Размышляя о растениях с переходом на людей

Леонид Андреев 2
Я всегда считал, что растения тоже люди. Не в буквальном, конечно, смысле. У каждого растения есть своя интимная жизнь, они растут и стареют, у каждого растения есть наиболее благоприятные условия для роста, когда им не хватает воды, они печалятся, их листья сморщиваются, как кожа старого человека... Я иногда проезжаю мимо ореховых плантаций. Все деревья одинаковые, стройные, ухоженные, ясно, что хозяева используют успешную методику, одинаково применимую ко многим тысячам деревьев, растущих на плантации, в детстве выдирают неудачные, как спартанцы избавлялись от некачественных детей. У нас в детском саду тоже применяли успешную методику плантационного равенства. Всех одновременно кормили и всех одновременно сажали на горшок. А я плакал, потому что привык кушать тогда, когда мне хотелось кушать, и садится на горшок по поводу, а не по команде.

У меня в домашнем саду растут всякие деревья и кусты. Я к ним отношусь индивидуально. С пониманием. И не знакомлюсь с рассчитанными на плантации методами ухода за растениями, их поливки, удобрения и т.п., а присматриваюсь к каждой растущей персоне. В мире полно выскочек из непроглядного детства, которых тянет лично ухаживать за человеческими плантациями. В старые времена ухаживатели были суровыми, диктаторами были плантаторы. Ленин, Сталин, Гитлер, Мао и т.д. организовывали человеческие плантации так, чтобы все были друг на друга похожи. Миллионы лишних, непохожих выдерали с корнем. Выдирали миллионы непохожих.

Есть такой армейский анекдот о том, что раньше на перекличке произносились солидные имена:
- Гробовой!
- Я!
- Дубовой!
- Я!
А в новое время всё поменялось. На перекличке можно услышать:
- Сиськин!
- Я!
- Пиписькин!
- Я!

Так и в наше время. Прежняя диктаторская власть невозможна, интернет расширил границы общений. Ухаживать за человеческими плантациями с помощью огнестрельного оружия и колючих проволок стало в большинстве государств невозможно. Теперь современные плантаторы вынуждены обихаживать свои плантации с помощью вранья, демагогии, притворства... И оказалось, что эти методы не намного менее эффективны. Раньше на перекличке истории народов можно было услышать:
- Вождь Всех Народов!
- Я!
- Светлое Солнце Китая!
- Я!
А в новое время на перекличке истории:
- Сексофонист!
- Я!
- Трепло загорелое!
- Я!
- Кандидаты в Президенты США!
- Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я.....