Мамаша из Смольного. Педагогическая поэма

Сара Това Кунин
Рассказ Стеллочки .
 Все годы моей работы в интернате у меня всегда были хорошие отношения с родителями учеников . Они были разные . В основном матери одиночки - годы то были послевоенные , проститутки , пьяницы и т.д. Тем не менее я старалась их убедить дорожить отношениями с детьми . Говорила например так - " МАрия Ивановна ,понимаю  что вы не можете не пить , и не водить толпу мужиков . НО один день в неделю вы можете воздержаться ? Всего один, когда ваш сын приходит домой , чтобы он  о вас был хорошего мнения , чтобы он любил вас ? Мужики приходят и уходят , а сын то с вами на всю жизнь ? А ? "
. А директор моя смеялась -" И как они не отлупят вас за такие слова ?". НО они не обижались , видели что я не осуждаю и детей их люблю .
НО из всякого правила есть исключение . Была одна мамаша , которая меня ненавидела .Во время войны она работала в Смольном , то ли секретаршей , то ли телефонисткой , а потом когда от кого-то забеременела - уволили её и она возненавидела власть.
РОдились  двойняшки-Лариса и Лена . Одну она любила больше , другую меньше , вот её и отдала к  нам в интернат . Лена была хорошая девочка , и дружила со своей сестрой .
Когда всех приняли в комсомол , надо была платить взносы , а откуда ? Кто-то мог у родителей просить , а за большинство платили учителя . Вот Лена и пришла просить у матери 20 копеек за взносы . Мать разъяренная примчалась с воплем - Кто вам разрешил вымогать у детей деньги ? -заорала она на меня .
-Это комсомольские взносы , решение партии .
-Да плевать мне на вашу партию ! И на все ваше государство !-рассвирипела она 
Тут её вопль услышал наш завхоз и поспешил мне на помощь . Пришлось мне его тормозить , а то бы ей досталось.
-Если вы не прекратите - сообщим куда следует о вашем отношении к власти !-
спокойно , но твердо сказала я .Это её отрезвило , и она долго не появлялась у нас .
Потом я заметила что у Лены пропадают то колготки , то платье выходное . Оказывается мамаша отняла , чтобы Ларисе дать .
Директор наша вызвала  мамашу к себе и заявила - Сейчас мы составим акт о краже госимущества  . Вы украли колготки и платье . Так и запишем . Милиция разберется !
Мамашу сразу как ветром сдуло  и больше мы её никогда не видели .
А Лена выросла хорошей девочкой . Что поделаешь- родителей не выбирают .