Котовасия

Олег Овсянников
Кот залез на подоконник. Достал лапой сигарету из пачки, сунул её в пасть и сказал:

— Хозяин, дай прикурить! Ты ж видишь, мне когти мешают вызвать искру в зажигалке.

Пристальный взгляд кота и, даже, чёрт возьми, улыбка, вызвали у Константина состояние шока.

— Сёмка, ты разговариваешь!? — Ничего нелепее он за всю свою жизнь не произносил. Ну, если не брать в расчёт годы младенчества.

— А то! Я и раньше разговаривал. Просто ты не слушал. Я тебе «мур» да «мяу», а ты ноль внимания. Пришлось вот ваш, человечий, язык выучить. Но ты прикурить-то дашь?

Константин ошарашенно зажёг зажигалку и протянул коту. Кот со знанием дела затянулся, вдохнул дым и закашлялся. Как человек.

— Господи… зачем вы эту гадость курите? Ну, ведь ужас!

Мужчина всё никак не мог отойти от шока. Кот разговаривающий, да ещё и курящий… Это было вне его разума. Он ущипнул себя. Нет… не сон.

— Хозяин, что ты как воды в рот набрал? В кои-то веки у тебя кот заговорил, а ты молчишь, как немой. Точнее, как не мой — кот хохотнул.

— Да я не знаю… В шоке я, Сёма. А давно ты язык выучил?

— Утром.

Кот эффектным движением выбросил сигарету в форточку.

— Расскажи что-нибудь. Что ли…

— А чё рассказывать? Корм больше этот не покупай. А вот пельмени вкусные. Мне нравятся. И ещё хотел тебя всегда спросить — зачем ты меня кастрировал?

— Так ты бы территорию начал метить. От вони бы было не продохнуть. А кошек… Кошек где б я тебе нашёл? — стал оправдываться хозяин.

— Да на улице! Я б сам нашёл. Эх, ты… а ещё мужик называется. Где твоя солидарность? А насчёт запаха, ты знаешь какой у котов нюх? Я после каждого твоего перекура часа по два мучаюсь. Капля никотина лошадь убивает, а я всего лишь кот. Наши весовые категории с ней в принципе несопоставимые. А про туалет я вообще молчу. Но я ж терплю.

Константин почувствовал себя виноватым. И не нашёл, что ответить. Он затушил остаток сигареты.

— Ладно, пойдём на кухню. Сейчас пельменей сварю. И на твою долю тоже. А курить я брошу. Врачи давно настаивают. Сердце…

Мужчина прошёл на кухню. Поставил на огонь кастрюлю с водой. Бросил соль и лавровый лист.

За окном солнце, словно раскалённый до красна диск пилы, врезалось в горизонт. Облака окрасились в тёмно-розовый цвет. На душе стало так тепло, что невозможно описать словами. Ранняя осень… Уже не жарко, но ещё не холодно. В самый раз…

— Сёмка, где ты? Иди сюда. Пельмени готовы. Я тебе положил.

Кот не отозвался. Константин вышел в гостиную. Кота не было.

— Кыс-кыс-кыс! — Позвал он.

«А в ответ тишина» — проговорил он про себя. Потом пошёл проверить входную дверь. Вдруг забыл закрыть, и Сёмка выскочил прогуляться? Но дверь была закрыта. Константин заглянул в уборную. Там его тоже не было. И, что странно, не было и лотка. «Что за чертовщина?» — Подумал он про себя — «Может, кот под диван залез, детство вспомнил?»

Пожилой мужчина встал на четвереньки и заглянул под диван. Там никого не было.

— Кыс-кыс-кыс! — сделал он ещё одну отчаянную попытку.

И тут вдруг вспомнил. Нет больше Сёмки… Издох он… умер…

Константин Викторович сам похоронил его под черёмухой в парке два дня назад.

Он был уже 10 лет одинок. Ему было 67 лет. И коту Сёмке по человеческим меркам было около того…

2017