Летний недосып

Галина Шаблей
Я сижу на краевом  совещании в мягком удобном кресле. Тема совещания ,в свете сегодняшнего времени, важная и очень актуальная. Председательствующий во вступительном слове пообещал сегодня групповую активную работу и совместное решение текущих вопросов по заданной  теме. Зал полон. Вытягиваю поудобнее ноги, чтобы « не ныли» и собираюсь слушать.
    Вчера ездили с мужем в лес по грибы. Находились- набродились по березовым  перелескам, надышались лесным воздухом. Лес-это терапия от всех недугов.  Если болит спина, поезжай в лес, березу обними, потом спиной к ней прижмись и отпустит боль. Нервы расшалились? Бегом в лес, в поле с луговыми цветами. Глубоко вдохни чистый свежий воздух, посмотри на  зелень  сочной листвы берез, на пестрые цветочные  поляны: вот колокольчики склонили голубые головки, а здесь в  скромном наряде стоят  белые ромашки.. мышиный горошек с ползущим стеблем , бледно- розовые цветки василька лугового, сиреневые бутоны луговой герани, высокие стрелы темно-синего  дельфиниума, хрупкая розовая гвоздика… И эта красота создана самой природой. Красота, в которой нет изъяна, совершенная простая , которой   никогда не налюбуешься..Вот так и  не заметишь, как настроение твое изменится в лучшую сторону и проблемы станут пустяковыми.
    Я помню, как моя бабушка Вера всегда ходила пешком за речку на поляну и   в березник. Грибов, ягод принесет, разных трав целебных и меня учит:
-Гляди, Галинка, и запоминай:  это- тясячелистник, у него цветки мелкие белые и розоватые. Он раны хорошо заживляет, боль утоляет. А это- донник, его пчелы любят, понюхай, как пахнет. Донник мокроту выводит из легких, от чирьяков помогает. Вот пижма . Листья на рябиновые похожие, а цветок в корзинку собран. Пижма желчь гонит, от желудка и печени помогает. А вот душица…
   Докладчик монотонно преподносит  цифры и факты. С его аргументами не хочется спорить:
-Услуги не могут образовываться из воздуха!.. На наш взгляд важно иметь четкую методику!....
Глаза мои непроизвольно закрываются, голова клонится на бок…
   Бабушка Вера травы в пучки собирала, развешивала под навесом сушиться. А вечером мы с ней чаевничали. Садились за стол напротив друг друга пили забеленный молоком чай с белоголовником. В вазочку был налит мед. На тарелке лежали бабушкины вкусные калачи. Мы молча пили чай , наслаждались вкусностями, вечерней деревенской тишиной и улыбались…
-Законодатель установил в Положении строгие требования по взаимодействию сторон..Вместе с тем, отдельные позиции данного Положения носят  абстрактный характер и не содержат указания на правовые последствия несоблюдения названных в них условий, что в свою очередь порождает на практике ряд вопросов, связанных с применением и толкованием содержания указанных норм, - продолжает Докладчик..
   Почему я так хочу спать? Наверное, потому, что вчера до двух часов ночи возилась с грибами?! Мыла, сортировала, отваривала, укладывала в банки, а потом немного посидела на крылечке, посмотрела на звездное небо, послушала, как стрекочут в траве  неугомонные кузнечики..
  По рядам прошлись менеджеры, фотографируя зал для отчетности. Я встрепенулась, попыталась широко раскрыть глаза и придать умное выражение своему лицу..
-На сегодняшний день уточняется порядок приспособления, уточняется основание проведения, уточняется механизм реализации…
  Я протянула руку, чтобы сорвать веточку костяники с прозрачно- алыми ягодами и вдруг под ногой что- то хрустнуло.  Наклонилась, разгребла прошлогодние прелые листья, а под ними семейка молоденьких красивеньких с приятной бахромой по краям  груздочков, а за ними еще и.. еще! «Груздок, груздок, полезай-ка в кузовок!»- приговариваю. А рядом притаились маленькие крепыши- белые грибы с коричневой твердой шляпкой. Опустилась на коленки и «зигзагом» проползла каждый квадратный сантиметр. Вот и ведро двенадцатилитровое полное грибов. И муж добыл два ведра груздочков…
-Мера административной ответственности с этого года ужесточается, За неисполнение обязанностей, законодательством предусмотрены штрафные санкции..  Расширился перечень сведений, который вы должны размещать в информационной системе, увеличился пакет документов, который вы должны представлять в соответствии с графиком. Кроме того ваши полномочия дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения порядка осуществления.. Таким образом, в соответствии с Положением, вы должны организовывать и проводить проверку, вести учет.. размещать..содержать.. систематически наблюдать…
Я проваливаюсь в ароматную луговую траву..
-Кашка-ромашка- алый цветок,- шепчу я.
-Простите! Что ,Вы, сказали? Я не расслышал,-  поворачивается, сидящий справа от меня приятного интеллигентного вида мужчина средних лет.
Нет, ничего. Это я про себя, -пристыжено бормочу.
-И в заключении, я хочу сказать,- заканчивает свое выступление Докладчик.-Мы с вами должны четко понимать, как делать нельзя, как делать нужно и можно. Мы все должны овладеть умением системно мыслить!
Каким же количеством абсурда мне нужно травануться, чтобы все это переварить!?!
Повисли в воздухе три вялых вопроса из зала..
-Мы сегодня, как я и предполагал, очень продуктивно поработали, -подвел итог совещанию Председательствующий.- Надеюсь, что вопросов в нашей работе теперь будет меньше, качественных услуг станет больше.  И  жить мы будем лучше!
Я вытаскиваю себя из кресла, разминаю занемевшие руки и ноги. Достаю телефон и набираю номер мужа:
-Дорогой, я скоро приеду. Заправляй машину. Собирай корзину и ведра. Поедем в лес за грибами!