Далёким от техники людям это фото, эта таблетка ничего не говорит.
Но она лечит....лечит головы.
Снимок сделан в Лондоне.
Англичане из всего делают музей и бережно относятся к своей истории.
Хоть пиво варили, хоть вешали, казнили, хоть строили метро.
Это коллективный памятник шахтерам-строителям лондонского метро. В виде главного инструмента - проходческого щита.
Этот диск вращается и зубьями крошит грунт под землёй.
И сегодня инструмент работает.
Работает как экспонат сложного музея, лечит головы и тем полезен.
Поясню.
Ежедневно мимо него проходят пользователи метро. Тысячи людей.
Все они видели карту лондонского метро и даже изучали как проехать...теперь им легче вообразить какой египетский труд - прорыть и заложить такие протяженные и полезные трубы под землёй.
И метро в Лондоне все называют не метро, а труба.
Где выгода? Где польза? От того, что этот инструмент просто стоит на одной из станций в Гринвиче (один из районов города).
Выгода есть. Она не так очевидна - люди уважительно начинают относиться к труду рабочих-строителей метро.
Такой тяжёлый труд нельзя не оплачивать!
В наше метро надо продираться через барьер контрольных механизмов.
В Лондоне проход в трубу-метро, наземные линии - проще.
Не бесплатно.
Но достаточно платежной картой прикоснуться к столбику на входе и выходе станций - спишут сумму за проезд.
И все граждане с пониманием и уважением к тяжелому труду строителей - проходчиков это делают.
Контроль безбилетного проезда в Англии есть, он в меньшинстве.
А старый английский инструмент просто стоит, есть не просит, а голову всем лечит.
Развивает людям в голове воображение, способствует образованию и уважению к труду.
Так меньшинство укрепляет свои позиции для управления большинством.
Наше метро Вы знаете.
У нас метро краше, труба шире, труд шахтеров-проходчиков тоже труден, но подобных экспонатов нет.
Нет и должного уважения к труду.
Каждая станция(!) оснащена тормозными изощрёнными барьерами контроля оплаты.
И есть молодые ушлепки-неучи, считающие за доблесть через них проскочить без оплаты.