Задушевный разговор

Нина Гаврикова
    
Задушевный разговор

Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным поплавком, брошенным с большого корабля в море во время шторма?!
А я сейчас чувствую себя именно таким крохотным, хрупким, обессиленным поплавком.
…Ледяной шквал безжалостно согнул гибкое, лёгкое удилище и рванул с неистовой силой прочную лёску. Крючок, зацепившись, за неровный край корпуса, натянул лёску в тугую струну, секунда, другая… Хлопок! Удилище молниеносно выпрямляется. Крючок летит на дно моря, а меня швыряет то на жёсткую палубу, то окунает в воду и прижимает к холодному днищу корабля. Лёска обрывается, и я лечу в свободное плавание в кипящее море.
Гигантская волна подхватывает моё легковесное тело и стремительно несёт к берегу. Другая набегающая волна догоняет и ускоряет движение. А третья захлёстывает сверху и тянет вниз. Пытаюсь сопротивляться, да куда там?! И вдруг, откуда ни возьмись – раскрытая пасть акулы. Неужели акула решила, что я – рыбка?! Дрожа всем свои существом, закрываю на мгновение глаза, темнота утробы акулы пугает и с криком: «Нет!» – выныриваю на поверхность.
Всплеск воды и… невесомость. Не может быть – я лечу! Лечу в приоткрытом, жутком клюве огромной чайки. Она довольная, гордая собой несёт меня своему чаду – чаёнку. Но, услышав других чаек, издающих тревожный голос опасности, звуки ужаса пугают чайку, она, не долетев до берега несколько метров, отвечает громким возгласом…
Я, не успев насладиться красотой простора поднебесья, плюхаюсь в бурлящее море. Мутные, пенистые волны выкидывают моё бренное тельце на берег и, отхлынув обратно, тянут за собой. Дно песчаное, каждая колючая песчинка больно царапает нижнюю часть и бока. Это мучительное покачивание туда-сюда приносит нестерпимую боль, тягучие секунды сливаются в бесконечные минуты… в часы. Кажется, что время остановилось, и никому во всём огромном мире нет дела до маленького поплавка.
И вот, когда уже мрачное уныние охватывает каждую клеточку сознания, разгулявшая волна, с неистовой яростью бросает поплавок о железобетонную, непробиваемую, высокую стену, раз, за разом безжалостно швыряя о твёрдую поверхность. Голова в шишках, душа истерзана – сущий ад.
Неожиданно море стихает, волна, выбившись из сил, уходит прочь. Наступает безмолвие, бездействие, безмятежность.
Зачастую, думаем, что это мы движем прогрессом, можем самостоятельно изменить ситуацию, жизнь, судьбу...  Ничего подобного, за нас уже всё давно решено... там наверху...


(Картинка из интернета)