Внутренний мир насекомых

Лана Сиена
       Покинув на пару дней дождливое городское лето, я сошла на маленькой станции и направилась на дачу к подруге, где не была семь лет. Устремившись московским аллюром по узкой лесной тропинке, я тормознула лишь на краю перелеска. Меня остановило яркое солнце, предлагая оглядеться и послушать тишину. Лесополоса с глухим кукованьем уплывала налево, а справа от дороги раскинулось рельефное поле, заросшее травой и цветами.

       На пригорках красовались лавандово-розовые свечи иван-чая, а в низинах - сочная зелёная трава, колючие сорняки, россыпь желтоглазой ромашки, белого тысячелистника и синего мышиного горошка. Лиловые колокольчики заигрывали с жёлтыми цветочками зверобоя. И словно посмеиваясь над ними, покачивались розовые «раковые шейки» змеевика. Пряный аромат разноцветья, весёлый хор и оркестр насекомых и птиц заманили на свою территорию. Я скинула босоножки и ступила на мягкую чуть влажную траву. Сто лет не ходила босиком! Как же это здорово!

       Я перестала переживать, что, возможно, вышла не на той остановке, или свернула не в ту сторону от платформы. Спросить не у кого, звонить подруге и узнавать, что у меня географический кретинизм, не хотелось, а главное, это означало - нужно снова куда-то бежать. Нет! Раз уж я встала в пять утра, добралась до всеми забытой станции, где такая красота и радостно светит солнце, остаюсь! Я бросила сумку, расправила руки, покружилась и улеглась на зелёную постель, подложив под голову джинсовку.

       Прикрыв на минутку глаза, я ощутила блаженство! Эта грандиозная тишина с сумасшедшим стрекотаньем вездесущих насекомых и переливчатым пеньем птах. Медовые и лекарственные ароматы цветов кружили голову, а солнечные лучи нежным прикосновением ласкали кожу. Есть что-нибудь подобное в раю? Словно отвечая, где-то недовольно каркнула ворона, травы и листья прошелестели "шшш...", а лёгкий ветерок, охлаждая, пробежался с головы до пальцев ног. Щекотно! Я невольно дёрнула ногой, кого-то стряхнула и открыла глаза. Бескрайний океан лазури, а на его фоне порхали цветные бабочки, зависали суетливые стрекозки, и пулей по диагоналям пролетали мухи, пчёлы и жуки.

       Приподнявшись на локте, вокруг своего ложа я заметила бледно-розовые граммофончики, раскиданные ползучим вьюном по собратьям, и прыгающих жёлто-зелёных кузнечиков. В метре от меня возвышался гордый неприступный чертополох. Даже на расстоянии было колко от вида его плотных и, вероятно, очень жёстких тёмно-зелёных колючек. На солнце они раскрылись и казались крупнее. Я вспомнила, что чертополох – символ Шотландии, а девиз Ордена Чертополоха: «Никто не тронет меня безнаказанно!». Но я же блондинка и должна всё проверить сама! И в девизе не говорилось, что цветок, венчающий чертополох такой притягательный! Большая корзинка насыщенного фиолетового цвета в сердцевине, а по краям – нежно-сиреневый оттенок. Я села и уже собиралась встать, чтобы дотянуться, потрогать или хотя бы понюхать… как надо мной раздалось сердитое жужжание.

       В роскошную сиреневую корзину плюхнулся громадный синий жук. Поворчал, сложил свои блестящие ультрамариновые крылышки и принялся хлопотливо исследовать тонкие лепестки. Какая наглость! Думаешь, если у тебя красивый камзол, можно лезть без очереди? Хотя почему камзол? Вспомнился Савелий Крамаров в «Джентльменах удачи»:

       - Пошью костюм с отливом и… в Ялту!

       Интересно, сможет ли такой жук в костюме с отливом долететь до Ялты? Впрочем, ни Ялта, ни море ему не нужны, его и здесь неплохо кормят.

       Наблюдая за ультрамариновым любителем чертополохов, я подумала о том, что Творец щедро наделил все земные существа неповторимой красотой. Но только мы – люди украшаем себя дополнительно, рассуждая при этом о богатом внутреннем мире. Мы считаем, что только у нас есть душа и мозги, эмоции и чувства, стремление к прекрасному и желание создавать предметы культуры и искусства.

       Наверняка каждый энтомолог написал ни одну оду и спел ни одну серенаду своим жучкам, бабочкам и пчёлкам. Я не энтомолог, не зоолог и даже не ботаник, но люблю природу, и знаю, что любой счастливый владелец кота, собаки или хомячка уверен, что у его питомца есть и ум, и эмоции, чувство прекрасного и даже чувство юмора. Просто у животных устроено всё по-другому и мы не знаем, как они воспринимают мир.

       Мне показалось, у этого жука есть хотя бы одна «полуизвилина» и способность различать прекрасное. Прилетев домой, он сложит пару травинок, добавит пушинку, и украсит коллажем жилище, а его жена восхитится новым шедевром мужа, недоумевая, как и я, от "Чёрного квадрата".

       Возможно, не все видели таких блестящих синих жуков. Но сознайтесь, минимум раз в жизни Вы наблюдали за обыкновенной мухой, когда она потирает свои лапки. Сначала две передние, как будто выиграла в лотерею большой… Нет, не кусок, и не выиграла, просто мушиный кавалер пригласил её в Большой театр. Заметьте, муха намывает и крылья и задние лапки, чтобы влететь в храм искусства с чистыми ногами. А что она делает со средними? Вы думаете, она занимается гимнастикой, так изощряясь и потирая их над головой? Нет! Она рассказывает о том, как ей понравился балет или опера:

       - Уж мы аплодировали, аплодировали! Аплодировали, аплодировали...

       Кто знает? Может быть, и насекомые любят слушать классическую музыку. (В собаках и кошках я не сомневаюсь – они любят.) Бабочкам нравится Чайковский, стрекозам – Вагнер, жукам – Моцарт, а кузнечикам – Шнитке...

       Снова раздалось знакомое жужжание. Ультрамариновый жук насытился, потоптался на цветке, посмотрел в упор своими чёрными глазками, подмигнул, нехотя взлетел, и, заложив вираж, крутанул над моей головой и помчался к лесу.

       Повернувшись за красавцем, я заметила вдалеке над травой огромную малиновую бабочку. Она двигалась горизонтально по странной траектории: туда – сюда и обратно. Решив, что перегрелась, я достала из сумки бутылку воды, сделала глоток, и скорее по привычке потянулась за смартфоном. Девять пропущенных звонков от Ленки, звук с утра я, конечно же, включить забыла. Вскочив на ноги, я подобрала сумку, на ходу надела босоножки и полетела, крича и размахивая руками, за удаляющейся на велосипеде малиновой шляпой моей подруги.