Ёмкость

Рейтаро Уза
Романтическая мини-повесть.

- Прекрати реветь! Это не тебе, моя девочка. Помню, как наш физик в школе говорил, что «ваш заряд намного больше той ёмкости, в которую он помещён». Просто потерпи, отдышись, тебя ждут гости. Ты знаешь, а ведь эти принцы на белых конях сегодня выглядят иначе. Все эти наши розовые мечты не соответствуют тому, что нам в книжках и мультиках рассказывали. Я вот не понимала раньше. Каждый раз, когда маму поздравляли с днём рождения и говорили про восемнадцать лет, то она возражала, утверждая, что ей – двадцать один, «а в восемнадцать была ещё такой дурной». Просто не сразу можно оценить правильно что-то. Возможно, потому, что до этого нужно вырасти. Знаешь, моя девочка, первое воспоминание о хорошем, правильном мужском поступке относится к моему детству. Мне было восемь лет. Нас всех на лето тогда предпочитали отправлять к бабушкам и дедушкам. Так вот там по соседству жил мальчик, который был моим ровесником, а может чуть старше-младше (в детском возрасте это не столь важно). Мы все свои дни проводили на улице, даже жаркие дни. И вот однажды он подошёл и заговорщицки так сказал: «А хочешь на пляж с коктейлем и сладостями?». Ну, как можно отказать такому предложению? Тогда он сказал, чтобы после обеда была на том же месте. Тише-тише! Я тогда практически не обедала, еле дождалась, но сделала всё, чтобы не выдать тайну. И когда все пошли отдыхать, уже была на условленном месте. Он подошёл, взял за руку и повёл к своей калитке. Через забор было видно, что у них есть большой огород, за ним сад. И вот в это саду стояла большая такая ёмкость – не то бывшая цистерна, не то самоделка из металлических листов. Чан. Да, большой чан! Они собирали туда воду для полива огорода. К обеду вода там очень хорошо нагревалась, что купаться было одно удовольствие. И этот мальчик, как оказалось, очень серьёзно приготовился – принёс два плетёных кресла, полотенца, невысокий столик с разными детскими съестными запасами, и даже две большие кружки с настоящим коктейлем. Кажется, это было молоко и клубника. Представляешь, тогда я впервые поняла, что кто-то постарался устроить мне сказку. Я – такая принцесса на жарком пляже в Рио! А вечером он проводил меня домой. Потом ещё не раз устраивал для меня интересные вещи. Искренне, без умысла и торга. А когда я закончила школу, он пришёл ко мне домой, где я жила с родителями (до сих пор не знаю, как он меня нашёл) и предложил поехать с ним к морю. Он учился в военно-морском училище и хотел бы увольнительные проводить вместе со мной, ведь в том городе есть несколько институтов, куда можно было поступить. Я была слишком молода, испугалась. Но потом всех своих кавалеров меряла поступками того мальчика. А он не сдался! И снова меня нашёл и женился. И я так счастлива!  Мы с папой так тебя любим, а ты, девочка моя, больно пинаешь меня! Потерпи! Сегодня у твоего папки важные гости – начальство поздравляет с новосельем. Вот пройдёт вечер, завтра поедем в роддом и, наконец, с тобой встретимся и обнимемся. А сейчас потерпи. Уф! Уффф... Всё, я пошла к гостям.

(494 слова)
09.04.2018