Рецензия и советы авторам фильма Т-34

Какабадзе Манана
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.

 
У меня давно сложилась мерзкая привычка. Я смотрю нашумевший (и не очень) фильм спустя, как минимум, через полгода после премьеры, а иногда и позже. Факт ни о чем, не для размышления, вроде извинения, что опоздал слегка, сказано и написано многое, наверно… и тут я такой, весь из себя и в белом!
Будущую (простите, уже состоявшуюся) популярность фильмов определяю бессмертной фразой классика: «Не верю!». Если таких моментов в фильме, когда я «не верю», накапливается на критическую массу, успех картины если не гарантирован, то, несомненно, возможен.
Фильм понравился, и я не ёрничаю. Для моего поколения – это всё-таки Голливуд, и это не «+» (для моего поколения), но для поколения, обременённого ЕГЭ – это несомненное достоинство. О «–» поговорим ниже.
Фильм построен по канонам Голливуда, не буду их перечислять, все в курсе. Приятно поразил «оливье» (если хотите, винегрет, но я его люблю гораздо меньше) из параллелей и перпендикуляров. Главный герой (ГГ) в образе и одеянии Христа предстаёт (чуть было не написал, пред прокуратором Иудеи!) перед начальником концлагеря. Наш легендарный танк нещадно давит продукцию «немецкого
автопрома». Горькая жизнь заключенных всё-таки просит слезу на выход, а первый бой с оккупантами вызывает в душе чувство неподдельного патриотизма… И я опять не ёрничаю!
Рецензия на этом заканчивается, да простят меня взыскательные читатели, и начинаются советы, не по ходу киношного действа, а, скорее по душевному приоритету – и по патриотизму.
1. Начальник концлагеря не должен был пытаться убить непокорного подопечного (напоминаю, что герой предстаёт перед зрителями в образе и одеянии Христа), известного семью побегами (цифра мистическая, поэтому не вызывает отрицания, цифра двенадцать - была бы явным перебором, что недопустимо в Голливуде) из пошлого «Вальтера». Начальнику тюрьмы должны были подать в красивой
деревянной коробке трофейный «Кольт» с одной серебряной пулей. И он должен был бы сыграть с героем в русскую рулетку ровно семь раз (напоминаю, - это количество побегов из предыдущих лагерей).
2. Танковый «балет» - обязательно под музыку Чайковского, но «Танец маленьких лебедей» был бы убедительней. Легко, воздушно, прелестно! Произносить протяжно и с прононсом: «Прэлееестно!».
3. Унижение «немецкого автопрома» после нещадного его уничтожения гусеницами легендарного танка необходимо было бы завершить непродолжительным эпизодом гонки «Мерседеса» и «Т-34» по пересеченной местности с предсказуемым исходом для «Мерседеса» (за рулём автомобиля должен был быть, конечно же, немецкий танковый асс).
4.  Сцены контактов наших героев с немецкими бюргерами и бюргершами должны венчаться фразой (одной, не более, перебор – недопустим!) «Гитлер капут».
5. Конечно же, недопустимо убивать полюбившегося нам (по крайней мере, мне) немецкого танкового асса. Хэппи энд – так хэппи энд, на полную катушку, широко, по-русски. Немца мы обязаны были спасти!... и не только его обезображенное лицо (чуть не написал в американском стиле – задницу), но и обожжённую фашисткой идеологией душу. Как же мило и умиротворительно он смотрелся бы в конце фильма, в образе еще одного монаха, наряду с одним из танкистов, восстанавливающим уничтоженные фашистами фрески в монастыре.
6.  Можно продолжать в том же духе долго, но это сочтено было бы придиркой, недостойной с моей стороны.
Завершаю. Фильм собрал большое количество зрителей и денег на безбрежных просторах нашей любимой страны. И это «+», но в «-» картине – ее не толерантность.
Для западного телезрителя я предлагаю фильм переснять. Добавить никого не получится, после возлюбленной главного героя (забеременевшей прямо по ходу действия от истощенного и забитого, но весьма пылкого ГГ), - в виду малокомфортной внутренности танка. И тогда придётся заменить одного из героев на негра… извините, афро-американо-европейца. И хочется – не хочется, а придется
хоть одного героя сделать пи…, извините, представителем ЛГБТ. Я предлагаю эту почётную миссию возложить на нашего немецкого танкового асса. Он с первого взгляда влюбился в русского танкиста, этим и объясняются его промахи по полевой кухне в начале фильма. Думаю, с таким содержанием фильму гарантирован, нет, даже не зрительский интерес на западе… а награды на западных кинофестивалях. И чем чёрт не шутит, - номинация на «Оскар»… как минимум, для исполнителя роли негра… извините, афро-американо-европейца…



               


                ***