142. вднх павильон 16 мода васильева

Алина Насековская
142. ВДНХ  ПАВИЛЬОН 16  МОДА ВАСИЛЬЕВА

30 ИЮЛЯ 2019 ГОДА на большом  автобусе  едем на ВДНХ .
В 2019 году  ВДНХ  отмечает своё  80-летие. Во всех  павильонах  новые экспозиции.
В честь юбилея ВДНХ знаменитый историк моды Александр Васильев собрал уникальную выставку под названием «ВДНХ в моде. 1939–2019».
Это ретроспектива моделей мужской и женской одежды за последние 80 лет, которая охватывает такие периоды, как сталинская эпоха, хрущевская оттепель, брежневский застой, перестройка, лихие 90-е и начало XXI века.
Период проведения выставки: 29 мая — 29 сентября 2019 года.
С 11:00 до 22:00 (кроме понедельника).
     ВДНХ   была культовым местом встреч и прогулок для советских граждан и одной из главных туристических аттракционов. Через представленные в экспозиции модели женской и мужской одежды можно проследить, как менялся образ жизни и мышление наших соотечественников от сталинской эпохи сквозь хрущевскую оттепель и брежневский застой до наших дней.
Мода в 30е годы формировалась под влиянием милитаризации общества. Постепенно подкладные плечи стали символом женской и мужской моды. Они были изобретены в начале 30х годов знаменитым дизайнером Эльзой Скиапарелли, которая была вдохновлена образами ведущей актрисой этого десятилетия Греты Гарбо, в молодости занимавшейся плаванием и имевшей широкие плечи».
Эпоха 30х годов была связана с женственным приталенно-расклешенным силуэтом. Советская мода всегда отличалась дефицитом тканей. Много раз повторяю известную присказку «Вхожу в советский магазин, теряю весь адреналин». С тканями для пошива одежды всегда было очень тяжело. Люди с трудом находили себе новые ткани для создания костюмов и чаще всего перешивали. Было много рукодельниц. Каждая советская женщина умела вязать, шить, вышивать. Однако домашнее шитье в профессиональном смысле преследовалось. Так называемые тайные портнихи боялись быть арестованными за свой труд».
Очень мало сохранилось одежды этого периода, поскольку советские люди жили в стесненных условиях и вещи хранить было негде, старая одежда либо отсылалась в деревню, либо выкидывалась на помойку. Поэтому если мы находим подлинное платье 30х годов и еще не черное, это настоящее счастье. Основными аксессуарами этой эпохи была шляпка и перчатки. Без них женщины на улицу не выходили. Особенностью покроя 30х годов был крой по косой. Интересная деталь. В 30-е годы пуговицы делались из монеток двухкопеечных, трехкопеечных, которые обтягивали тканью».
Многие модели этого времени были связаны с китайским импортом. В 30е годы очень много бывших советских граждан вернулось из Маньчжурии, из Харбина в СССР, и привезли с собой множество одежды. Вот, например, жакет из китайского шелка выполнен для российских служащих при восточно-китайской железной дороге».
В моде 30х активно цитирование народного костюма. Вы видите, что эти модели напоминают рушники, вышиванки, русско-народные рубашки. Интерес к этим тканям заключается в том, что это небеленые полотна льна, из которых обычно делались крестьянские одеяния. Красная косынка — это самый большой писк советской моды для той женщины, которая занимается сельским хозяйством и приехала на ВДНХ».
В 40е годы в качестве пошивочной ткани активно использовались парашюты сбитых немецких летчиков. Парашютный шелк считался люксом, и многие советские женщины в послевоенное время старались эти трофеи использовать в мире моды. В сталинскую эпоху декольте очень осуждалось в прессе. Считалось, что если у женщины глубокий вырез, она неверно понимает методы построения социализма и отвлекает мужчин от этого важного дела».
В витринах вы увидите вещи, связанные с военным и поствоенным временем. Военное время — это мода на обувь на платформе. Конечно, такие люксовые предметы обуви были исключительным явлением. Только среди дипломатов и тех, кто получал американскую помощь. А в 1950 году Мао Цзэдун совершил эпохальную поездку в СССР. Тогда было подписано соглашение о сотрудничестве, которое привело к засилию китайских товаров в отечественных универмагах. Особенной популярностью пользовались сумочки, сделанные на фабриках Шанхая, и ориентированные на европейских покупателей».
После фестиваля молодежи и студентов в 1957 году начинается вычурная мода на импортные ткани. Появляется новый тип торговли — фарцовщики. Они продают нейлоновые, капроновые платья, которые являются писком моды в это время. Чаще всего эти наряды были изготовлены в соцстранах: Польша, Чехия, Венгрия, ГДР».
«Мода начала 60х годов связана с несколько смазанным цветочным рисунком благодаря влиянию абстрактного искусства на тканевые принты. Так одевались как советские, так и западные женщины до прихода мини-юбок в 1965 году. Эти модели соответствуют хрущевскому стилю».
«60-е годы знамениты своими костюмами-тройками и двойками. Появились ткани более высокого качества благодаря артистам, выезжавшим на гастроли за рубеж и привозившим оттуда фирменные вещи».
60-е годы знамениты сумками-коробочками, геометрическими формами и влиянием ВДНХ».
«70е годы — это большое влияние движения хиппи. Оно отразилось и в творчестве Зайцева — в новой волне народного искусства: кокетки, присборенные крестьянские рукава на больших манжетах, платки на голове, цветочные мотивы».
В 70х наблюдается мода на психоделические цвета. В таких платьях выезжали на курорт, чтобы сразить всех наповал. Труднее всего всегда с мужскими костюмами. Мужчины носят вещи до дыр. Поэтому найти костюм с брюками-клеш из кримплена — это большая проблема».
«Олимпийские игры 1980 года стали толчком к созданию новых советских моделей. Джинсовая мода — ключевое направление».
«Детские школьные формы не так сложно найти, но вот мальчиковые школьные формы практически нельзя купить. Девочки хранили форму, а мальчики, видимо, выбрасывали».
«Мода на пластмассу. Вещи из пластмассы (как в «Маленькой Вере») становятся культовыми».
Здесь представлены вещи современных отечественных дизайнеров (от Дениса Симачева до Татьяны Котеговой), которые поделились своими творениями».