Поздние россыпи

Светлана Ковалева 2
     - Привет ! А тебя как зовут ?
     - Борисом Марковичем. А ты кто, птаха ?
     - Марьяна. Марьяна Григорьевна Климкова,- девочка плохо выговаривала букву "р", но она очень старалась.- Мой папа здесь работает. Он хирург. И мама тоже работает. У нас в садике карантин и меня некому подкинуть.
     - Подкинуть ?
     - Так мама говорит,когда я не хожу в садик, а ей надо на работу.
     - А у тебя есть дедушка и бабушка ?
     - Конечно есть, но они сейчас на даче! - с ударением на последнее слово произнесла девчушка, крутясь вокруг стола,- Ты что, разве не знаешь, что у всех нормальных людей есть дача ?
     - Понятно! Ну жди маму.
     Он прекрасно знал, кто стоял перед ним. Погладив кудрявую головку и слегка прижав к себе, медленно пошел по  коридору. Его сердце было не на месте, а душу разъедало невыносимое чувство вины. С каждым годом все отчетливее понимал,что его поступок был предательством. Тогда еще он мог что-то исправить, теперь- увы...
     Борис Маркович, как ярчайший представитель своего народа, внешность имел самую обыкновенную и ничем особенным не выделялся, разве что глазами, излучающими вековую скорбь и притягивающими к себе женщин всех возрастов без исключения.К выходу на пенсию, он был вполне успешным хирургом. Жил, работал, имел крепкую семью , а с некоторых пор и новую любовницу.
     Кристина Олеговна, как она любила себя величать, работала медицинской сестрой в отделении общей хирургии под непосредственным руководством Бориса Марковича. Девушкой она была не по годам рассудительной, и когда за ней приударил молодой интерн Григорий Петрович, проходивший у них преддипломную практику, в ответ на его предложение "зарулить" в кафешку после сдачи смены, наморщив носик, спросила :
     - А другие предложения есть ?
     Извинившись, смущенный интерн ушел.  С сожалением глядя ему вслед, думала : был бы ты чуточку постарше, другое дело. А сейчас что мы с тобой будем делать ? Ждать 20 лет, пока ты станешь известным ? Да и станешь ли, еще вопрос. А жить когда ?
     И, развернувшись на все 180 градусов от приунывшего интерна, расплескалась в горячих комплиментах ведущему хирургу. Борис Маркович сопротивлялся недолго. Когда их дежурства ( в который раз!) совпали, вот тут и состоялось грехопадение примерного мужа и отца семейства.
     Конечно, он был в восторге от молодой и знойной женщины, которая до утра ублажала его уже чуть подувядшую плоть. Ему было приятно чувствовать себя сильным и выносливым в любовной схватке. Вдруг вспомнилось студенчество и давно уже забытая Леночка, которая отдавалась ему на узенькой общежитской скрипучей койке, неумело изображая страстную львицу. Он знал, что Ленка втюрилась в него по уши , и лишь поэтому позволила ему все, в тайной надежде,что они поженятся.Но мама распорядилась судьбой сына по-своему. Он женился на дочери общих знакомых именно по настоянию родителей. Это был взаимовыгодный брак. А вот была ли любовь ? Трудно сказать.
     Оба медики, жена Розочка - врач-гинеколог. Они много работали, потом родился сын Фима, в котором оба души не чаяли, теперь уже взрослый, закончил тот же институт, что и родители. А как иначе? Семейная династия.
     Были ли у Бориса Марковича увлечения ? Ну а куда без них ? Конечно,  случались. Но он всегда и во всем проявлял бдительность и строго придерживался принципа : ни при каких обстоятельствах не заводить служебных романов. Его любовницами в основном были бывшие пациентки. Эти необременительные связи как страстно начинались, так же стихийно и заканчивались. Без видимых последствий. И вот Кристина. Можно сказать, снежная лавина, накрывшая его с головы до ног, а главное, в чем он не замедлил самому себе признаться, эта лавина приятно будоражила стареющую кровь.
     Ему нравилась его, вдруг откуда ни возьмись, сексуальная выносливость, внутренняя энергия. Как врач, отдавал себе отчет почему это происходит, но ему хотелось думать иначе. "Я еще молод и силен! Я еще долго буду таким !..."
     Через какое-то время Кристина вдруг завела разговор ,что ей надоело заниматься любовью в кабинете.
     - Милый, ты не хочешь снять нам уютную квартиру ? Ну что мы с тобой мучаемся на этом скрипучем диване ?
     Он обещал подумать, но сам прекрасно понимал, что встречаться с ней в этой самой уютной квартире не сможет. Хоть и не подвергался строгому контролю со стороны жены, но, как бы  помягче выразиться , ему не хотелось жить с оглядкой.
     Продолжал работать, делал операции, порой вытаскивая пациентов  буквально с того света. Можно сказать, в такие дни забывал о себе, жил в отделении. Не доверяя никому, по нескольку раз заходил к прооперированному больному. "Привычка свыше нам дана... Вот что значит выучка. Сейчас так хирурги уже не бегают. А я старый болван... " Но сам твердо знал, что он далеко не болван и случись что - от досады самого себя линчевать будет.
     В эту ночь в отделении было спокойно. Заварив чайник и сделав бутерброд, задумчиво сидел в кресле. В дверь постучали.
     - Привет,любимый ! Устал ? Давай я тебе сделаю массаж,- Кристина развернула кресло и положила руки на его слегка сутулые плечи.
     - Еще... еще...- устало проговорил.
     - Я хотела тебе кое-что сказать...
     - Что именно ?
     - У нас будет ребенок !
     - Ребенок ?! Какой ребенок ?! Ты в своем уме, Кристя ?!
     - Ну а что тут такого? Я молодая женщина, у меня есть мужчина. Почему же я не могу забеременнеть ?!
     - И что ты намереваешься  делать ?
     - Как что? Рожать, конечно!
     - Но ты понимаешь, что я не смогу полностью посвятить себя тебе и ребенку ! И потом... дорогая, мы с тобой  с самого начала обсудили эту тему и ты была со мной абсолютно согласна !- он уже начал слегка нервничать, но продолжил,- Мне, конечно, очень приятно, что в таком возрасте я еще способен иметь детей, но ведь я, если ты помнишь, некоторым образом семейный человек. У меня взрослый сын! Или ты решила,что узнав о беременности, я побегу разводиться ? Кристина, мы взрослые люди и оба понимаем, что это невозможно.
     - А как же любовь ?!
     Он поморщился.
     - Ты что, действительно такая наивная или ?
     - Или ... в общем, я тебе сказала, а ты думай, папуля !
     После ее ухода сон пропал окончательно. Уснешь тут ! Выкурив пару сигарет, проворочался на пустом диване до утра. "Конечно, если она решит родить, он будет им помогать, ребенок не виноват, что его родители оказались такими легкомысленными, особенно папа. В конце концов, можно плюнуть на их семейные устои и принципы и дать сыну или дочери свою фамилию. Имею право! Да, знаю, какой поднимется визг, особенно со стороны уже старенькой мамы, а что делать ? Доигрался, жалкий сластолюбец ! Так тебе и надо!"
      Злой и невыспавшийся провел утреннюю пятиминутку, сверился с планом операций на предстоящий день и, выйдя из кабинета, увидел Кристину. Та улыбалась  молодому интерну.
     - Григорий Петрович, подойдите ко мне. Вы почему не в операционной ?
     - Меня не включили и я ...- начал.
     - Немедленно в операционную, скажете, что я распорядился ! И постигайте, юноша, постигайте ! А девушки от вас никуда не денутся, поверьте  !
     Через пару дней позвонил Кристине и назначил встречу, но та от свидания отказалась, сославшись на плохое самочувствие.
     - Я завтра заступаю на сутки, вечером поговорим.
      В последнее время часто ловил себя на мысли, действительно ли он влюблен в эту женщину и тут же сам себе отвечал - о любви речь не идет. Как и все мужчины его возраста испытывал жгучее желание убедиться еще и еще раз, что он  силен и в любую минуту может это доказать. И вот финал : ребенок. Прикинув все за и против, пришел к выводу,что несмотря ни на что, начинать жизнь с чистого листа ему не с руки. Тут все: старенькая мама, которая опекала своего Борюсика и свято верила в его целомудренную жизнь . Супруга Роза может что-то такое и подозревала, но ни словом, ни взглядом никогда не дала понять, что догадывается о невинных шалостях супруга. Взрослый сын не сегодня-завтра сам станет папой. Ну и, конечно, его собственный статус хирурга, спасшего не один десяток людских жизней, получившего множество наград и благодарностей от вышестоящих инстанций и пациентов. Ломать и начинать все сначала он был не готов. Одним словом, просто струсил перед своим будущим ребенком.
    А в это время Кристина, видя что Гоша по-прежнему уделяет ей повышенное внимание, стала к молодому человеку более снисходительной и когда услышала очередной комплимент, не отмахнулась как прежде, а улыбнулась в ответ. Она слушала Гошу и сама не заметила, как согласилась вечером пойти в кафе.
     Весь вечер, как завороженная смотрела на него , а он с ходу предложил ей руку и сердце и протянул кольцо, которое, по его словам, купил сразу, как только увидел ее.
     - Для меня ?
     - Конечно. А ты что подумала ? Что я каждой девушке, с какой бываю в кафе, делаю такие подарки ? Я давно люблю тебя, Кристина. Знаю,что у нас будет замечательная семья.
     Она слушала и от стыда была готова сквозь землю провалиться. "Кретинка! Полная кретинка ! Не разглядеть такого парня! Зачем тебе нужен был этот старик ? Думала,что он ради твоей красивой попки бросит семью и устремится в твои объятья ? Как же ! Он наложил в штаны, когда узнал о твоей беременности ! Да, но мне что делать ? Сказать,что я жду ребенка или скрыть ?Но ведь он врач, он сразу догадается! Господи, вот влипла, так влипла !"
      Все последующие попытки Бориса Марковича поговорить , Кристина игнорировала, а через месяц старшая медсестра зашла к нему в кабинет.
     - Наша уважаемая Кристина Олеговна замуж вышла. И знаете за кого? За Гошу,ой, извините, за интерна Григория Петровича. Так что с вас причитается на подарок молодоженам.
     Отдав деньги, тупо уставился в окно. Стянул галстук и расстегнул верхнюю пуговицу рубашки. "Я подлец...какой же я подлец!Как же я мог так поступить ? Почему отказался от собственного ребенка ? Вот теперь и живи со всем этим. Если, конечно, сможешь !..."
     Оставив Марьяну в коридоре, вошел в кабинет и без сил опустился в кресло. Вспомнил об упорном нежелании Кристины   поговорить с ним, а затем о ее стремительном замужестве. Потом вспомнил, как  матерясь в душе, поехал в горздравотдел и  настоял оставить в отделении интерна Климкова в тайной надежде хотя бы изредка видеть собственного ребенка. Он еще суетился, заводил разговор с бывшей любовницей, но та ограничивалась лишь парой незначительных фраз.
     Затем она засобиралась в декретный отпуск, а когда он ей напомнил,что она должна была это сделать еще  месяц назад, та только улыбнулась в ответ:
     - Человек предполагает, а Бог располагает, вы разве не знаете об этом , доктор ?
     Томился перед ее родами и когда узнал,что родилась девочка, чуть с ума не сошел от радости. Поделиться было не с кем, увидеть дочь тоже не удалось и он настроился на долгие три года декретного отпуска Кристины. Но та вышла на работу уже через год, оставив девочку на попечение родителей.Он умолял показать фото девочки. Счастливо улыбаясь, молодая мама продемонстрировала это чудо.
     - Вот деньги, Кристина. Возьми. Это не тебе. Это на подарок для дочери.
    - Вы о чем, Борис Маркович ? У нее  есть отец. Он прекрасно обеспечивает свою семью.
     Опустив голову,тот ушел. Кристина смотрела ему вслед с жалостью.Вспомнила вдруг, как хотела поговорить с Гришей о своей беременности. Негоже начинать семейную жизнь с обмана.
     - Гриша, нам нужно поговорить. Я и Борис Маркович, в общем...
     Но он, закрыв ладонью ее рот, сказал:
     - Не надо оправдываться. Это было до меня и это твоя жизнь...
     -  Но я...
     -  И об этом не надо. Все твое с этого момента- наше.
     А потом, как чистый ручеек, тихонько журча, утоляет людскую жажду, в сердце Кристины постучалась любовь к собственному мужу, от которой и родилась желанная дочь .
     - Привет ! А тебя как зовут ?
     - Борисом Макаровичем. А ты кто?
     - Марьяна Григорьевна Климкова...
     Разговаривая, смотрел на девочку, терзаясь и выискивая родные черты. Но он не знал главного. Кристина родила дочку от законного мужа, а тогда у нее была задержка, которую по ошибке приняла за беременность. Человек предполагает ...


Лана Ковалева. Все права защищены.