Глава 17. Врунляндия

Мазур Татьяна
     Теперь Ерошке не нужно было места на летающем ковре. Обретя вновь крылья, он, счастливый, летел рядом с Чикой-Рикой, щебетал и на лету ловил мошек.
     Пассажирам же ковра-самолёта было не так весело.
     Они помнили, что все изобретения принца с недоработками и боялись ковролётокрушения. Соня крепко держала белку Анишку, Пауль устроился на плече у Джипки, а Крестик лёг на живот и крепко уцепился за край ковра. Он немного высунул голову и смотрел вниз.
     – Я уже знаю, как быть машинкой и ребёнком. Теперь я понял, что ощущают птицы при полёте, – заявил он.
     – Главное, чтобы ты не узнал, что ощущают люди при падении с большой высоты, – пошутил Забияка. Он побаивался высоты и опасался смотреть вниз.
     – Не каркай, – хором закричали пассажиры ненадёжного ковра-самолёта.
     – Смотрите, кажется я вижу на земле ковёр, украденный ведьмой, – Крестику хорошо было видна земля. – Но там никого нет.
     Забияка, решив убедиться в словах Крестика, передвинулся к краю ковра-самолёта, но потерял равновесие и пошатнулся. Летательный аппарат накренился.
     – Выравнивайте! Передвигайтесь на эту сторону, – скомандовал Пауль. Но, видимо, модель К-2 тоже не обошлась без недоработок. Летательное средство стало быстро приближаться к земле.
     – Приготовиться к посадке, – прокричал Пауль, но как именно это сделать, сказать не успел. Ковёр со всеми пассажирами рухнул на землю, и только густой кустарник, стелившийся по поверхности небольшой поляны, смог смягчить падение. Джипка, Соня, Крестик и Забияка отделались лёгким испугом, а Анишка вообще успела подхватить Пауля и перепрыгнуть на ветку с падающего ковра.
     – Посадка получилась не мягкой, – заметил Джипка, вставая и отряхиваясь.
     Соня вытаскивала из волос колючки, а Забияка искал слетевший с ноги башмак.
     – Похоже, Ведьме повезло не больше нашего, – проанализировал ситуацию Крестик. – Наверняка она тоже не избежала крушения.
Оправившись от нестандартного приземления, друзья начали думать, что же им делать дальше.
     – Давайте разделимся и поищем лесных жителей. Спросим, не стали ли они свидетелями крушения, знают ли, куда ушла бывшая правительница Грусляндии, – предложил Крестик. На том и порешили.
     ***
     - Здравствуй, Ёжик! Ты не видел, куда подевалась Ведьма, прилетевшая на ковре-самолёте? – спросил маленького зверька Джипка.
     – Направо ушла, – буркнул Ёж и указал направление.
     Джипка посмотрел на рядом стоящую сосну. Ствол дерева был покрыт мхом. Мальчик знал, что мох растёт только на северной стороне. Выходило, что Ёжик указал путь на запад.
     ***
     – Видел-видел. Прямо двинулась, торопилась очень, – заявил Медвежонок, показывая на север, когда Соня обратилась к нему за помощью.
     ***
     – Она уже давно приземлилась, пересела на лошадь и поскакала в сторону реки, – греющаяся на солнышке змейка указала Крестику, который её расспрашивал, южное направление.
     ***
     Когда друзья вновь собрались на поляне, довольный Крестик сообщил, что он узнал, в какую сторону отправилась Ведьма.
     – На лошади? – удивилась словам мальчика Соня. – Откуда она взялась в лесу?
     – А ты следы подков видел? – Джипка хотел убедиться в словах друга.
     – Не видел, – смутился Крестик. – Действительно, если бы была лошадь, остались бы следы копыт.
     – Двигаться надо на север. И не мешало бы поспешить, Ведьма очень быстро скрылась. Так мне Медвежонок сказал, – проговорила Соня.
     - А Ёж направил меня на запад, - задумался Джипка. – Выходит, все звери указали разный путь? – то ли с утверждением, то ли с вопросом обратился он к друзьям. – Как же так?
     – Вы забыли, где мы находимся, – вздохнула белка Анишка. – По воздуху нами пересечена граница Врунляндии…
     – Дело с том, – начал просвещать друзей Пауль, – что издавна Врунляндией правит хитрый тролль Крон. И хотя сам он невысок, у него большие-пребольшие уши. И он может слышать все звуки, доносящиеся из любой части своей страны. Любые разговоры ему известны, все новости он узнаёт первым и коварно этим пользуется.
     Уродится у кого-нибудь хороший урожай пшеницы. Человек поделится радостью с семьёй, с друзьями. А правитель услышит, пошлёт слуг и они заберут большую часть.
     Устраивают жители деревни праздник, готовятся, дома украшают, смеются. Тролль подслушает и приедет сам, испортив людям всё веселье.
     А один человек клад в лесу нашёл, обрадовался, жене только на ушко сообщил о таком замечательном событии. И даже такой тихий шёпот услышал Крон, забрал клад в пользу государства, ни монеты не оставил бедным людям.
     Вот и перестали жители страны говорить правду. Уродится хороший урожай – а они голосят: «Как же жить будем, как перезимовать без зерна и овощей». Намечается свадьба или именины, а жители твердят: «Не до праздников в этом году». Так и привыкли обманывать. За несколько лет отучились говорить правду. Даже, если спросите жителя Врунляндии, какая на улице погода, всё равно солжет: скажет: «Дождь идёт», если солнце на дворе.
     За людьми стали повторять и звери с птицами. Вот и не указал никто правильный путь.
     – Теперь всё понятно! – заявил Джипка. – Если все нам соврали, то надо двигаться на восток. Ведь это направление никто не назвал.
     Так компания и решила. Солнце уже начало садиться на западе, а Джипка с друзьями пошли в противоположную сторону.

     Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/16/149