35. Развязки московских дорог

Виктор Еремин
Первый автомобиль проехал по улицам Москвы в 1899 г. С тех пор число автомобилей в городе непрестанно увеличивается. Однако при строительстве Москвы никто не рассчитывал на такое количество транспорта. Уже через тридцать лет после появления первого автомобиля перед городом встал вопрос о расширении проезжей части улиц. По этой причине улицу Тверскую и Садовое кольцо просто снесли и построили вновь, но с широкими дорогами. Расширили и другие улицы. Это помогло, да ненадолго.

Сегодня только у москвичей есть более 5 млн автомобилей. К ним следует прибавить ежедневно приезжающие в город автомобили из других городов России и из других стран. И с каждым годом машин на московских улицах будет всё больше и больше. А расширять дороги дальше некуда.

Поэтому придумали строить транспортные развязки: либо уводить автострады под землю — в тоннели, либо поднимать их в воздух — строить эстакады. Транспортные развязки строят в самых узких местах дорог, где чаще всего возникают автомобильные пробки. А ещё с помощью развязок можно прокладывать скоростные автострады, когда автомобили без остановок мчатся вперёд с большой скоростью.

Автострада

Это слово итальянское, переводится как «автомобильная дорога». Так называется длинная многополосная автомобильная дорога с высокой пропускной способностью, с разделительной полосой для разобщения встречных транспортных потоков. Автострада ни на одном уровне не пересекается с другими дорогами. Пешеходы переходят автостраду либо под землёй, либо по мосту.

Самая большая развязка

Самая большая транспортная развязка в Москве открыта в 2014 г. Она находится на пересечении МКАД и Ленинградского проспекта. Состоит из двух эстакад.

Самая сложная развязка

Самая сложная в мире транспортная развязка построена в Москве. Находится она на перекрёстке рядом со станцией метро «Беговая». Чтобы проехать с одной стороны развязки на противоположную надо сделать не менее 11 поворотов. Водители предпочитают избегать это место.

Самый длинный тоннель

Самый длинный в Москве и один из самых длинных в Европе тоннель для автотранспорта проложен под Лефортовским парком и рекой Яузой. Его протяжённость 3,246 км. Глубина — 30 м. В тоннеле 7 полос движения, ширина каждой полосы 3,5 м. В обычное время за час по Лефортовскому тоннелю проезжают 3 500 автомобилей, а в час пик — 7 000 — 8 000 автомобилей.

Автомобили

Каждые полторы минуты в автосалонах столицы продаётся 1 новый автомобиль.