фикшн и нонфикшн - в искусстве. и, их сочетания

Серхио Николаефф
гиперреализзмъ; ..`грязныйй` реализзмъ.

/\

`фикшн`  /vs/ `нонфикшн`, в литературе.


\/
`чистота` правдоподобие: реальности-действительности.




**


буковски в америке, довлатовв - здесь у нас в россии, на руси.
хэм - более эпичен что ли, как бы, всё же. ну, или романтичен, пока,
- поболее. серьёзность, патетичность; сдержанность, строгость; зажа-
тость; ..посредоствость; искусственность, ненатуральность - некыя. -
свойственныя собственно любому игровому (`фикшну`) искусству, которое
по определению - разыгрывается, инсценируется; моделируется, ставится
- как бы понарошку, не взаправду. ..благо что человеческа природа так
устроена, как ещё эйзенштейн подметил (и раньше него немало кто ещё..)
что (почти что) одинаково воспринимает-таки подсознанье наше; - что в
натуре/реальности-реальностии происходит в жисни и, ..в мысляхх - го-
лове (душе и пр.); что видим - реально - глазами, и, то что воображаем
за глаза - всё едино - для подсознанья. вот так штука, вот так фокуусъ.

так вот, хэм и тургенев - театральны,театрально-кинематографичны как б;
- к `фикшн-литературе` относя скорее творчество их, и их коллег по цеху.
ни хорошо, ни плохо это. они держут дистанцью просто - между сценою со-
бытий - повествованья, и, собственно зрительскою ложей - читателем соотв.
`искусственность` `постановки` - на лицо. таков характер жанру. вид ..
собственно искусства: игровое - фикшн, - театр,кинотеатр; - пускай и на
страницахх книги, - в главах романа. ..в отличии от частей, действий в
театре живых актёров.  но, суть-то получается одна, - в смысле того что
это всё же ..не жизнь же самое, - а, лишь !инсценировка соотв. вот.

чтобы лучше разницу понять, полезно, - для наглядности соотв., - контра-
стности создать; привести антогониста - принципу инсценировки - фикшна.,
в пример; - иной характер представленья материала жизни - действа; в ис-
кусстве - `нонфикшн` так назыв. соотв.. где нет игры вообще как бы. есть
!натуральнейшняя - ..неприукрашенная неразыгранная искусств. жиснь самое.
..репортаж одним словом, в общем.

в фикшне - постановочное всё, как ни крути. пусть и жизнеподобно всегда,
безусловно. как жизнеподобно - всё - где есть собственно человек, душа..
априори как бы. но, по методам-то, по фактуре - с технологич. таки сто-
роны - конфигуративноей,конструктивноей, архитектоническоей, образноей,
стилистическоей в конце концов - это безусловно и разные, принципиально
- как бы: техники; подходы собственно - концепции, стихии, - парадигмы.

если подходить уже к деталям, подробностям, то распишу что мне известно
о разнице между `нон..` и `фикшнами`. соотв. пишу то, до чего сам дошёл.

итак, взять напр. буковски и довлатова: у них явно гиперреализзм, ..ра-
ззной как бы степени ..гряззностии соотв. (..`чистоты` же - реальности).
степень иронии; сарказма, сатиры - комического. тонкость юмора. у довла-
това насколько я знаю - (почти) нету поэзии. он до конца был верен жанру
документала-нонфикшна в лит-ре соотв. буковски писал и поэзью также. он
попробовал под конец жисни - новый для себя жарн, - что-то нечто фикшна,
- "макулатура" (про поиск мифич.таинств.мистич. некоего "красного воробья)
- так его последн. вещь и назыв. (в википедии его опред. как: "последний
законченный роман америк. поэта и писателя чарльза буковски. замысловатое
детективное произведение о циничном частном сыщике, сталкивающемся во время
своих расследований с самыми непредсказуемыми, иногда фантастическими си-
туациями"), 199ч г. вещь, на мой взгляд очаровательна. как и всё буковское
впрочем. старался мужик в общем, видно. кстати, поэзия его - увидела свет
посмертно, тобишь уже после кончины автора (с 2оо0-2оо5 гг..).

конечно, что довлатовв, и тем более - буковски - специфич. ребята. и, про-
зза ихх об энтом явствуетт, на любителя; своеобразие, своеобыччностьь; ст-
ранностьь как минимум. ..хулиганят короче в общем. но они добрые в душе. у
довлатова к примеру в качестве эпилога - есть такая мысль: `вечная улыбка
чистого разума, - или типа того, - которую он нёс с собою по жисни`). иначе
и быть не могло, не может. просто жиснь такая. как-то надо жить, выживатьь.

горькый тоже писал про тяжёлую прозаическую, ..горькую жисньь; по-своему,
несколько всё же ..театрально,кинотеатрально - `фикшенскы, как бы что ли.

также где-то посерёдке малая прозза - к.воннегута, которая тяготеет к нон-
фикшну, особенно некоторыя вещи, при э#тоем искусственностьь/театральность
/..постановочностьь - всё же имеют место бытьь.

в жарнре нонфикшна нету разделительного пространства-преграды, и условноей
даже, - границы,пунктирной линии, раздел.черты; - отделяющей: - собственно
действо/историю от зрителя-читателя. сцену и зрительный(-читательный) залу.
единое как бы поле взаимодействия - представленное однако зрителю-читателю.
тем самым и эффектт присутствия несколько реальнее что ли, интерактивнее .;
в `режиме реального времени`, с погружением . в театральности ж есть всё же
наигранность, как ни крути, ..дистанцированность - от зрителя-читателя. зад-
ним умом всё равно понимаем, что это всего лишь фихкццья, не более (не менее)
+- розыгрыш, понарошку, не взаправдашнее.

таковы особенности обоихх двухх некыхх жарнровв соотв. - игрового и неигро-
вого.  в кинематографе естьь такое разделение - двухх стиххийй, двухх кафе-
др, двухх отделовв, двухх корпусовв - одного целого всё же как бы. в литера-
туре значит тоже.

в музыке пожалуй - чисто фикшн, - чисто художество-художествво; акромя - ..
шумовв, - `звукового ателье` производства - продуктов, производныхх соотвв.,
- можно условно сказать/назвать таки - нонфикшена в этой сфере; виде -иску-
сствва соотв. т.е. -натуралистскыхх реальных-реальныхх звуковв (-шумовв и пр.)
тогда это да, `нонфикшн - в музыке`, -в темпоритме даже скорее, - звуковойй
по сути просто сфере. ..не обольщаяс особо что звук/..шум - естьь музыка, или,
что что-то типа того, хоть сколь близкое, похожее. вот.

в театре - по определению, имманентно - сама сцена создаёт априорный контех-
кст всего происходящего соотв. и бытьь нон-фикциею - по умолчанью, номинально
никак не представляется возможным, - физически соотв. ежели только метафизика
придёт на помощь. ..архитектоника такова: инсценировка, ..художественностьь.,
искусственность.
история `фикшн` может иметь и нонфикш основу - прямиком из жисни тобишь соотв.;
но, по крайней мере, - в реализации - по форме, - это будет фикшн-действом всё
же, как минимум. вот-с. кто-то к этому и стремится, полагая видимо, ..что этим
сделает вещь более привлекательноей что ли; ..с лоском, припудрённа, малёванна.
т.е. сыграет на публику; ибо мэйнстрим, большинство, масса - не любит `горькую
таки правду жисни, ей подавай: `попсятину,эстраду,сериальность,жвачностьь и пр.
- ..опресловученность, безугловатостьь, `обтекаемостьь-затекаемостьь`, бескон-
фликтностьь, ..бесдумностьь, ..бессмысленноостьь, пустышностьь в общем,короче..
да чтобы подальше от реальности, всё куда-то в фантастичностьь,иллюзорность таки
виртуальностьь бы (..даже и не в сказочностьь добрую, увы, чаще - в чернуху к сжю).

[..не фантаззмы, не аффекты, ..не аллюзьи, идиомы, парафраззыы].
но, это лирика конечно; патетика, эстетиззм; нравоучит-е, ..сентиментализзмъ ..

возвращаяс всё же к прежденачатым аспектам, - можно и на сцене податьь так мате-
риал - весьма `документльно-репортажно` (биографич./исповедальческ. характ.напр.),
социального некоего проекта соотв. ..перенесённага, - транслированного на сцену
типа просто. возможно и получится. в виде тренинга что ли, или типа того. такой
характер видимо будет - истории/действа соотв. `полудокументальн.-полуыгроовойй.

кстати, в кинематографе этот гибридный таки жанр - на стыке - фикшн+нон, - упро-
чил уже нишу себе +довольно прочно и добротно, по-моему. кажется так как-то, вот.
каччесттввоо.


формат в лит-ре - определяется содержанием. форма - способствуетт.
так и в кинематографии.
в рисунке/живописи )пластич./изобразит. творч/искве( - кажется тоже.

только в театре и музыке - сложно создавать,транслировать,передаватьь - натура-
льно живо - натуралистно, - саму жисньь, ибо это заведомо искусственныя форма-
ты как бы. априори - сцена, априори - мелодия = в |_| в рамкахх формата, - сце-
ны; или возможностейй - диапазона некиихх муззыкальныхх соотв. инструментовв -
в случае с музыкою соотв. - оркестром,хором - опять же на сцене; - только др.
- оперы или балету или консерватории; муз.залу, стадиону и любого др. места;
суть одна - сцена - форматт.
не больше, не меньше.
ни плохо, ни хорошо.
как естьь.


--
мне гиперрреализзмъ либо постнеоимпрессиониззм.экспрессиониззмъ
..концептуализзм
..постмодерниззмъ  подаввайй.

- да потому что они !реальны: (-одна-реальна, вторые-надреальны).
                мудры.



--
(..`соплей` же - бессмысленныхх, или ещё хуже, - не надо, пж-та).





----
вот типа так.