Влюблённая в профессию

Айша Курбанова 3
                Айша Курбанова, член Союза писателей России,
                член Союза журналистов России

                Дети, в особенности, учащиеся 1 ступени, любят учителей с открытой душой, способных не только понять их, но и увлечь играми, интересными утренниками, занимательными уроками. Учащиеся безошибочно определяют, искренен с ними учитель, горит желанием дать им знания и расширить их кругозор или нет. 
Войти в души детей, завоевать их доверие и любовь не каждому под силу, в особенности, если учитель озабочен собственными проблемами.
                А Джалилова Зулхужат Ахмедовна, учительница Первомайской СОШ № 2, целиком и полностью отдается любимой работе, размышляя каждый день о том, чем и как заинтересовать учащихся, чтобы им учёба не казалась тяжёлым принудительным умственным трудом, а хотелось, чтобы уроки не заканчивались.
                –  Видимо, мой мозг и во сне этим занят, –  улыбается Зулхужат Ахмедовна, – я часто вижу во сне, как даю уроки, и как отвечают на мои вопросы мои ученики.
                Смотрю на Зулхужат Ахмедовну, и думаю: "Наверное, это грех – заходить в класс, к детям, которым хочется доброты, сочувствия, понимания, с хмурым озабоченным лицом. Ведь положительная энергия у воспитателя или отрицательная, она передается воспитанникам. Видно, что Зулхужат Ахмедовна об этом никогда не забывает".
                – Помню, в детстве я часто спорила со своей подружкой, – смеется Джалилова З. А, – чья учительница лучше. Подружка утверждала, что её учительница – самая лучшая, потому что она – самая молодая. А я тоже не хотела уступать ей и всё доказывала, что моя учительница – самая лучшая, потому что она – самая добрая.
                Когда я иду на урок, часто вспоминаю свои детские споры и прихожу к мысли, что учитель начальных классов должен быть образцом подражания для детей и в нравственном, и в физическом смысле.
                Уверена, что учитель ни в коем случае не должен допустить, чтобы ученики потеряли интерес к своему духовному воспитателю, к урокам, которых он ведёт.
                Учитель вообще, а учитель начальных классов, в особенности, не имеет права думать, что достаточно образован, что с накопленным опытом спокойно идти на урок. Время быстро меняется. Меняется уклад общественной жизни.
Всеобщая компьютеризация, возможность получить с помощью сети Интернет обширные знания, накладывает на учителя большие обязанности: делать уроки интересными, чтобы учащимся хотелось углублять свои знания под руководством учителя.
                Слушать Зулхужат Ахмедовну, общаться с ней, интересно. Ведь она прямодушна, искренна, открыта, будто вся на ладони.
                То, что она сохранила чувство юмора и по-детски чистую душу, кажется невероятным, если учесть, что Зулхужат Ахмедовна столкнулась в жизни с немалыми проблемами. Ведь после внезапной трагической гибели мужа ей приходится одной растить сына Магомеда.
                Пережить горе, не дать ребенку почувствовать нехватку отцовского внимания и воспитания – это нелегкое дело. Материнское чутье, педагогическая тактичность помогают Зулхужат Ахмедовне преодолевать житейские проблемы и растить сына, прививать ему любовь к спорту, к труду и учёбе.
                Любовь к детям и педагогическое мастерство Зулхужат Ахмедовне, видимо, генетически передались от отца. Её отец, Джалилов Ахмед Абдулкаримович, 18 лет проработал учителем в селении Верхний Мулебки Акушинского района.
                А от матери, Аминат, Зулхужат Ахмедовна, переняла целеустремленность в достижении результатов своего труда и терпение перед трудностями. Ведь Зулхужат Ахмедовна совсем ещё молоденькой девчонкой стала преподавать в начальных классах.
                – Я очень признательна Ахмедову Али Магомедовичу, директору нашей школы, – говорит Зулхужат Ахмедовна, – за его доверие ко мне и поддержку, оказанную им в самом начале педагогической работы.
                Али Магомедович часто ходит на уроки Зулхужат Ахмедовны и уходит довольный методикой преподаваемых ею уроков и качеством знаний учащихся, – говорят о ней коллеги, – ведь её ученики занимают на внутришкольных олимпиадах призовые места.
                Я смотрю на наглядности, которыми пользуется Зулхужат Ахмедовна на своих уроках и думаю: "С такими красочными иллюстрациями и раздаточным материалом к темам уроков даже самый пассивный от природы ребёнок усвоит новую тему. Ведь зрительная память у учащихся 1 ступени больше развита, чем мыслительная.
                – Наглядности я изготавливаю сама или прошу рисовать знакомых художников, – рассказывает Джалилова З. А., – а если и таковых не хватает, беру наглядности с Избербашского педагогического колледжа.
                Считаю, что ученики должны уходить с уроков готовыми воспринять материал следующего урока. Я в своей педагогической деятельности старалась позаимствовать из педагогического опыта отца его пунктуальность в работе, систематичность в самообразовании. Эта привычка сохранилась во мне до сих пор. В свободное время очень люблю читать и проверять свои знания, решая кроссворды, люблю систематизировать полученные знания.   
                "Зулхужат Ахмедовна –  очень аккуратный в своей работе педагог, говорит о ней методист УО Каякентского района Борисова Л. И. – Несмотря на то, что ей приходится приезжать из г. Избербаш в с. Первомайское, она никогда не опаздывает на работу. Всегда подтянута. Постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, делится опытом с молодыми учителями. Её работы из педагогической копилки хранятся у нас, в методическом кабинете.
                – С вопросами, связанными с педагогической работой я часто советовалась со своей старшей сестрой, Асият, так как она тоже долгие годы работала учительницей начальных классов в Первомайской СОШ № 1, – улыбается Зулхужат Ахмедовна. – Без общения с близкими по крови и понимающими тебя духовно людьми, наверное, мне было бы трудно, ведь я люблю общаться с людьми, люблю встречать гостей. К сожалению, моя сестра рано ушла из жизни…
                В свободное время стараюсь бывать у родных. Особенно у сестры Барият, проработавшей многие годы главой администрации в с. Первомайское, у брата Магомеда, хирурга-офтальмолога Кизлярской городской поликлиники.
                Положительные эмоции много значат для учителя, – улыбается Джалилова З. А. – Если человек бодр, полон энергии, ему легко дается любая работа. А мы, учителя, тем более, должны быть бодрыми и энергичными, чтобы наши ученики были жизнерадостны и активны, чтобы чувствовали себя в школе, как в заботливом доброжелательном доме.