Неизвестная песня Юрия Шевчука, лидера группы ДДТ

Валерий Тверитнев
Немного предыстории. Случилось это в 1984 году. Мой приятель, хорошо так бухнул в Рязани, до беспамятства, а очнулся на ЖД вокзале в Уфе…

На дворе стоял Советский Союз, где была стабильность и безопасность (покруче чем сейчас).
Так что моего приятеля не обобрали и не убили. Иначе он не смог бы мне рассказать эту историю.
Сразу скажу, он был тогда постарше меня, и вообще мы с ним тогда ещё не пересекались, это случилось позже.
Ну, очнулся он, голова трещит, надо опохмелиться.
И побрёл он в привокзальный ресторан.
Там подсел за столик, к какому-то парню, в сильно поношенном джинсовом костюме (весьма модному и престижному, кстати, в то время).
Парень был небрит, не стрижен, и в круглых очёчках как у Леннона.
Сидел, и что-то напевал себе под нос, одновременно записывая время от времени, что-то на салфетке.
Около него стоял большой рюкзак, а рядом с ним гитара в чёрном чехле.
В принципе, моему приятелю не было до него никакого дела.
Сами понимаете в таком состоянии.
Хотя напев ему и запомнился почему-то, (наверное, потому, что он и сам играл тогда в группе).
Тут принесли водку заказанную приятелем, и бутерброды, белый хлеб и селёдочка, с нарезанным колечками репчатым лучком.
Но пить одному, сами понимаете, это не в русских традициях, да и парень моему приятелю в принципе понравился.
Так что, он налил и ему.
Тот не отказался.
Выпили, закусили, помолчали.
Но как водится, между первой и второй, перерывчик небольшой!
Выпили и по второй, снова закусили.
И вскоре, может быть, и наладился бы меду ними контакт, и познакомились бы.
Но тут объявили поезд на Ленинград.
Это как раз был тот поезд, который нужен был небритому парню с гитарой, косящему под Леннона.
Тот быстро собрался, бросив на ходу – ну  пока, бывай браток, и свалил на поезд.
Салфетку же на которой он что-то писал, он забыл на столе.
Друг мой, кстати, не сразу это заметил,
Так как налил тут же, себе и по третьей, выпил и закусил.
Хотел было вытереть губы и руки салфеткой, тут и заметил эту салфетку исписанную парнем.
Там были стихи, вот те, что внизу:

Ты живёшь в пустоте
А вокруг ничего уже нет,
и с тобою не те,
и не найден тобою ответ
                ****
В вечном мраке бредёшь,
да пути твоему нет конца.
Не умён, не богат, не хорош,
да не видно за тенью лица
                ****
В вечной горести дней,
ты замыслил безумный побег,
но не видишь ты света огней,
лишь холодный тут падает снег.
                ****
Ты, наверно, отстал и пропал,
Посреди беспроглядной ночи.
Ты устал и ослаб, и так мал,
Не помогут, кричи, не кричи…
                ****
Ничего не открыл ты в пути,
не успел, не дошёл, не допел,
и с ума б просто так не сойти,
ты бы в небо ночное взлетел.
                ****
Из ночной тишины, вышины,
в бездну мрака немедленно пасть.
За тобой брат и нам тут, и мне,
на дороге той тщеты пропасть.
                ****
Не увидев конца и начал,
в бездне сгинувших лет,
ты о чем-то, вот только мечтал,
вот ты был, и тебя уже нет…
                ****
Когда идёт снег, ты не один…

А дальше тот видно, дописать не успел, или салфетка закончилась раньше... Мой приятель сохранил ту салфетку.
И только спустя годы, году эдак в 1992, уже в конце, мой приятель услышал эту песню в записи.
Ну как эту? Это была не та песня, но там были такие слова «когда идёт дождь», «ты не один», но мелодия была вроде бы та самая, что напевал тогда тот парень…
Дальше случились лихие девяностые, в которые моего приятеля не стало. Многие их не пережили.
Но этот его рассказ, пересказанный мне однажды за рюмочкой чая, пережил его.
Теперь я рассказал его вам…
Салфетку со стихами приятель подарил мне. Я её, кстати, то же потерял, но недавно открыл книгу, которую читал много раз, а она выпала оттуда.
Так что, ничего не уходит бесследно!