Призрак Шамана

Андрей Куропаткин
Я с детства увлекался мистикой и религиями. Недавно ко мне в руки попал интересный журнал из серии " Тайны 20 века", мне очень понравилась статья о Якутском шамане и я решил узнать, является ли эта история реальной или как в большинстве случаев - людей просто хотели развлечь. Тогда я зашёл в интернет и увидел целую статью на портале "exo-ykt.ru", посвящённую этому шаману. По легенде он жил в прошлом веке в Якутске, он был черным шаманом и его все боялись. Он никому не помогал и всем желал зла. В статье также упоминалось, что он был скрытным. Когда он умер, никто об этом не узнал, люди даже не знали где он похоронен, а тело шамана просто растворилось. Сейчас ходят слухи, что будто местных жителей тот самый шаман изводит, точнее его призрак. Ведь после смерти, народ не провёл нужного обряда - не выпустил душу на волю, а это черевато последствиями. До последнего, хоть и увлекался я мистикой, но в это поверить не мог. Пока сам не встретился с призраком кама.
Летом 2007 года я, в тогда уже сопровождении РГО отправился путешествовать в Якутию. Наша цель состояла в сборе местных историй и легенд, а лично моя - узнать у местных больше об этом призраке, немного страшно было, но любопытство и желание встретить этого шамана было сильнее любого страха. Из Москвы до места назначения мы добирались целых два дня. Но оно того стоило, ведь приключения начались уже по прибытию в айропорт. Михаил Сергеевич Усунский - Глава нашей экспедиции чуть не забыл в самолете паспорт, и тогда Вика Еременко, ужасная была девчонка, постоянно искала во всем мистику, даже в простой потере паспорта. Сказала:" Все. Это плохая примета, чувствую эта поездка добром не закончится." Тогда все только посмеялись, но этот смех был опраметчив. Потом Митька Зоров, мой хороший товарищ, который погиб в этой экспедиции, он заболел на следующий день ангиной. Болезнь продолжалась три дня, а на четвёртый, когда мы и увидели призрака, он умер.
Все же вернёмся к поездке. Сразу после прибытия, нас встретил наш проводник Евгений Иванов - якут, местный краевед. Мы решили сразу приступить к работе. Поехали в наше село и начали расспрашивать местных о легендах. Нам много рассказывали про Олонхо, известных жителей, но при упомянании о шамане, все отворачивались и буквально убегали.
Это очень огорчило нас, мы уже думали, что вернёмся в комиссию РГО без синсационного материала, плюс это была моя личная обида. Такую интересную статью прочитать, и чтоб она оказалась легендой в воздухе. Все же нашёлся один местный житель, его имя не буду говорить, по его личной просьбе. Он рассказал нам о шамане, то что было прочитано мной в СМИ до экспедиции, но самое сенсационное - приблизительное место жительство того шамана.
Мы сразу отправились туда, но что могут знать начинающие географы об обрядах шаманов Саха. Я вёл себя почтительно, не трогал без лишней надобности дом, вёл себя тихо. Ребята же смеялись и кричали:" Эй, Шаман, выходи! Покажи, нам себя и своё волшебство! Что не вышел, так ты трус!" Однако это не закончилось добром, мы ради сенсации сделали несколько фото и видео съёмок, что на культовых местах делать нельзя. Ребята осквернили дом, разбудили шамана.
После нашей работы, мы решили пойти в лагерь, но по дороге случилось первое несчастье, Андрей Петров сорвался и упал с обвала, скончался сразу. Я понял, что шаман стал мстить. Позже, вечером с температурой свалился Гришка Апонский, через неделю он уже в Петрозаводске, на родине умер. Мы больше не решились возвращаться на место жительство шамана, но если не мы к нему, то он к нам. Шаман пришёл ночью на четвёртый день, и стал исполнять якутский ритуал " Смерти". Тогда и скончался Митька. После последнего трагического случая мы уехали из Якутии.
Да, я увидел шамана, но чем только пришлось пожертвовать. Неопытные товарищи, для нас - большая потеря, для шамана - плата. Понял я почему того шамана никто не любил, права была Вика, когда сказала:" Добром поездка не кончится".
Будьте внимательны, при сборе в экспедиции и просто туристические походы, не оскверняйте святыни, даже если вы - скептик.