На правах родителя

Матросова Елена Викторовна
 Какое-то время мы числились подругами с этой моей новой знакомой. Я ушла из  дружеского диапазона отношений, когда поняла, что мои взгляды на порядочность и нравственность, и, в частности, на права и обязанности родителя, отчаянно устарели.
 
Чтобы не чувствовать себя  и далее застарелой ханжой, я предпочла считать, что больше мы не друзья, и точка. Таких точек в моей жизни набралось уже достаточное количество, чтобы, выражаясь языком математики, построить график, неминуемо отражающий собой тенденцию и направление к одиночеству.

Цитируя Омара Хайяма, в свою защиту могу добавить:
 «Уж лучше голодать, чем, что попало есть. И лучше одному, чем вместе с кем попало».

Видать и в то время проблемы выбора между голодом и своими принципами тревожили умы людей. И каждый решал для себя эту дилемму по-своему. Впрочем, как и сейчас.
 
Я отвлеклась.

Вернувшись к заявленной в названии теме, могу добавить, что я так и не смогла уяснить для себя новаторские, я бы даже сказала «инновационные» методы решения проблем воспитания своего сына  этой  подругой, в то время еще не получившей статус «бывшая».
 
Она почти постоянно жаловалась на сына. Ей выражали сочувствие,  периодически что-то советовали, и на какую бы тему беседа не начиналась, заканчивалась она всё равно темой её плохо воспитанного сына.

На мой риторический вопрос: «Кем воспитанного?», - я получила только ответы, что он таким родился и буквально сразу же встал на путь преступника, хотя, с учётом естественного ограничения возрастных возможностей, он на него вполз.

В моём понимании это выглядело весьма причудливо: Новорожденный младенец  с выражением сурового закоренелого преступника на лице, терроризирует маму с единственной целью – заставить её страдать. Вот так, прямо с рождения, чтобы не откладывать дело в «долгий ящик».

Итак, со слов матери, у её сына уже с рождения была цель, которую годам к шестнадцати он благополучно достиг: он воровал у нее деньги, драгоценности, и всё, что можно было продать, чтобы купить себе дозу наркотика. К наркотикам, как выяснилось, приучил его отчим – новый муж матери. Но вина отчима категорически отрицалась, так как порочная цель была только у сына, и, как выяснено ранее, с самого рождения.

…Немного реальных фактов,  взятых из рассказов акушеров, повитух и прочего медицинского персонала, принимающего участия в родах. Действительно, многие из них подтверждают, что есть новорожденные младенцы, глядя на которых гипотетически можно предположить – какой это будет человек:  добрячок, ученый, творческая личность, или, и такое тоже бывает – преступник...

Итак, ко времени нашего знакомства с мамой этого юноши, он достиг совершеннолетия и возможности отвечать по закону за совершенные им действия.

«То есть, перестал быть несмышлёным юнцом, и способен уже воспринимать информацию», - как подумала я. 

«…И может быть посажен в тюрьму», - как решила его мама.

Обратившись к правоохранительным органам, его родная мать приняла самое активное участие в судебном процессе, по результатам которого он был признан виновным в воровстве у неё денег, и помещён в тюрьму на несколько лет. В нашу современную тюрьму, в которой и взрослые характеры не выдерживают.

 Юноша,  в начале жизненного пути, в качестве напутствия во взрослую жизнь, получил от мамочки «путёвку» в тюрьму, за то, что отчим приучил его к наркотикам. Отчим, которого выбрала ему в отцы его мать. И, забегая вперед, с грустью добавлю, что  тяга к наркотикам, это был не единственный вклад отчима в жизнь своего пасынка. В своем письме маме из тюремного  заключения, сын признался, что отчим использовал его как партнера по однополой любви…
 
Нечего тут уже добавлять или убавлять. «Повезло» юноше с родственниками, на всю жизнь «повезло».

И сколько бы я не пыталась донести до понимания мамы, этой  моей подруги, вплотную уже подошедшей к тому, чтобы стать бывшей,  что  винить собственного сына за то, что она его таким воспитала, как минимум нелогично. И если она ему отказывает в поддержке и понимании, то разве он в этом виноват?

Эта трещинка в наших отношениях превратилась в пропасть без мостика, когда она пожаловалась, что её сын всё-таки когда-нибудь из тюрьмы вернётся, а ей так хорошо без него сейчас, что она уже и не хочет, чтобы он оттуда возвращался. И основное достоинство его отсутствия она обнаружила в том, что вся квартира в её полном владении и возможности принимать у себя в гостях каждый день разных мужчин: желательно женатых, и строго по графику - каждый мужик в свой день недели.
 
На этом месте я откровенно почувствовала себя отсталой от жизни ханжой.

Благополучно ли вернулся её сын из тюрьмы, и как дальше устроилась его жизнь, - я не знаю. 
 
Но мне хорошо запомнилось, как распорядилась своими родительскими правами его мать.
 

Июль, 2019 года. Матросова Елена (Velen)