Раздвоение личности

Алекс Нефедов
На днях я почти целый день провел на международной конференции, тема которой в  контексте этого повествования не имеет абсолютно никакого значения. Но коференция серьёзная, по её результатам выйдет даже сборник докладов участников. В том числе и мой с витиеватым и очень наукообразным заголовком. До своего выступления (я шёл седьмым) доклады коллег слушал внимательно, вдумчиво, примерялся как сам буду выступать, что б быть не хуже, а в чём-то даже лучше. Выступил, на вопросы ответил...
А дальше - сижу и думаю о чём угодно, только не о тематике заседания. О вёрстке следующего номера моего журнала, о том, чтобы не забыть купить корма кошке, лимонов себе, яда дачным муравьям. Надо бы съездить в литархив, в Исторический музей, на кладбище к тётке и на другое к отцу - покрасить ограды. Ещё нужно найти красивое покрывало на новый диван, купить гвоздей, заехать и забрать в пункте выдачи два интернет-заказа. Потом вспомнил, что очень важно не перепутать во время предстоящего проведения ритуала Гекаты и чтения орфического гимна по-древнегречески: нужно правильно произнести «Клейдухос»  («хранительница ключа»), а не «Клейхудас». Что б не получилось как в прошлый раз, когда... В общем плохо тогда получилось, даже очень,особенно для некоторых... Хотя, может и к лучшему - приобретён опыт - для них и для меня.
Затем я стал размышлять о том, что надо бы засолить ещё одну кадку огурцов, навялить фенхеля и базилика. Вспомнил, что к предстоящему приезду гостей на дачу надо бы скосить траву на площадке под авто, что... Дальше мои мысли полетели с дачи аж в Европу, куда я собираюсь во время предстоящего осеннего отпуска. Где-то в Варшаве я вспомнил, какие здесь у меня были четверть века назад романы, вспомнил Гражину и Дороту, а когда я в мыслях добрался до Парижа, то загрустил от того непреложного факта, что в моей жизни уже никогда не будет ни любви, ни вообще каких-либо интимных отношений. Ибо я стар и никому не нужен. Когда дело дошло до осознания своей никчёмности, то стало совсем грустно от того, что мой пенсионный срок отодвинулся на 4, 5 года и до пенсии я скорее всего вообще не доживу, что...
А в это время очередной докладчик конференции повествовал о... и смотрел на меня, ища поддерживающего его тезисы кивка. Я кивнул и подумал, что, чем чёрт не шутит, может быть и на заседаниях Правительства вот так как и я сейчас отчитавшийся о проделанной работе министр сидит и думает о... Конечно не о том, о чём я. А, например, о том, что не мешало бы купить любовнице новую шубу и бриллиантовое колье, что отправить дочке в Лондон, где она учится в колледже, ко дню рождения пару тысяч фунтов, что хорошо бы вырваться из дождливой Москвы и слетать в эти выходные на Мальдивы,что не забыть напомнить этому засранцу: откаты впредь приносить в чемоданах из змеиной кожи, а не как раньше - из крокодиловой, что надо водителям и охранникам сменить чёрные костюмы на синие, что неплохо бы жене, что б отстала...
Может потому мы и живёт Так, а ведь можно и Иначе...