Ученик эльфов. Часть 1. Глава 3-3

Владимир Никитюк
- Второй аспект – глобальный. Установив тесный контакт с эльфийским кланом, мы перестаём быть небольшой региональной державой, делая хотя и осторожную, но всё-таки заявку на роль в масштабах континента.
- И что в этом плохого? – удивился профессор.
- Хотя бы то, что могут появиться желающие попробовать нас на прочность. Причём их может быть довольно много.
- Да… - передёрнул плечами профессор, - вот чего бы не хотелось…
- С этим понятно, - подвёл итог король. – Ещё аспекты есть?

- Есть. Третий аспект – стратегический. Реализовав действия, предложенные эльфами, наша страна получает дополнительные ресурсы. Как мы ими распорядимся – сказать трудно.
- Дополнительные ресурсы! – воскликнул профессор. – Но ведь это здорово! Сплошной плюс и никакого минуса!
- Не скажите, - вздохнул секретарь. – Это плюс только при правильном их использовании. Пустое дело – если использовать их бездумно. И большое зло – если пустить дополнительные ресурсы на реализацию ошибочной программы.
Услышав такое, профессор очень удивился. Говорить о том, что ресурсы для государства могут быть лишними, - это всё равно, что утверждать, что для отдельного человека лишними могут быть деньги. Бред какой-то!
Профессор осторожно посмотрел на короля: он-то наверняка возмущён странными идеями своего секретаря! Оказалось – ничего подобного! Король слушал с интересом, и даже улыбался каким-то своим мыслям.

- Что ж, - задумчиво произнёс король, - если отбросить всё лишнее, ситуация выглядит так. Выдвинуто некое предложение, выгодное обеим сторонам. Но имеются препятствующие факторы. Исходят они не от нас и не от наших партнёров, а от окружающего мира. Так что главная проблема – придумать, как эти факторы устранить. Вот этим наша маленькая группа в ближайшее время и займётся.
- А не проще ли поручить это профессионалам? – удивился адъютант. – У нас ведь есть целое Министерство иностранных дел. Я думаю, там есть такие мастера переговоров!
- Есть, - не стал спорить король. – Но их я привлекать не хочу. Если вам интересно – могу объяснить, почему.

- Первая причина заключается в том, что уж больно нестандартные у нас намечаются переговоры. Ведь как в обычных переговорах между человеческими государствами? Глобальных проблем там обычно нет – зато есть враждебный партнёр, на которого надо надавить. Чем больше получим мы – тем меньше получит он. И наоборот.
Адъютант и секретарь понимающе кивнули. А король между тем продолжал:
- А вот сейчас совсем другая ситуация. Клан Утреннего Тумана – не противник, а, скорее, дружественный партнёр. Так что найти выход из ситуации выгодно и нам, и им. Если что - их даже можно привлечь к решению проблемы. Ну как, все поняли? – спросил король формально у всех, но посмотрел почему-то именно на профессора.
- Да, я понял, - кивнул профессор. – Профессиональные дипломаты-переговорщики сразу же начнут давить на эльфа-посланника – а в данной ситуации это совсем ни к чему.
- Вот видите, профессор, - улыбнулся король, - первую причину вы поняли совершенно правильно. Перехожу ко второй.

- Я давно уже хочу, - тщательно выбирая слова, начал король, - создать департамент по связи с эльфами. Формально – в составе Министерства иностранных дел, но фактически – под моим личным контролем. Сейчас как раз удобная ситуация. И главное – передо мной стоит готовый кандидат на пост директора департамента.
- Вы кого это имеете в виду? - растерянно спросил профессор.
- Вас, господин Арол! Именно вас!
Собеседник короля в испуге отшатнулся:
- Нет, что вы? Я не согласен! Какой из меня сановник?
Монарх внимательно посмотрел на профессора и вдруг улыбнулся:
- Да, я вас, конечно, понимаю… Наукой заниматься гораздо интереснее, чем скучную административную работу выполнять. Хорошо, поставлю вопрос по-другому: согласны ли вы стать в новом департаменте заместителем директора по научной работе? Нет-нет, не отвечайте сразу! Подумайте как следует!
- И долго я могу думать? – мрачно спросил профессор.
- А вот закончим первый этап работы с эльфами. Посланец уедет к себе в клан. Дней через десять после его отъезда вы и дадите свой ответ. По крайней мере, тогда вы уже будете знать, на что подписываетесь!

Король на минуту задумался, а потом резко поднял голову:
- Наша ближайшая задача – найти выход из тупика. Придумать, как заключить эту выгодную и замечательную сделку, не потеряв лицо. При этом у каждого из вас будет своя задача. Вы – король показал взглядом на секретаря – отправитесь в архив министерства иностранных дел и поищете там аналогичный прецедент. Вы – монарх посмотрел на адъютанта – поговорите со своими знакомыми. Суть проблемы в разговорах старайтесь не раскрывать, старайтесь описать ситуацию иносказательно. А ваша задача, профессор, - не столько поиск информации, сколько генерация какой-нибудь прорывной идеи. Всем понятно?
- Если что сразу и непонятно – разберёмся по ходу дела! – уверенно ответил адъютант.
- Мне нравится ваш подход, господа! Так что пока разбегаемся – до завтрашнего утра.
И король в сопровождении четырёх охранников покинул комнату совещаний.
- Да, друзья мои… - задумчиво пробормотал секретарь. – Трудные сутки нам предстоят! Очень трудные…

- А если мы всё-таки что-то сделаем не так? – тревожно спросил профессор. – Задачи-то нам поставлены чересчур неопределённые! Пойди туда, не знаю куда…
- Успокойтесь, - улыбнулся адъютант. – Если хоть один из нас сумеет продвинуться вперёд – и то будет неплохо!
- А если никто не продвинется…
- Тоже ничего страшного… Будет работать дальше.
- Вам-то хорошо, - вздохнул профессор. – Ваше передвижение ничем не ограничено. А я вынужден сидеть тут в четырёх стенах…
- Потерпите, уважаемый учёный! Считайте, что это своего рода кандидатское испытание – перед тем как перейти на следующий уровень.
- А если мне какая-то книжка понадобится?
- Обратитесь к дежурному распорядителю, и он вам любую книжку принесёт. Делов-то…

Профессор сел в кресло и задумался. А секретарь и адъютант как-то незаметно ушли…
Что-то для себя решив, сидящий в кресле человек вскочил на ночи и вышел в приёмную. Там действительно находились целых два младших распорядителя.
- Мне нужно подобрать несколько десятков книг, причём как можно быстрее! – обратился к ним гость королевского дворца. – Что я для этого должен сделать?
- Напишите максимально конкретно, по какой теме вам нужны книги – и дайте нам. Часа через два они будут у вас.
Профессор взял лист бумаги, написал на нём “Гиблая чаща – история и предыстория” и передал написанное собеседнику. Тот прочитал, кивнул и покинул помещение. А тот, кто остался, спросил, не пора ли нести обед. Тут профессор вдруг обнаружил, что успел проголодаться, - поэтому предложение поддержал.
Трудно найти лучшее средство для успокоения, чем вкусная и сытная еда. Уже через десять минут после начала обеда гость дворца почти успокоился. А потом ему и интересные мысли начали в голову приходить…