Из крестового. нестандартный вагон. на грани

Ирина Тишкина 3
Когда лес был непроходимым, я зря не рисковала - шла вдоль железной дороги.
Потом, устав терять равновесие на рельсах, шла по шпалам. Но они никак не
хотели подстраиваться под мой короткий шаг и, снова устав, но уже прыгать,
я переходила на гравий рядом со шпалами. Но путь по нему был самым противным.
Ноги в кедах чувствовали пчти все камни и быстро начинали болеть.
Тем не менее, около двадцати километров в день оставались позади.

Мысли...были разными. Одни - как белые снега. Они лечили душу.
Другие налетали, как стая ворон. Тогда отгоняла их, что-нибудь напевая, и пение
моё вполне неплохо справлялось с ролью огородного пугала, разгоняя не только
внутренних ворон, но и распугивая лесных жителей, которые ни разу не попались
мне на пути ни вдоль дороги, ни в лесу.

Вот так, напевая, топала между скалой и рельсами, когда услышала сначала шум
товарняка, потом - его свист и гудки. Расстояние между скалой и рельсами было
адекватным, я знала, что поезд пронесется мимо, но на всякий случай пошла
поближе к скале.
Свист нарастал, гудок стал непрерывным.

- Здоровается,- подумала я, и повернулась, чтоб махнуть в ответ рукой, но тут
увидела, что прямо на меня несутся бревна.

- Меня размажет. Лягу - огромный рюкзак все равно зацепит бревном,- Примерно
так происходила оценка ситуации, только в миллион раз быстрее. И в доли секунды
я скинула рюкзак и упала на этюдник, висевший на мне спереди. Бревна пролетели
надо мной, обдав ветром и запахом смолы...

Мне хотелось лежать долго-долго, вдыхая с гальки горячий запах поездов, но я
собралась в кучку и села, чтоб моё шевеление было заметно с поворачивавшего
впереди поезда.
Прислонившись к нагретой солнцем скале, я долго сидела, закрыв глаза, подставив
лицо тёплым лучам. Ноги были ватными, я их не чувствовала, и вставать не было
никакого резона. Наконец, смогла разлепить веки, и, тупо глядя в пространство
перед собой, вдруг подумала: а кто мешал идти с другой стороны дороги? - не
такой уж и крутой склон был там, и при случае можно было быстро рухнуть вниз...
И я представила, как перекатываюсь по щебню с рюкзака на этюдник, и улыбнулась.
Солнцу, мыслям, жизни.

Где ты, машинист, который сигналил этой дуре с рюкзаком, невесть откуда
взявшейся в глухой уральской тайге, - до последнего,- и у которого я убила
огромную кучу нервных клеток?-   
Низкий поклон тебе!


фото из интернета. Спасибо автору.

*на грани - так будут ообозначены истории,
в которых я оказывалась на грани жизни