Мистическая встреча в поезде

Жанна Светлова
Я думаю, каждый человек в своей жизни хотя бы раз сталкивается с явлениями, которым невозможно найти объяснение. Обычно люди стараются не говорить о таких вещах с посторонними или даже вообще вычеркивают их из памяти. Но, как показывает практика нашей жизни, подобные события не так уж и редки в стремительно летящих днях нашего земного бытия. Возможно, сама Вселенная посылает их нам, предупреждая о чем-то или давая нам подсказки в выборе правильного решения жизненных проблем.
Со мной однажды тоже произошла подобная история.
Случилось это много лет назад. В те далекие времена, только-только поступив в институт, я свято верила в то, что на свете бывает верная дружба, что настоящий друг никогда не предаст и не обманет, что мелкие жизненные неурядицы и некоторые разногласия во взглядах не могут разорвать узы дружбы. И уж если это случится, что, в принципе, невозможно, друг или подруга никогда не предадут гласности доверенные им секреты, маленькие тайны или высказанное о ком-то в дружеском разговоре мнение. Ибо это, в моем понимании, было бы верхом непорядочности.
Но именно все это сделала моя близкая подруга Алла, с которой мы жили в одной комнате, совместно ведя наше небольшое хозяйство, полностью доверяя друг другу, делясь своими мыслями, частенько высказываясь откровенно об отношениях, которые складывались у нас с однокурсниками и преподавателями.
Но однажды я узнала, что Алла не только предавала гласности наши задушевные беседы, но и полностью искажала их суть, переворачивая все сказанные мною слова с ног на голову и приписывая мне свои собственные изречения.
Слава богу, что нашелся человек, который не только предупредил меня о ее подлых выдумках и сплетнях, но и посоветовал ей оставить при себе все ее домыслы, если она не хочет нарваться на очень крупные неприятности. А этот человек, в силу занимаемой им должности и статуса, мог их ей легко устроить.
Однако меня последнее обстоятельство нисколько не утешало и тем более не могло обрадовать. Я впервые в жизни получила урок предательства и лукавства со стороны подруги, которую искренне уважала, в которую верила и которой помогала как в учебе, так и в устройстве ее жилищных и бытовых проблем.
Сказать, что я была потрясена ее лицемерием, значит не сказать ничего. Это стало таким ударом для меня, я была так потрясена ее поступком, что не могла себе представить, как мы сможем жить с ней в одной комнате. Я не желала видеть столь непорядочного человека рядом с собой и решила пропустить несколько дней занятий, уехав в другой город к своим родным. Мне хотелось обдумать все случившееся, затем организовать переезд на другую квартиру. Короче говоря, я хотела сделать все возможное, чтобы не встречать ее больше никогда в своей жизни.
Но в то же время, несмотря на полученные доказательства предательства, я не могла, а скорее всего, не хотела в это поверить. У меня в голове буквально штормило, и я «летела» на вокзал, не чувствуя земли под ногами, ничего не видя и не замечая. Только бы быть подальше от такой низости! Вспоминая и анализируя все происшедшее тогда, я не могла сама понять, как, каким транспортом, за какое время я «долетела» до поезда и очутилась в купе.
На мое счастье, в купе кроме меня никого не было. Проводница принесла мне чай, осведомилась, все ли у меня в порядке, и ушла. Но даже интерес совершенно постороннего человека к моему самочувствию не смог привести мои мысли в порядок. Я думала лишь об одном: «Как можно так непорядочно поступить с подругой? Неужели она всегда была такой лицемерной, а я ни разу не усомнилась в ее искренности, когда она заверяла меня в том, что просто обожает меня, что я ей лучше и ближе сестры, что она готова за меня жизнь свою отдать. Мне даже странно было это слушать, и я всегда останавливала ее, когда она начинала объясняться мне в своих чувствах. Честно говоря, я ничего подобного не испытывала и любила ее, как мы все любим своих друзей.
Поезд шел очень быстро, за окном стемнело, и только огни пролетаемых станций можно было изредка различать, время словно перестало существовать для меня. Моя голова просто была готова лопнуть от раздирающих ее мыслей.
Все в поезде, очевидно, уже крепко спали, и только я страдала и мучилась, все никак не могла успокоиться. Мне хотелось понять причину такого подлого поступка моей бывшей подруги. Однако все мои предположения тут же опровергались мною и казались мне абсолютно надуманными. В какой-то момент мне показалось, что поезд стал притормаживать, и наконец со страшным скрежетом остановился. Но мои мысли не давали мне сосредоточиться на происходящем вокруг меня. Так велика была моя трагедия.
Но тем не менее, когда в купе постучали, я ответила, и в распахнутой двери появился пожилой и очень уставший, как мне показалось, пассажир. Он извинился за беспокойство и попросил разрешения сесть.
Я ответила, что он имеет на это такое же право, как и я, и что он меня нисколько не побеспокоил, потому что я все равно не могу уснуть.
Сказав это, я отвернулась к окну, стараясь рассмотреть станцию, но за окном была кромешная тьма. Поезд стремительно мчался вперед.
Мой попутчик вышел из купе и вернулся через несколько минут с двумя стаканами чая. Затем он раскрыл свой саквояж, достал из него большую плитку шоколада и два аппетитно пахнущих сочника и, выложив все это на столик, предложил мне составить ему компанию.
Что-то в нем было такое доброе, близкое и родное, как будто отец пришел с работы и приглашает свою дочь попить с ним чайку. Я смотрела на него, стараясь понять, что это за человек. И в это время все мои сумасшедшие мысли мгновенно вылетели из головы. Я почувствовала, что очень устала, но при этом страшно хочу есть. Поэтому, не раздумывая, приняла предложение своего соседа с особым удовольствием.
Мой попутчик тоже смотрел на меня внимательно, как бы изучая, и явно составляя свое мнение обо мне, но одновременно очень по-доброму. Наконец, довольный своими наблюдениями, он улыбнулся и сказал:
— Ну вот и прекрасно, милая девушка! Все, о чем вы сейчас так беспокоились, не стоит выеденного яйца. В жизни непорядочных людей немало. Нельзя быть такой открытой и доверяться малознакомым людям. Вообще, откровенничать с подругами не стоит!
Я чуть не выронила из рук сочник, который уже с удовольствием надкусила. На моем лице застыло такое удивление, что мой сосед весело рассмеялся, явно довольный собой.
— Давайте сначала попьем чайку, а потом поговорим. Как вам сочник?
— Никогда в жизни не ела такого вкусного сочника. Это что, домашняя выпечка?
Мой визави опять усмехнулся и ответил весьма оригинально.
— Меня зовут Генрихом Карловичем, а вас?
— Жанной.
— Милая Жанночка, эти сочники испечены специально для вас. Кушайте на здоровье!
Он раскрыл свой волшебный саквояж и извлек из него еще два сочника, присовокупив к ним два чудесных мандарина.
— Спасибо, мне, право, так неловко, я с собой ничего не захватила, и мне нечем вас угостить.
— Не беспокойтесь, милая девочка, в моем «юном» возрасте кушать в столь позднее время уже непозволительно. Но чайку мы с вами выпьем вместе.
Он придвинул к себе стакан с чаем и сделал маленький глоточек. К этому времени я уже принялась за второй сочник, который, как и первый, был таким вкусным, что просто таял во рту. Пожилой человек с улыбкой смотрел на меня. И мне казалось, что он все изучает, оценивает меня и радуется, что его мысли на мой счет оказались совершенно верными.
— Позвольте вашу руку, сударыня! — несколько пафосно произнес Генрих Карлович.
Я непонимающе уставилась на него.
— Вы мне позволите взглянуть на линии вашей руки? — все с той же доброжелательной улыбкой спросил он, протягивая мне свою руку.
— Какую руку вы желаете изучить? — в тон ему улыбнулась я.
— Любую, какую пожелаете.
Я протянула ему свою левую руку, и он внимательно стал рассматривать линии моей ладошки.
Это продолжалось несколько долгих минут и уже стало мне надоедать, когда он воскликнул.
— Все так, как я и думал изначально.
— Что пишут? — иронично осведомилась я.
— Вы сильная и умная девушка! Этот урок был вам послан свыше! Вы теперь навряд ли кому-нибудь доверите свои сердечные тайны!
Он улыбнулся и отпустил мою руку.
— А что еще вы увидели?
— У вас все будет хорошо! Ваша сила в том, что вы сами творите свое будущее. И вам, естественно, помогают Высшие Силы. Вы будете еще долго учиться, потом сами будете преподавать. А ваша подруга не тот человек, за которого себя выдает. У нее уже начались неприятности. Есть люди, которые считают, что за них все должны сделать другие, что в их неудачах виноват кто угодно, только не они сами. Они ничего не создают для себя сами, зато разрушать все, созданное другими, могут замечательно. Прекрасно, что к вам это не имеет никакого отношения!
Он улыбнулся, посмотрел на часы и сказал.
— Через десять минут моя станция. А вы ужасно хотите спать. Ложитесь, милое дитя. Я постою в тамбуре.
Он взял свой саквояж и вышел из купе. Я начала стелить себе постель. Мне показалось, что поезд притормозил, и, несмотря на страшное желание поскорее улечься спать, мне захотелось взглянуть, на какой станции сойдет мой попутчик.
Я вышла из купе, в коридоре вагона никого не было. Дверь к проводнице была открыта, и она явно дремала. В тамбуре тоже никого не было.
«Надо же, — подумала я, — я даже не заметила, как остановился поезд и вновь поехал».
Возвращаясь к себе и проходя мимо купе проводницы, я увидела, что та приподняла голову и сонными глазами смотрит на меня.
— Какую станцию мы только что проехали? — спросила я у нее.
Она сосредоточенно заморгала, взглянула на свои часы.
— Никакой станции еще не было. Следующая будет только через час двадцать минут.
— А на какой же станции сошел Генрих Карлович?
— Кто?
— Ну мой сосед по купе. Пожилой мужчина с яркими голубыми глазами.
— Какой еще сосед? В вашем купе никого кроме вас нет и не было! Вы, видно, заснули и еще не проснулись, милая.
— Как это не было, когда я с ним чай пила! Он, между прочим, у вас его взял. Два стакана.
На столе его шоколад и сочники. И мандарины.
— Я что, по-вашему, не знаю, кто у меня в вагоне едет? — возмутилась проводница.
— Может, он купе перепутал и сел не на свое место? — предположила я.
 — Да никто, кроме вас, в мой вагон не садился, говорю вам.
— Так вы, наверное, сами задремали, и чай он налил без вашего разрешения.
— Какой еще чай?! Я сама наливаю и сама отношу стаканы с чаем. Сама же их и забираю. И вам тоже я подавала чай и забирала ваш стакан.
— Но я же с ним ехала часа два, наверное.
— Нет! В моем вагоне никого кроме вас не было! — все больше раздражаясь, ответила проводница.
Я бросилась в купе. На столе стояли два стакана, лежали шоколад, два сочника и мандарины.
«Сама проспала пассажира и еще возмущается! — решила я. — Но, если не было станции сейчас, — мелькнула у меня мысль, — то куда же делся мой всезнающий попутчик и откуда он взялся?»
Это был вопрос, ответа на который я не знаю до сих пор. Добавлю лишь, что, вернувшись в Москву, я узнала почти детективную историю, происшедшую с моей бывшей подругой.
Ее отчислили из института. Оказалось, она, действительно, была не она. У нее были документы ее двоюродной сестры, с которой они вроде похожи.
Ее сестра поступила в институт, но в конце августа счастливая первокурсница, гордо носившая в своей сумочке студенческий билет, зачетку и пропуск в институт, возвращаясь из театра домой, подверглась внезапному нападению. Кто-то за ее спиной, стремительно выскочив из-за угла дома, стукнул ее по голове и забрал сумочку с документами. От этого удара девушка потеряла память, и врачи даже предсказывали, что она так и останется инвалидом. Но она выкарабкалась и пришла в институт восстанавливаться на учебу. Тут-то все и раскрылось.
Мою подлую подругу из института исключили, а милиция начала расследование нападения на ее сестру и незаконного обучения в институте Аллы по чужим документам.
Вот такая история, почти фантастическая, случилась со мной, и я до сих пор как наяву вижу того пожилого человека, который стал моим попутчиком и в мгновение ока освободил мою голову от мучивших и не дававших мне покоя мыслей о предательстве и гнусном поступке моей так называемой подруги. После его появления в моем купе я совершенно успокоилась и стала не так беззаботно относиться к выбору подруг. Конечно, сторониться сокурсников и моих школьных товарищей мне не пришло в голову, но делиться своими тайнами с кем бы то ни было больше я себе не позволяла. Жизнь нас учит многому, и любой опыт не проходит напрасно.
Не зря говорят: «Что Бог ни делает, все к лучшему!»
Июль 2019 г.