, начиная от обуви и заканчивая шляпой, если было нужно.
В один такой выход для осенних покупок, по дороге нас застал дождь и мы вернулись с пол дороги домой. Когда на следующий день снова собрались в магазин, бабушка обнаружила пропажу кошелька с 500 рублями, по тем временам это была большая сумма почти четыре зарплаты инженера.
Кошелек бабушка всегда клала в одно и то же место в карман своего старого пальто, которое она уже давно не носила, но которое висело в шкафу, видимо, служа сейфом. Погоревав немного и решив, что её просто обокрали в троллейбусе, она рассказала нам случай из своей юности:
Будучи еще девочкой, в Юзовке, сегодня Донецк, она с мамой и бабушкой отправились на рынок.
Ходили, ходили по рынку и вдруг мать обнаружила пропажу кошелька, всплеснула руками в отчаянии, а бабушка и говорит:
– Если бы ты прятала кошелек как я прячу - у тебя бы не украли.
И стала задирать одну юбку за другой, стараясь извлечь свой кошель из чулка и тут застыла с поднятыми юбками:
– Вот заразы и у меня украли.
Бабушка передавала разговор на украинском. Мы смеялись и о пропаже уже так не тужили, а через неделю бабушка больше её и не вспоминала, да и не последние это были в семье полковника деньги.

Зимой когда пришло время одевать пальто, я обнаружил в кармане своего бобрикового пальто, бабушкин кошелек с 500 рублями. На 25%, как нашедшему и сдавшему клад, мне купили - велосипед!
Вот такая история про кошелек.