Один вечер из жизни Марины

Збигнев Радзинский
             Один вечер из жизни Марины или превратности  сайта знакомств

               

               

                (новелла)

        В последнее время Марина   стала ощущать постоянный душевный  дискомфорт, причину которого  она не могла ясно осознать. Внешне ее жизнь протекала, как всегда  ярко, насыщенно и интересно, но чего-то главного и важного в этой ее жизни  все равно не было.

    У нее , по-прежнему, было много друзей, были и любовники, которых она любила менять, были и просто воздыхатели, которые создавали ей  своеобразную атмосферу обожания, к которой она привыкла и  не смогла бы обойтись.

          И вот вчера  Марина вернулась из очередной заграничной поездки по Юго-Восточной Азии (Европа уже успела порядком наскучить) со своим последним  бой-френдом , который был старше ее на пару десятков лет. Этот самый бой-френд  успел ей смертельно надоесть за две недели совместного путешествия, но не это было причиной  ее плохого настроения.

                Марина, приняв душ и выпив чашечку отличного кофе, задумалась. Ей вдруг стало ясно происхождение того смутного раздражения, которое сидело где-то в глубине ее души и выползало временами наружу, вызывая тот самый дискомфорт.  Она, наконец, призналась самой себе, что, несмотря на  внешнее благополучие, не имеет самого главного в жизни  - надежного тыла, а времени для поисков остается все меньше и меньше.

               Она подошла к большому зеркалу, висевшему в ванной, и придирчиво  в него  всмотрелась. Зеркало отразило ее великолепную фигуру, бархатистую кожу, покрытую ровным, красивым загаром. Она  действительно могла гордиться своей внешностью, несмотря на возраст, медленно,  но неумолимо подползающий к очень неприятной круглой дате. Подумав, что до этого юбилея остается почти целых два года, Марина  осознала, что пролететь они могут очень быстро, а проблема с отысканием мужа так и не решается.

         Теперь, после ванны, где она смыла дорогую косметику, были особенно заметны  первые признаки некоторого   увядания, например,   мелкие морщинки лица, с которыми  пока еще  справлялась   косметика.

  -А может сделать все-таки пластику?- эта мысль все чаще и чаще посещала ее в последнее время.
 –Впрочем, мои мафусаилы  от меня и так без ума,- иронично и зло назвала она своих престарелых и богатых ухажеров, от которых  снисходительно принимала  знаки внимания в виде подарков, ресторанов и заграничных путешествий. Но это все было не то.

        После второго развода Марина ясно понимала, кто ей нужен. Первое ее замужество было обычной  ошибкой  молодости, когда она на последнем курсе института поддалась стадному инстинкту и выскочила замуж за первого попавшегося ровесника. Из плюсов этого замужества она посчитала  наличие богатых и высокопоставленных родителей своего молодого мужа, связи и положение которых  могли бы ей  сильно пригодиться.

          Однако уже через пару месяцев после свадьбы она поняла, какую ошибку  допустила. Ее свежеиспеченный супруг оказался   инфантильным, ленивым, бездарным и несамостоятельным бездельником, для которого  друзья, выпивки и лежание на диване  были важнее, чем  его любимая жена  Марина с ее грандиозными жизненными планами.
              Особое раздражение у Марины   вызывала  неспособность  тестя,  бывшего крупного партийного функционера, перестроиться в смутные времена  начала 90-х и отхватить свой кусок государственного пирога, по примеру более удачливых  коллег-партократов.
 
              Марина  справедливо  решила, что роль няньки, кухарки и домработницы при муже-балбесе - это не ее жизненное предназначение и быстренько развелась без тени малейшего сожаления, воспользовавшись подвернувшейся, как нельзя  кстати, случайной супружеской изменой своего уже бывшего любимого супруга. 
                Марина считала себя,и не без оснований¬ - умнейшей и красивейшей, современной  девушкой, для которой  нет преград в достижении своих амбициозных планов. В эти ее  планы входила  естественной основой  безбедная, праздная  и полная сплошных удовольствий  жизнь, обеспечиваемая любящим  мужем, а точнее, его деньгами  и  его  положением в обществе.

                И вот такой богатый, известный  и намного  ее старше   бизнесмен, вскоре стал ее вторым мужем. Прошло совсем немного времени их семейной жизни и Марина поняла, что она - птичка в золотой клетке, а к ее новому мужу  она не испытывает   ничего, кроме возрастающего раздражения  и легкого презрения, открывая с каждым днем в нем новые и непереносимые  черты пожилого и духовно чуждого ей человека.

   Промучившись с ним несколько лет, Марина развелась, выдвинув в качестве основной причины отсутствие  сексуальной гармонии, прозрачно намекнув своему стареющему супругу об его определенных  проблемах в этой области.  Дележ имущества при разводе прошел очень удачно,  и Марина  стала обладательницей  небольшого магазина и неплохого счета в банке.

  - С паршивой овцы -  хоть шерсти клок, - так  цинично подвела она  итог своего второго замужества. Теперь Марина с полным правом считала себя состоявшейся бизнес-леди и это ее новое положение в обществе  иногда высокомерно  проскальзывало  в ее общении  со  старыми, близкими подругами.

           При всем кажущимся благополучии , однако, главного все же  Марина  пока не получила от жизни. Она считала, и не без оснований, - что  ее ум, женственность  и красота остаются  до конца не понятыми и не востребованными.

     Она давно строила планы найти  молодого, удачливого, умного, богатого и красивого  мужчину,self-made man*а (мужчина, сделавший себя сам-примечание редактора), который, оценив ее безусловные таланты, влюбился бы  с первого взгляда и одарил ее своей любовью, но, главное, деньгами  и большими деньгами  и сделал бы ее жизнь похожую на сказку.

               В этой ее  будущей жизни Марина представляла себя где-нибудь в Монако, на берегу лазурного океана, в  вилле с прислугой, с парком дорогих автомобилей, где особое место занимали бы ее любимые Бентли,  Мазератти  или, на худой конец, ярко-красный Ламборджини с холодным пивом в холодильнике салона.

        С этой целью Марина уже несколько лет бороздила просторы  сайта знакомств love.ru . Поначалу, слегка ущемляло ее самолюбие  то, что ей пришлось прибегнуть к  интернету, как к способу  поиска мужа, несмотря на ее, как она считала, природный ум, красоту, обаяние  и открытый, общительный характер. 

 
      Она применила в Анкете сайта военную хитрость и указала в графе *Цель знакомства*: Ищу партнера по теннису, вместо банального: ищу мужа, как это и  было в большинстве аналогичных анкет. (На самом деле,  не может же красавица и умница  ронять свое достоинство, побираясь в поисках жениха!).
Марина подошла к делу серьезно и тщательно выискивала  и перебирала разнообразные варианты.

   С женихами, требующихся  Марине, было не то что не густо, а их  просто не было. Марине приходилось поначалу отбивать атаки лиц турецкой  и кавказской национальностей, однообразно предлагающих неземные удовольствия в постели и привязывалась к ней  также  прочая мелкокалиберная сволочь.

- Где же ты мой, единственный self-made man?-  вопрошала Марина, с тоской разглядывая иногда глянцевые журналы с фотографиями Шварценеггера и тому подобных знаменитостей.
         Редко попадались интересные экземпляры, но при ближайшем рассмотрении  оказывалось, что и  они не вписываются в ее  придирчивые критерии, и  Марина их быстро и с позором отбраковывала: то оказывался женатиком; то богат, но староват; то умен, молод, интересен и всем хорош, но беден (ну, если ты такой умный, почему же ты такой бедный?-  по-американски, деловито подходила Марина к  этому вопросу  и   очередной  кандидат отправлялся в мусорную корзину).

         Марина  безгранично верила в  астрологию и, особенно в раздел, где она давала прямые рецепты благоприятного замужества.
       Внимательно проштудировав несколько популярных книжек по астрологии, Марина сделала ее своим повседневным,  интеллектуальным багажом и  с легкостью манипулировала окрошкой из  двенадцати (по числу месяцев в году!)  типов характеров, противопоставляя (в беседах со своими знакомыми) эту свежеиспеченную  классификацию  «устаревшим» теориям   Аристотеля,  Кречмера, Юнга и прочих столпов научной психологии.

           В астрологических рецептах ей очень импонировала    простота   предсказаний, основанная на  фактах  даты, года и месяца рождения, и  оставляющая  массу возможностей для свободного толкования, благодаря  некоторой расплывчатости, размытости   и неоднозначности  формулировок.

              Кроме того, однажды, она сделала  поразительное открытие, что  астрологическая  тематика, вкупе с ее природной  словоохотливостью,  напористостью, словесной изворотливостью, апломбом  и безграничной верой в себя помогают чувствовать себя суперзвездой в любом обществе и  поддерживать  салонные беседы в разных присутственных местах, создавая Марине образ интеллектуально   развитой,  всесторонне
образованной, эрудированной, современной девушки.

                Трудности   поиска  жениха,  однако,  усложнились  после прочтения очередной   модной  монографии:  « Основы брака, семьи и астрология», профессора МакЛайера  (McLiar,Fundamentals of matrimony and the astrology,Pergamon Press,London-Paris-Basel,2017). 
 Пользуясь сложными математическими формулами, приводимыми в этой замечательной книге,  Марина рассчитала, что  ее женихи должны иметь возраст 24-26,42-45 и 67-69 лет. Эти дополнительные ограничения резко сужали круг объектов поиска.

      Поверив профессору на  слово, Марина тотчас же исключила из числа своих потенциальных женихов всех, чей  возраст   не соответствовал рецепту заморского  эксперта, хотя некоторые из них  были ей симпатичны.

          Многочисленные  мужчины постоянно окружали ее, но она, быстро разбиралась  и  разочаровывалась   в них, опять же  не без помощи  умницы-профессора, а также  своих  глубоких астрологических познаний. Большинство знакомых мужчин Марина  считала   недостойными  себя, но, придерживая их рядом,  легко и непринужденно пользовалась разнообразными их услугами, почти ничего не давая им взамен и прикрывая свой меркантилизм показной  дружбой.

          Марина полагала, что ее  многочисленные таланты  должны  получать за их счет свое  естественное вознаграждение. Разумеется, принимая дорогие подарки от некоторых избранных, но бесперспективных ухажеров, Марине приходилось иногда расплачиваться постелью, но делала она это не так часто и только в тех случаях, когда ей было невозможно от этого уклониться.

                Сегодняшний вечер ничем особым не отличался, но у Марины возникло предчувствие чего-то необычного, что именно сегодня  произойдет нечто давно ожидаемое,  удивительное, прекрасное. Эта мысль  как-то быстро  промелькнула  и ушла .
             Марина включила свой компьютер, чтобы  взглянуть на  корреспонденцию в электронной почте и заодно посмотреть новости сайта знакомств. Новых писем сегодня не было, на сайте в режиме on line  присутствовали несколько старых знакомых.
      Марина уже собиралась выйти из Интернета, как ее внимание привлек новый персонаж. Быстро открыв его анкету, Марина не смогла поверить своим глазам. Предчувствие ее не обмануло. Интересный, очень симпатичный мужчина  с голливудской улыбкой и ясным, умным взглядом смотрел с экрана монитора.

 Вместо примитивного псевдонима, принятого на этом сайте, стояло его имя: Джон Вейнингер,42 года, бизнесмен и  профессиональный  музыкант, страна проживания - Швейцария, ищет жену, русскую, от 30 до 39 лет. Марина без колебания мгновенно  написала  ему и тут же получила  ответ.

              Джон Вейнингер на превосходном русском языке писал, что он покорен и очарован Мариной и мечтает с ней пообщаться более непосредственно, например, по телефону и, извинившись, просит ее номер, полагая, что девушке неудобно звонить первой. Марина, не колеблясь и секунды, отстучала свой домашний номер  на клавиатуре и выключила компьютер.

          Не прошло и минуты, как раздался телефонный звонок. Чуть помедлив, Марина схватила трубку.
    Hello, - услышала она бархатистый, приятный, с сильным иностранным акцентом и очень вежливыми интонациями, мужской голос.
        -Добрый вечер,- ответила Марина голосом, слегка изменившимся от волнения.

 Ее новый знакомый оказался умным, очень обаятельным собеседником, а главное, богатым, но совершенно не кичившимся своей состоятельностью.

          Он  интересно и живо рассказывал Марине, что он музыкант, скрипач и дирижер  Филадельфийского  симфонического оркестра, композитор,  использующий современную серийную технику сочинения, которой он обучался у  Альбана Берга и Штокхаузена (что это, за техника такая и кто - они, эти люди – Марина совершенно  не представляла, но  лишних вопросов никаких не задавала  и  умно и своевременно поддакивала);что постоянное место его проживания - Берн (Швейцария), где он бывает редко, так как занят  непрерывными  гастролями по всему миру; что по совместительству ему приходиться заниматься и бизнесом, так как дед его, Отто Вейнингер, (неужели, тот самый?!!! - ойкнуло у Марины в голове) оставил в наследство небольшой сталелитейный завод в г. Лодзь (Польша); что в Алматы он  приехал на несколько дней  по просьбе родственников из   Чикаго   взять горсть земли с родовой усадьбы его сводной прабабушки; что жена его погибла  два года назад в автокатастрофе, и он еще не отошел полностью  от этого несчастья; и что румынская цыганка предсказала однажды  ему, что вторая  жена у него будет русская, с красивым именем Марина.

     Слушая своего собеседника, Марина никак не могла поверить в случившееся. Это была удача, настоящая, большая удача и это она чувствовала своим каким-то  особым  чутьем первобытной хищницы. Она инстинктивно понимала, что  это -  ее самый долгожданный вариант, это - та самая жар-птица у ее ног, за хвост которой она должна вцепиться мертвой хваткой, что такой случай выпадает  один раз в жизни.

    И она решила сыграть наверняка, когда ее собеседник предложил Марине встретиться  и пообедать в самом лучшем ресторане и познакомиться поближе.

          Марина рефлекторно,  повинуясь  многолетней привычке  набивать  себе цену при знакомстве с мужчинами,  решила   показать этому заезжему красавцу, что он имеет дело не с простушкой, идущей на все условия сразу, а с респектабельной леди, знающую себе истинную цену.

              –Я могла бы встретиться с Вами, но не в ресторане, а на теннисном корте. Вы, наверное, заметили в моей Анкете, что я люблю теннис, - выпалила резко и неожиданно для самой себя Марина.

      Последовавшая за этой ее  фразой  пауза показалась Марине бесконечно долгой, а  вслед за этим его слова были настолько неожиданными, нелепыми, абсурдными и одновременно  убийственными для Марины, что она не смогла  сразу понять их смысл.

  -Извините, мадам, я не мог предположить, что Вы ищете партнера по теннису, а не мужа. Я не увидел этого сразу в Вашей анкете,Sorry. Извините меня еще раз за то, что я отнял у Вас столько времени.-

       И в ухо Марины ударили  острые и резкие, как свинцовые пули, короткие телефонные гудки. Потрясенная и, не веря случившемуся,  Марина, покачнувшись, схватилась за спинку кресла  и медленно,  как кукла, из которой вынули батарейку, а вместе с ней и жизнь, опустилась в него.

      Большие, как градины, слезы катились по ее прекрасному, слегка обезображенному гримасой настоящего страдания, лицу и исчезали в богатой драпировке  кресла. Не сдерживая  больше  бурных  рыданий, она бросилась на кровать, обхватив подушку, и отчетливо ясно  осознала, что все кончено, все надежды  рухнули   и исправить уже ничего  не удастся.

 Рыдания медленно и постепенно  затихали,  и Марина впала в состояние между сном и явью. Засыпая, ей пришла откуда-то в голову  давно забытая поговорка: то, что  для русского- здоровье, для немца- смерть …