на правах посвящения. нон-фикшену и, довлатову и б

Серхио Николаефф
посвящение нон-фикшну, и довлатову в частности, и буки (буковски).



**


нужно отдать должное моему тёске - серёже довлатову,
он (как и хэм - позднее) стали примерами для подра-
жания, примерами стиля/манеры писать. да и сами лич-
ности эти мне были симпатичны. вообще это как-то свя-
зано - почерк и личность автора. можно конечно влюби-
ться в почерк автора и ничегошеньки о нём и не пред-
ставляя вовсе. так было почти что с о.памуком у меня
знакомство, - с его прозою соотв. хотя если честно, я
и сейчас не слишком-то его представляю, ..мало знаю о
нём, хотя кое-что, из его же автобиграфич. прозы знаю.
а есть авторы проза которых нравится, но не знаю о них
ещё меньше соотв.. однако, признаться - это скорее мои:
упущение, недочёт, недоработка, ..ленность даже что ли;
захотел бы - википедия-то - под рукою. но, это конечно
мало таких уш совсем случаев. чаще, - стараюс, хотя бы
бегло вскользь да и пробежаться по их реноме так сказть.
пускай и не сразу, т.к. есть некая опаска что ли, - что
могу в чём-то как будто бы разочароваться что ли; и то-
гда вся прелесть от чтения может исказиться, несколько
впечатление смазаться в целом от знакомства с творчствм.
хотя, на удивление ли, или, как проявление и, доказате-
льство неоспоримое, - того факта, что творчество - есть
отражение внутреннего мира писателя (в данном случае, а
так собств. любого художника - соотв. ..в любом виде ис-
кусства), что отражается обычно и в вехах биографии соотв
(и, в первую таки очередь даже, что естественно и логично).
так что, теория/ теорема о том что, `каков человек - писа-
тель, - таково и его творччество должно быть`, - соотв. явл.
аксиомою собственно (- для меня, - в большинстве случаевв).

но, признаться - боязнь, или опаска - что биография вразрез
пойдёт - с прозою писателя к примеру, - остаётся-таки; есть
однако ж. как впрочем и др. соотв. страхи - инстинкттивнага
порядку; для него - для порядку же; ..для сохранения вида..
/подвида - человеческага соотв. ..ну и бог с ними, со мною.
нормъ.

нередко ведь автобиографическыя таки мотивы просвечивают, от-
кровенно разят, - из прозы-то писателя. либо в перемешку с
как бы историей номинально неавтобиографическоей, либо в зая-
вленноей - прямо или косвенно, - автобиографичной, - явно или
не оч. - истории. так что хочешь-не хочешь даже - неизбежно с
жиснью автора да и познакомишься, - с разною степению подроб-
ностии тока соотв.. ну а с мировоззрением-то - так это с сотой
примерно плюс минус страницы. - тут-то философия уж и просве-
чивать да и начнёт непременно. скорее и чаще всего, пожалуйй.
закономерность.

так вот, примеры для подражания, восхищения - в литературном
творчестве соотв. в лице: довлатова, чехова - сначала; потом
хэма; ..русских классиков опять же некоторых; потом америко-
совв и европейцевв таки снова же некоторыхх; далее, с кино, -
открываю для себя и азиатскую литературу, - современную типа,
- индийскую, иранскую, корейскую, японскую, китайскую. затем,
- буковски (амер.); .. о. памук (турц.); р.гари (франц.-рус.);
а.адига (индья); г.д.робертс (индья-австр.); г.2маркес (кол.);
а.поддел (амер.); к.воннегут (амер.); м.сераджи (иран); ф.джеда
(ит.); м.кундера (фр.-чех.); л.даррел (англ.); а.камю (фр.); ..
э.м.шмитт (фр.); бегбедер (фр),уэльбек(фр),гавальда(фр.).
 
по-новому делал реминисценции-ретроспекции, (возвращенья) в мир
классики - мировой и русской.. что-то для себя конечно же впер-
вые открываю, и, до сих пор. (вообще, это ..бесконечный честно
сказать процесс, всей литературы-то - и тысячи лет не хватит таки,
- счесть.. прочесть всё написанное человечеством соотв..); `всего
прочесть невозможно, ..но, к э#тому надо (/можно) таки стремиться`.
(.. - так-то да хоть что-то да и захватишь, что-то отложится хоть):

..анаксагор; сократ,платон,аристотель;плотин;гомер;овидий;..басё ..;
достоевскый, куприн,лесков,толтой;фицжеральд,моэм,фолкнер; грин, тют-
чев, фетъ,пушкинъ,гоголь,бунинъ,горькый; кизи,берроуз,твен, лондон.;

сервантес, борхес,лорка,пас,фунтэс,кортасар,неруда;шойинка, сембен.,
абрахамс, кутзее; тагор,ганди,рушди;кафка,брод,чапек,гашек, ашкенази;

гёте, манн, фрейд, юнг,маркс,энгельс;троцкый;золя,апполинер,але, бретон,
кокто, превер, арагон;джойс,элиот,вулф,миллер,сартр,беккет, ионеско ..;

 маяковскый, есенинъ,пастернакъ,цветаева,хармс;набоков,петров-водкин,
замятин, евтушенко,солженицын,бродскый,ерофеев,лимонов, петрушевская.,
..веллер, толстая,быков,пелевин,улицкая,минаев,гришковец, прилепин, .,
пригов, пивоваров,григорьев, водолазкин, сафарли .., и т.д. и т.д. ..


нда, + данте, рабле.. , руссо (эпистолярн.ж.- "новая элоиза"); вольтер(`кандид`) и т.д.

[+ философы:

китайскыя: лао-цзы (даосиззм);
дзен-буддиззм;

праарабскыя: суфии, суфиззм;

те же греки и римляне - античности #1 & #2: анахксагор; сократ, платон, аристотель; ..неоплатоники (плотин);  (..овидий - но он не чисто прям `фил-ф-фил-ф`, кажется);

немецкыя: гегель, ницше, шопенгауэр, кант.. ] etc..




--
из жарнра нонфикшн соотв. можно припомнить дневники: марко поло; ..
афанасия никитина (..`хожения` некый жарн даже такой; ну, ..афоня ..
- `дал-такись дроздаа` ж); м.маклая ..; наверняка есть и у совр. ..
никитина-маклая, - конюхова - свои письмена некыя дневниковыя, вот.

да и вообще - многия ж известн.прославлен.личн.-выдающ.таки деят-ти
- ..вели-таки дневники. из более-менее совр. с чьими книжками подоб-
ного плану - жарнру - довелось познакомиться: к.петрова-водкина, ..
г.данелии, э.лимонова, ..собственно - довлатова опять же, и т.д. т.п.



--
сначала возникает чувство святого благоговения что ли перед литера-
турным некиим дарованием кумира. хочется подражать ему, точнее дос-
тигнуть некоего такого же высокого уровня мастерства, ..гениальнос-
тии. перенять что-то в свою копилку - жисненную и, творч.-писатель-
ску соотв., - стилистическу собственно. по-моему это тоже #орм. по-
том понимаешь, что это лишь толчок, ..трамплин - от которого следу-
ет отталкиваться. `кавер-артистом быть - лучшее из худшего пожалуй,
компромисс всё же; не столь выдающ. роль, по большому-то счёту ж ..

программа максимум - найти, обнаружить-таки - свой собственный уни-
кальныйй (-..собств. насколько он вообще может быть таковым соотв.)
, - да-да-да и да, именно - стиль (..композиционно,архитектоническ.)
-..!выработать-таки (ну со временем естесно). а, дань ..`учителям`.,
сенсеям, неким, - ..заочно-дистанционным как бы что ли; - честь,хва-
ла, почёт и уважение (..любовь платоническа,духовна);  можно ж и всю
жиснь (через года/десятилетья) пронести, почему б да и нет-то.