Самого главного глазами не увидишь

Ирина Вебстер
Сегодня, 31 июля, ровно 75 лет, как не стало Антуана Сент-Экзепюри, человека удивительной судьбы. Мужественного, мудрого человека, который всегда оставался большим ребёнком. Самое большое заблуждение- его "Маленький Принц" -детская сказка. Это философская притча для детей и взрослых. Я возвращаюсь к ней всю свою жизнь...

               
  Письмо  Антуану Мари Жан-Батисту Роже Сент-Экзюпери в день его смерти.

          " Если   вам   случится   тут
           проезжать,  заклинаю  вас,  не спешите,  помедлите
          немного под этой звездой!  И если к  вам  подойдет
          маленький  мальчик  с  золотыми волосами,  если он
          будет звонко смеяться и ничего не ответит на  ваши
          вопросы,  вы,  уж  конечно,  догадаетесь,  кто  он
          такой.  Тогда - очень прошу  вас!  -  не  забудьте
          утешить меня в моей печали, скорей
                напишите мне, что он вернулся..."
                (Антуан де Сент-Экзюпери)

   Дорогой Антуан, он вернулся! Да-да, я видела Маленького Принца! Он звонко смеялся, и ничего не ответил на мои вопросы. И я спешу утешить вас в вашей печали. Я знаю, что опоздала на 75 лет... И вы уже на далёкой звезде.  И все звёзды - точно старые колодцы со скрипучим воротом. И каждая даёт мне напиться...Мне иногда кажется, что я нашла утешение, и мне хочется посмеяться с Вами. Я распахиваю окно, и мои друзья удивляются , что я смеюсь, глядя на небо.  А я им отвечаю : "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они думают, что я сошла с ума....
   Дорогой Антуан! Вы всегда волновали меня  ускользающим, призрачным, неуловимым обаянием. Таинственность и непостижимость были  в Вашем французском имени, Ваших бесстрашных полётах и в Вашем " Маленьком Принце", которого я прочитала как раз, когда мне было 6 лет, и возвращаюсь я к этой  сказке всю мою жизнь.
Вы были кумиром, идеалом, моим героем в детстве. Вы были мудрым и… старым. Да, есть такой возраст, когда двадцатилетние  кажутся стариками, не говоря уже о сорокалетних. Я взрослела, читая последовательно "Южный почтовый", " Ночной полёт", " Земля людей", " Военный лётчик"..

   И вот уже Ваш возраст остался далеко позади моего летоисчисления. Я стала гораздо старше Вас. Уже Вы годитесь мне в сыновья. Ах, простите этих взрослых: у них на уме одни цифры..." Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся  над номерами  и  цифрами! "
Я знаю, когда  становится очень  грустно,  хорошо поглядеть,  как заходит солнце... И я отправилась сегодня на пляж того моря, куда нырнул Ваш самолёт, прежде, чем унестись к звёздам...
  31 июля-это ещё знойное лето, в которое уже незримо вплетается наступающая осень. Обезумевшее от собственного жара, солнце стремилось упасть на покой в зыбкое чрево водного пространства. И вот пляж непонятным образом зашевелился и запульсировал. Туристы гуськом подтягивались от автомобильной стоянки к самой кромке воды, раскладывая стульчики,  щёлкая фотоаппаратами и беспрерывно повторяя : " Боже, какая же это красота!"
День, утомлённый июльским солнцем, людскими заботами, тревогами и суетой,  закатом солнца оповещал о своём конце. День умирал, но никто этого не понимал, восторгаясь яркими, небесными, неземной красоты красками заката. Всеобщий календарный день умирал, вычитая этот день из жизни  каждого из нас. День был огромным куском " шагреневой кожи", на изнанке которой были выдавлены знаки, но уже не только на санскрите, но и на всех живых и мёртвых языках мира "Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне.  Желай — и желания твои будут исполнены. Однако, соизмеряй свои желания со своею жизнью. Она — здесь. При каждом желании я буду убывать твоими  днями.  Хочешь владеть мною? Бери." И люди  схватили этот день, не дочитав и не осмыслив запись до конца. Люди со своими желаниями даже забыли, что этот день им не принадлежал...
Закат солнца не избавляет от грусти, дорогой Антуан, но делает её, грусть эту как-то глубже и мягче, светлее, раскрашивая красками нежности. И делает мудрее. Спасибо Вам за подаренную мудрость.
Я научилась судить сама  себя. И знаю, что  это  самое  трудное.
"Себя судить куда трудней, чем других.  Если ты сумеешь правильно  судить
себя, значит, ты поистине мудр."
Я могу стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с
бабочками.
Я встречала королей и знаю,  что они смотрят  на мир очень  упрощенно:  для  них
все люди - подданные.
    Я встречала пьяниц, которым совестно пить. И Фонарщиков, которые зажигают и гасят фонари. И поняла, что люди -это миллионы ФФФ.
Они и Факты, и Фантомы.
  Филантропы и сказочные Фаэтонщики, который могут унести в страну Феерию.
  Фантазеры и писатели Фантасты, создавшие сказочные Фильмоскопы для своих Фильмов.
  Физики и Фонологи, Филологи и даже Фенологи.
  Философы, Фотографы, Филокартисты и Филофонисты

Ведь это, как посмотреть и что увидеть:
  Фитиль или Факел.
  Фишку или Ферзя.
  Филина или Фламинго.

Смотря как ощущать себя:
  Фонарщиком или Факелоносцем.
  Фельдфебелем или Фельдмаршалом.

  Какую ткань предпочитать:
  Фланель или Фетр.

  Что услышать:
  Фанфару или Флейту.
 
Какой запах отличить:
  Формалин или Фимиам.
 
 Каким транспортом воспользоваться:
  Фургоном или Фаэтоном.

Чем обладать:
  Фантиком или Фолиантом.

И что может случиться:
  Фиаско или Фурор.

И я до сих пор постигаю Истину. Я учусь отвечать за тех, кого приручила...
Спасибо, дорогой Антуан за всё, и особенно за то, что Вы подарили мне звёзды, которые умеют смеяться.