Я вас люблю

Наталия Головко
Своего соседа по многоэтажке моя героиня часто встречала на остановке общественного транспорта. Находились даже общие темы для небольших бесед. Однажды утром, поглядывая на трассу, в надежде увидеть автобус, он грустно произнёс: «Я влюбился».
«Ох уж эти старые холостяки, – подумала собеседница, стараясь сменить маску равнодушия на жизнерадостное любопытство, – влюбляются на шестом десятке».
«Правда, она старше меня почти на десять лет и, похоже, моя любовь безответна», – добавил мужчина.
– Так, может её разлюбить и не мучить себя?» – неожиданно поделилась она бесплатным советом.
– А как? Всё не так просто…
– Есть один вариант. Нужно искать недостатки в объекте своей любви. Находить, как можно больше. И крупные, и совсем незначительные. Всё скрупулёзно записывать. Когда список будет готов, внимательно прочитать его несколько раз.
– А потом?
– А затем сказать себе: «Глупец! Как я мог полюбить женщину с такой массой недостатков!»
Женщина поспешила на свой автобус, оставив озадаченного влюблённого.
Через какое-то время они снова увиделись на остановке. Моя героиня сразу поняла, что универсальное средство, подходящее и для дам, и для кавалеров, не помогло. Встретившись взглядом с соседом и почувствовав угрызения совести (любовь, на самом деле, слепа! какие недостатки?) негромко сказала:
– Мне жаль, но помочь ничем не могу.
– Можете, – возразил ей сосед. – Я вас люблю…