Сулико

Мария Городецкая 2
Чуть не забыла вспомнить, как я все же смогла побывать.Ну, если не вполне себе туристкой. То однозначно отдыхающей тогда я смогла себя почувствовать.Это маме повезло накопить денег аж на две путевки на отдых на Черном  Море, не совсем в Батуми, а  неподалеку в каком-то местечке с аджарским вполне названием "Барцхана".Никогда  до этого не слышала о существовании  такого.Да и вряд ли еще             смогу года услышать это наименование.Было мне реально в то лето уже 15 лет.Пионерский лагерь остался позади еще в прошлом году. Я
 выросла и стала комсомолкой. У меня появился сарафан для отдыха.Но я в нем страшно комплексовала.Он был совсем короткий.И люди        могли в нем увидеть страшное.Мои ноги! Он их абсолютно не скрывал никак. А я сама знала решительно и точно. Что ноги у меня кривые.Да и толстые к тому же! Кто может убедить в другом девчонку 15 лет от роду?


Поезд  нас довез до города Батуми.Там желающих отдохнуть в этой Барцхане               пересадили  в  небольшой автобус, который заскрипел       колесами по щебенке, всячески цепляясь за нее. А шофер. А что шофер?Он как-то ехал.Но и при этом ему было совсем не  до руля.Ведь навстречу ехали сплошь автомобили. А надо было успеть с   каждым поздороваться.Помахать рукой. Расспросить про здоровье близких и выслушать ответ.До руля ли в такой сложной обстановке? Каким-то чудом наш автобус продолжал держаться и не падать вниз с этого крутого серпантина.Но доехали мы до этого крайне курортного местечка только уже глубокой  ночью.Нас очень нелюбезно разобрали на постой женщины,  дождавшиеся прибытия автобуса с курортниками.Нас с   мамой и еще двумя другими курортницами забрали жить. В сарай.Но это тоже было лишь начало.Решили мы перед тревожным сном.Посетить.Обычное в таких случаях заведениях на ночь.Так это.Там сложно было и войти.Некая постройка, завешенная снаружи целлофаном. А взобраться на насест, не свернувшись вниз при этом.Там как не растопыривай конечности. но удержаться вертикально крайне    трудно. Так и тянет нырнуть поглубже.Потому что запах от удобства. Сбивает с ног любого посетителя.

Но ночь прошла. В тревоге. А утром наши соседки.Решили  напомнить о себе организаторам курортного отдыха такого. Выяснилось, что это сотрудницы   какого-то московского завода, которые свои права на отдых знают очень точно.Там одна  сотрудница с красивым именем Зоя собрала народ вокруг.И пошел скандал. Вторая наша соседка с волшебным для юга именем Виолетта точно  знала, как героиня Людка в фильме "Москва    слезам не верит", что ей на роду положено быть генеральшей, не выходя  для этого для начала за простого лейтенанта.Страсти      накалялись. Вдруг среди толпы  появился  местный гражданин.По виду урожденный аджарский житель.Но что-то в его обличье вселило в нас с  мамой надежду на удачный отдых.Он подхватил наш с мамой чемоданчик и чемоданы двух наших соседок.И потащил нас подальше от  скандала. Мы прошли совсем немного.И оказались у монолитного кирпичного забора с калиткой в нем. А за забором. Вилла.Там и спальни, там и подвал с запасами вина,Все удобства в доме, кроме телефона.  Там и дивный садик на крыше, увитой виноградом. И это наше   пристанище на отдых. Он  представился совершенно аджарским именем "Сулико!" Предупредил, что все в домике в нашем распоряжении и испарился.

Надо сказать, что обладательница имени Зоя все равно рванула прочь ближайшим поездом. А обладательницу имени Виолетта  мы все равно почти потом не видели ни разу.Она детально подготовилась к отдыху на юге.Южный цвет волос "пепельной блондинки", разумный пляжный макияж, чтоб не смывала вода морская при купании.Элегантная косынка от солнечного удара, завязанная красивым покроем "чалма"  на ее затылке.Обеспечило ей состояние генеральши среди аджарцев в день переселения в коттедж.Поэтому мы увиделись уже перед отъездом с   ней. Аджарцы честно чужого не берут.

От  нее в комнате осталась только книга, которую я с увлечением кинулась читать.Это оказалась невероятно увлекательное произведение. Я подобных прежде ни разу не читала. А автор.Нобелевская лауреатка за это сочинение "Кристин, дочь Лавранса".Некая Сигрид Унсет.Два остальных тома я заканчивала читать уже в Москве из бабушкиной  коллекции.Но знакомство состоялось конкретно в Барцхане.

В один из самых  первых дней, когда Генеральша еще не до конца погрузилась в отдых.Мы вместе поднимались к нашей вилле с  моря.Но я немного оторвалась и ушла вперед. Вдруг за моей спиной послышался топот ног. Я сразу угадала, что это  абреки сейчас на меня мешок накинут и потащат в горы. И я приняла решение "Спастись!" Только почему-то я рванула совсем не к     маме.Меня несло вперед.Но из меня бегун совсем неважный. И я уморилась быстро. Но и топот  за спиной неожиданно прервался.Оказалось, что это Сулико заглянул проверить, "Не надо ли постоялицам чего-нибудь еще?" Его самого так смутила эта  неуклюжесть. Что он рванул в свой погреб, откуда вынес малюсенькую (всего на пять литров) бутылочку  вина. Вино решили пить на  крыше под виноградом.После дегустации вина я на ноги со стула не смогла подняться.Вино молодое и очень легко и незаметно пьется, а вот ноги идти отказываются совсем.

Еще одно приключение ждало нас на море.Рядом  оказалась компания примерно из пяти аджарцев молодых.Они стали всячески привлекать к себе внимание. А чтобы покорить нас окончательно.Они среди камней на пляже отыскали бритву  вроде "Нева" или "Спутник" и остервенело стали  брить одного из своих друзей.Они поскребли его этим м лезвием спереди и сзади.Но никаких изменений в густоте поросли выявить никто не смог.

А когда пошли  дожди.Там очень проливные.То речка, которая текла в море с гор.Наполнилась ошеломляющим сознание содержанием.Там с гор смывало.Головы коров и других баранов. И многое другое.Экзотика юга была во всей красе.