Динка

Надежда Дьякова
Дочери на день рождения подарили маленького щеночка.

 Зная, что  я  против появления в доме собаки – у нас уже были  две взрослые  кошки -  подарок был сделан скрытно.
  Сей презент дочь спрятала  в своей комнате.    Вскоре,   тайна   была раскрыта.
 
Увидев щеночка, его коричневые настороженные глазенки и просяще – виноватые глаза дочери, я не смогла устоять.
Собачка  осталась  в доме.
 Это был  золотисто - рыжий, словно лиса, метис  с хитрыми глазами и черным носом. Девочка.
 Вот за этот – то взгляд,  хулиганистость  она и получила кличку  Динка, в честь шустрой девчонки из повести Валентины Осеевой.

Как обычно бывает, все клятвы дочери  об уходе за собакой, остались пустым разговором – все заботы об этой псинке легли на меня.

Шло время. Динка выросла в красивую большую добродушную  собаку размером с овчарку.

 Вскоре она стала любимицей семьи.

-«Охранник», - смеялся муж, - С таким крепким сном и храпом её саму можно ночью куда угодно утащить, она даже не проснется.

-Зато, как она  улыбается, смеется –  просто чудо – за это ей все простить можно, - парировала я.

Хулиганистость -  хулиганистостью, но Динка была очень доброй, трусливой собакой.

Зная, что  «отобрав у собаки кость – можно разбудить собачью злость», я, когда Динка была увлечена  костью, забрала  у нее это лакомство.
 Она, подняв верхнюю губу и обнажив зубы, глухо на меня зарычала.
 Пришлось спокойно объяснить ей, что я ее хозяйка  и вместо того, чтобы самой сгрысть кость, отдала ее ей. Как отдала, так могу и забрать.
 Дина меня поняла и впоследствии, когда я просто забирала у нее из пасти  кость,  терпеливо ждала, возвращения той  обратно.

Мне очень нравились прогулки с Динкой.
 Но город, есть город – мест для выгула собак практически нет.
 Вот и приходилось нам с Диной путешествовать по каналу и газонам ранним утром или поздно вечером.

Вечер. Поздно. Мягкий свет фонарей освещает землю. Осень. Золотая. Тепло. Хорошо.

В этот вечер, отгуляв положенное, никак не хотелось уходить домой.   Вместе с Динкой  мы  пошли в сквер у дома на скамеечку.

Блаженство, тишина, нарушаемая мягким шелестом падающих листьев, Динка, улегшаяся  у моих ног, благодать…

…вдруг раздался истошный девичий крик…  Покой нарушен…

Лениво повернув голову, я увидела, как четверо молодых парней на газоне  месят ногами пятого, лежащего на земле, а девчонка пытается их остановить…

Все – идиллия нарушена.

С раздражением  произнесла:

-Ребята, прекратите немедленно.

Крайний парень оторвался от « месиловки» и сказал  ( лучше бы он этого не делал ):

-А ты, тетка, сиди и не гавкай…

Секунда. Нет. Доля секунды… и моя спокойная, трусливая Динка взвилась на дыбы с истошным лаем кинувшись  на обидчиков…

Обычно я очень медлительная, но какое – то провидение – чудо – в эти доли секунды я успела перехватить свою собаку за ошейник… Если бы я этого не сделала, то уже не Динка, а я была бы у нее на поводке и она тащила бы меня по земле…
 
Она рвалась с чудовищной силой, подпрыгивая более чем на пол метра от земли, из оскаленной  разъяренной пасти  летела  пена… метров на пять летела…  Было страшно… Вместо ласковой Динки был ЗВЕРЬ! Настоящий,неуправляемый  в своей злобе ЗВЕРЬ! В голове пульсировала единственная мысль :

-Только бы не лопнул ошейник…  только бы выдержал… удержать бы…

Ребята, увидев ослепленную яростью  собаку, быстро ретировались.
  Обидчики в одну, побитые в другую стороны.

…Динка еще долго не могла отойти от столь  необычного для нее состояния неконтролируемой злости.
 Мне почти час пришлось приводить свою собаку в нормальное состояние…  её бока раздувались, словно меха, от загривка до хвоста по хребту шерсть стояла дыбом, тяжелое  утробное рычание…

Вот тогда  я поняла, что даже самое безобидное, трусливое, миролюбивое существо, можно довести до «белого каления», неконтролируемой ярости, злости…

Берегите себя и всех вокруг. Будьте человечными.